Дело № 5 –1754/2021
УИД 78RS0006-01-2021-004303-37
Санкт-Петербург 02 сентября 2021 года
Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 30.08.2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, Сезева О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 313 дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
Акционерного общества «Гринвэй-Таможенный брокер» (далее АО «Гринвэй-Таможенный брокер»), расположенного по адресу: 190121, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 57, лит. А, пом. 9Н № 401, ИНН 7826102961, ОГРН 1027810350270, дата государственной регистрации в качестве юридического лица до 01.07.2002 года – 30.10.2001 года, дата присвоения ОГРН 27.12.2002 года, привлекаемого к административной ответственности по ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
АО «ГРИНВЭЙ-ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР» совершило недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, а именно:
2 февраля 2021 года в 15 часов 36 минут АО «ГРИНВЭЙ-ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР», являясь таможенным представителем ООО «Азеатта» на основании договора об оказании услуг таможенного представителя № от ДД.ММ.ГГГГ, представило на Балтийский таможенный пост Балтийской таможни, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 16, корп. 1, лит. А, декларацию на товары (далее – ДТ) № с целью помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления». Согласно сведениям, заявленным в ДТ №: отправитель: «KUEHNE + NAGEL CO. LTD», (Вьетнам); получатель товара, декларант и лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «Азеатта»; сведения, заявленные в гр. № 54: АО «Гринвэй-Таможенный брокер»; товар № 1 в контейнере № №: «декоративные изделия – кашпо (вазы) для цветов…» в количестве 373 шт., весом нетто 3641 кг. В рамках таможенного контроля проведен таможенный досмотр (АТД №), в результате которого установлено, что фактически количество товара № 1 «кашпо для цветов..» в контейнере № № превышает указанное в ДТ № на 15 шт., весом нетто 93 кг.
Таким образом, АО «ГРИНВЭЙ-ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель АО «ГРИНВЭЙ-ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР» не явился, о дате, месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя АО «ГРИНВЭЙ-ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР».
В судебное заседание явился защитник АО «ГРИНВЭЙ-ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР» - адвокат Скобин Ю.В., действующий на основании ордера на бланке А 2006753 от 5 августа 2021 года, представил письменную позицию, согласно которой в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, поскольку товар по весу нетто и грузовым местам заявлен верно, дополнительной единицы для целей указания в ДТ по коду ТН ВЭД ЕАЭС в виде «штук» для указанного товара не предусмотрено. Кроме того, спорный товар объединен одной товарной и потребительской упаковкой, данные товары реализуются исключительно наборами согласно артикулам, указанным в инвойсе.
В судебных заседаниях участвовали уполномоченный по особо важным делам Балтийской таможни Зарин О.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - ФИО3 которые полагали, что вина АО «ГРИНВЭЙ-ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР» подтверждается доказательствами, имеющимися в деле.
Изучив материалы дела, заслушав защитника Скобина Ю.В., представителя БТ Зарин О.А., свидетеля ФИО3, суд считает вину юридического лица АО «ГРИНВЭЙ-ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ установленной и доказанной материалами дела, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствии законного представителя АО «ГРИНВЭЙ-ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР», уведомленного о дате, месте и времени составления протокола надлежащим образом. Из протокола следует, что 2 февраля 2021 года в 15 часов 36 минут АО «ГРИНВЭЙ-ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР», являясь таможенным представителем ООО «Азеатта» на основании договора об оказании услуг таможенного представителя № от ДД.ММ.ГГГГ, представило на Балтийский таможенный пост Балтийской таможни, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 16, корп. 1, лит. А, ДТ № с целью помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления». Согласно сведениям, заявленным в ДТ №: отправитель: «KUEHNE + NAGEL CO. LTD», (Вьетнам); получатель товара, декларант и лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «Азеатта»; сведения, заявленные в гр. № 54: АО «Гринвэй-Таможенный брокер»; товар № 1 в контейнере № №: «декоративные изделия – кашпо (вазы) для цветов…» в количестве 373 шт., весом нетто 3641 кг. В рамках таможенного контроля проведен таможенный досмотр (АТД №), в результате которого установлено, что фактически количество товара № 1 «кашпо для цветов...» в контейнере № № превышает указанное в ДТ № на 15 шт., весом нетто 93 кг;
- декларацией на товары №, согласно которой отправитель: «KUEHNE + NAGEL CO. LTD», (Вьетнам); получатель товара, декларант и лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «Азеатта»; сведения, заявленные в гр. № 54: АО «Гринвэй-Таможенный брокер»; товар № 1 в контейнере № №: «декоративные изделия – кашпо (вазы) для цветов…» в количестве 373 шт., весом нетто 3641 кг;
- копией договора об оказании услуг таможенного представителя № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Азеатта» и АО «Гринвэй-Таможенный брокер»;
- актом таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного уполномоченным должностным лицом при участии представителя АО «Гринвэй-Таможенный брокер» Гусева Н.Н., в результате которого установлено, что фактически количество товара № 1 «кашпо для цветов..» в контейнере № № превышает указанное в ДТ № на 15 шт.;
- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным при участии двух понятых с применением видеозаписи, согласно которому из контейнера № № изъяты: «декоративные изделия – кашпо (вазы) для цветов…» всего 10 шт., весом нетто/брутто 63, 2 кг;
- протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, составленным при участии двух понятых с применением видеозаписи, согласно которому в качестве проб и образцов взяты из контейнера № № взяты товары: «декоративные изделия – кашпо (вазы) для цветов…» - всего 5 шт., весом нетто 29, 8 кг;
- актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема-передачи вещей на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым изъятый и отобранный в качестве предмета административного правонарушения товар: «декоративные изделия – кашпо (вазы) для цветов…» передан на ответственное хранение АО «Валро», расположенное по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Федюнинского, д. 2А, лит. Б, К.
Суд признает представленные доказательства достоверными, непротиворечивыми и достаточными для установления вины АО «ГРИНВЭЙ-ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Из п. 2 указанной статьи следует, что таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Пунктом 8 ст. 111 ТК ЕЭС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно п.1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по товарной номенклатуре, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, содержащимся в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
В соответствии с п. 1 ст. 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства-члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. АО «ГРИНВЭЙ-ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР» включено в реестр таможенных представителей регистрационный номер №, дата включения в реестр ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2 ст. 401 ТК ЕАЭС установлено, что отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
В соответствии с п.1 ст. 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Согласно п.2 ст. 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом (п.7 ст. 405 ТК ЕАЭС).
Заявленные защитником доводы о том, что спорный товар не имеет дополнительных единиц измерений, реализуется комплектом и вес нетто всего товара указан верно, не исключают состав административного правонарушения, поскольку согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары") пункту 29 статьи 15 «графа 31. "Грузовые места и описание товаров"» включению в указанную графу подлежат наименование (фирменное, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (изготовителе) (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.
В дополнении к графе 31 ДТ № по товару № 1 указано количество каждого артикула в штуках, при этом для наименования товара : POT/2 D 39/31H95/72 ROCK2 указано на то, что это три комплекта по 3 шт. Обозначение POT/2 это описание (наименование) товара, оно не является обозначением набора, состоящего из 2-х штук, так как вышеуказанный товар (POT/2 D 39/31H95/72 ROCK2) представляет собой набор не из 2-х шт. (кашпо), а из 3-х шт., а наименование товара, указанное под номером 6: POT/2 D 56/40H45/33 MCUP ROCK2 означает 56 шт. кашпо, а не наборов. Согласно инвойсу цена товара установлена не за 1 кг, а за один набор или одно кашпо. Таможенная стоимость рассчитывается на основании указанной стоимости в связи с чем, не указание в ДТ того, что набор состоит из 2-х кашпо, не повлекло за собой изменение суммы таможенных пошлин, налогов и сборов. При этом среди 373 грузовых мест имелись упаковки, в которых находилось одно кашпо с поддоном, а также имелись 15 упаковок в которых находилось по 2 кашпо, то есть в ДТ не были заявлены сведения о 15 кашпо. Также суд учитывает, что ввозимые на территорию РФ кашпо, согласно распечатке из интернет-сайта, продаются из набора поштучно. Кроме того, обществом при декларировании товара не было приложено описание товара, из которого бы следовало, что часть артикулов представляет собой набор, состоящий из 2-х кашпо.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 8 ст. 111 ТК ЕЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, указание таможенным представителем количества штук в графе 31 к товару № 1 на 15 меньше фактического к артикулам, которые включают два наименования, указанное следует считать недекларированием по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Таким образом, судом установлено, что действия АО «ГРИНВЭЙ-ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Согласно заключению эксперта № от 18.03.2021, рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 02.02.2021 на территории РФ, составила 169049 рублей 09 копеек.
При назначении административного наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие отягчающих административную ответственность АО «ГРИНВЭЙ-ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР» обстоятельств, наличие смягчающего административную ответственность общества обстоятельства – совершение административного правонарушения впервые, считает возможным назначить АО «ГРИНВЭЙ-ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР» наказание только в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что предметом административного правонарушения является товар: «кашпо для цветов..» 15 шт., весом нетто 93 кг, который изъят и передан на ответственное хранение в АО «Валро».
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.16.2 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░ 1027810350270 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 16.2 ░. 1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – «░░░░░ ░░░ ░░░░░░…» ░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░. ░░░░░ ░░░░░ 93 ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░