Дело № 12-535/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 сентября 2017 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Шопина Е.В., рассмотрев жалобу председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Елисеевой Алины Юрьевны на постановление заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике – Чувашии ФИО2 от дата ----- о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике – Чувашии ФИО2 от дата ----- ------ Елисеевой А.Ю. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере ------ руб. Основанием для вынесения постановления явилась жалоба ИП ФИО3 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По результатам рассмотрения жалобы в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на ремонт входа приемного покоя и фасада роддома бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, признано нарушение ч.5 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от дата на участие в электронном аукционе поступило ------ заявок, ------ из которых допущены к участию в электронном аукционе. Заявка участника ----- – ИП ФИО3 признана несоответствующей установленным требованиям. Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику ----- послужило не соответствие заявки требованиям п.26 «информационная карта аукциона» Общей части, раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе, поскольку участник закупки указал конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям документации в п.15 заявки. Таким образом, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от дата ----- Елисеева А.Ю. назначена на должность ------.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Елисеева А.Ю. обжаловала его в Ленинский районный суд г. Чебоксары. В обоснование жалобы указано, что извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства или регистрации. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении УФАС по Чувашии ее не уведомило. В связи с чем считает, что существенно нарушена процедура привлечения к административной ответственности, которая не позволила всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло нарушение ее прав, предусмотренных КоАП РФ. Ненадлежащее извещение лишает ее представленных гарантий защиты – возможность ознакомления с материалами дела, представлять объяснения по существу предъявленных обвинений, воспользоваться юридической помощью защитника. Указанное обстоятельство является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. В связи с изложенным просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
В судебном заседании Елисеева А.Ю. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям. Указала на отсутствие извещений как на составление протокола, так и на рассмотрение дела.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике в судебное заседание своего представителя не направило.
Обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценивая доводы Елисеевой А.Ю. о существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ при привлечении лица к административной ответственности, суд исходит из следующего.
На основании ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 и ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется, а дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица данные процессуальные действия могут быть совершены лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени их проведения, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу части 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ, извещения, адресованные гражданам, в том числе привлекаемым к административной ответственности в качестве должностных лиц, направляются по месту их жительства.
Как следует из протокола об административном правонарушении ----- от дата, он составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Елисеевой А.Ю. также было вынесено без участия последней в рассмотрении дела.
Согласно пояснениям Елисеевой А.Ю. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела она не была извещена. Уведомления, направленные по адресу исполнения должностных обязанностей (Государственная служба Чувашии по конкурентной политике и тарифам), были полученными представителями Госслужбы, при этом Елисеевой А. Ю. не передавались. Обычно передача уведомлений на имя Елисеевой А. Ю. в подобных случаях осуществлялась ФИО4, ------, однако в тот период она находилась в отпуске и извещения до Елисеевой А. Ю. не дошли.
Согласно ответу государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, подтвержденному распечаткой данных раздела «Входящие документы» системы электронного документа оборота, Госслужба не располагает сведениями о надлежащем извещении Елисеевой А.Ю. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и его рассмотрении, а также доказательствами передачи Елисеевой А.Ю. соответствующих уведомлений. Регистрация входящей корреспонденции в Госслужбе осуществляется с использованием программного обеспечения «Система Автоматизации Делопроизводства». При этом, в системе электронного документооборота регистрируются только документы, адресованные непосредственно Госслужбе либо руководителю Госсужбы.
Из представленного судье приказа о предоставлении отпуска от дата -----, ФИО4, ------, в период с дата по дата был предоставлен отпуск, в связи с чем она не могла передавать поступавшую корреспонденцию по адресатам дата.
Кроме того, информация о направлении извещений по месту работы привлекаемого лица при отсутствии данных о фактическом получении им данных извещений, не могут рассматриваться как надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела. А обязанности административного органа по извещению привлекаемого лица о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела не могут считаться исполненными.
При таких обстоятельствах в нарушение требований ч. 4.1 ст. 28.2 и ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении был составлен, и дело об административном правонарушении в отношении Елисеевой А.Ю. было рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при отсутствии данных о надлежащем его извещении её о времени и месте рассмотрения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, доводы жалобы Елисеевой А.Ю. о ее ненадлежащем извещении о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении считаю обоснованными.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Елисеевой А.Ю. к административной ответственности, имели место дата, то к настоящему времени истек годичный срок давности привлечения к административной ответственности, что влечет за собой прекращение производства по делу в соответствии с п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч.1 ст. 24.5, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики – Чувашии ФИО2 ----- от дата о привлечении ------ Елисеевой Алины Юрьевны к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На решение могут быть поданы жалобы в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В.Шопина