Решение по делу № 12-801/2016 от 24.11.2016

7-2101-2016/ 12-801/2016

Р Е Ш Е Н И Е

24 ноября 2016 года г.Пермь

Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарём Покровской Д.А., с участием Салаева Р.Б., рассмотрев жалобу Салаева Р.Б. на постановление судьи Пермского районного суда Пермского края от 16 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Пермского районного суда Пермского края от 16 ноября 2016 года гражданин *** Салаев Р.Б. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере трёх тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Салаев Р.Б. просит указанное постановление изменить путем исключения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда, указав, что не выехал своевременно с территории Российской Федерации в связи с тем, что его паспорт удерживал некий гражданин Г., после того как он получил от данного гражданина свои документы, он сразу покинул территорию Российской Федерации. В октябре 2016 года вернулся в Россию и 11 ноября 2016 года подал документы на оформление патента для дальнейшего официального трудоустройства в ООО «***».

В судебном заседании Салаев Р.Б. поддержал изложенные в жалобе доводы и просил жалобу удовлетворить.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав пояснения Салаева Р.Б., судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно п.2 ст.5 указанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно статье 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что 16 ноября 2016 года в 11 часов 00 минут по адресу: **** в помещении ОВМ ОМВД России по Пермскому району выявлен гражданин *** Салаев Р.Б., который незаконно пребывал на территории Российской Федерации с 27 июня 2014 года по 19 июня 2016 года. Салаев Р.Б. въехал на территорию Российской Федерации 29 марта 2013 года, имел регистрацию по адресу: **** сроком до 16 января 2014 года. Салаев Р.Б. получил патент на работу и оплатил налог на доходы физических лиц в форме фиксированного авансового платежа за 2 месяца, в последующем оплату налога не производил. По истечении определенного срока пребывания с территории Российской Федерации не выехал. Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, предусмотренных п.2 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", материалы дела не содержат.

Факт нарушения Салаевым Р.Б. требований Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" подтверждается имеющимися в деле доказательствами. Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Салаева Р.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Постановление о привлечении Салаева Р.Б. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Утверждение заявителя жалобы о том, что в настоящее время он обратился с заявлением для оформления документов для законного трудоустройства на территории Российской Федерации, изменение обжалуемого постановления не влечет.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ).

Необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Назначая административное наказание Салаеву Р.Б., судья районного суда в соответствии с ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ учёл конкретные обстоятельства дела, характер совершенного им административного правонарушения, смягчающие вину обстоятельства – признание вины, раскаяние в содеянном, нахождение на иждивении малолетнего ребёнка, отсутствие отягчающих обстоятельств, личность виновного.

Из объяснения Салаева Р.Б. в судебном заседании в краевом суде следует, что устойчивых семейных, родственных связей на территории Российской Федерации он не имеет.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, постановление судьи в части назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Салаеву Р.Б. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для изменения обжалуемого постановления путем исключения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в том числе с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Салаева Р.Б. допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда, судья

р е ш и л а:

постановление судьи Пермского районного суда Пермского края от 16 ноября 2016 года оставить без изменения, жалобу Салаева Р.Б. - без удовлетворения.

Судья

12-801/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Салаев Р.Б.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Хрусталева Людмила Евгеньевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
24.11.2016Материалы переданы в производство судье
24.11.2016Судебное заседание
24.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2016Вступило в законную силу
24.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее