РЈРР” 25RS0003-01-2020-001835-82
2-1977/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
08 июня 2020 года г. Владивосток
Первореченский районный суд г.Владивостока Приморского края
в составе:
Председательствующего судьи Мироновой Е.А.
при секретаре Матюшиной Т.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Владивостока РІ защиту неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє РњРЈРџР’ «ВПРРЎВ» Рѕ возложении обязанности,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Рі.Владивостока обратился РІ СЃСѓРґ СЃ данным РёСЃРєРѕРј указав, что РёРјРё проведена проверка соблюдения требований законодательства РІ сфере теплоснабжения, надлежащей эксплуатации муниципального имущества, предназначенного для организации бесперебойного теплоснабжения, горячего водоснабжения потребителей РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, реализации мероприятий производственных планов ремонтных работ Рё инвестиционных программ, РІ С…РѕРґРµ которой установлено, что РЅР° сооружение - участок тепловой сети РџРј-1256 РІ районе <адрес>, посредством которого обеспечивается теплоснабжение Рё горячее водоснабжение жилых РґРѕРјРѕРІ Рё социального объекта, паспорт сооружения - тепловой сети отсутствует. Отсутствие паспортов РЅР° участки тепловых сетей эксплуатируемых РњРЈРџР’ «ВПРРЎВ», препятствует включению РёС… как РІ ежегодный план РїРѕ капитальному ремонту РЅР° 2020 РіРѕРґ, РІРІРёРґСѓ отсутствия идентификации объектов, основных технических характеристик каждого РёР· объектов системы централизованного теплоснабжения, Р° также отслеживанию РёС… фактического технического состояния (отражение сведений: Рѕ РіРѕРґРµ РІРІРѕРґР° РІ эксплуатацию, шурфовках, годах проведения текущего, капитального ремонтов, реконструкции, замене Рё С‚.Рї.). Вынесенное РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј Рі.Владивостока 13.03.2020 РІ адрес директора РњРЈРџР’ «ВПРРЎВ» представление РѕР± устранении нарушений закона рассмотрено, однако выявленные нарушения РЅРµ устранены Рё РЅРµ планируются Рє устранению РІ 2020 РіРѕРґСѓ, что влечет нарушение прав как жителей указанных РґРѕРјРѕРІ, так Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц РЅР° достойные условия проживания, гарантированные каждому гражданину действующим законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ возложить РЅР° ответчика обязанность РїРѕ подготовке паспорта РЅР° сооружение - участок тепловой сети РџРј-1256 РІ районе РґРѕРјРѕРІ <адрес> РІ течение 6 месяцев СЃ момента вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.
Прокурор на заявленном требовании настаивал.
Ответчик с требованиями истца согласился.
Рсследовав материалы дела СЃСѓРґ пришел Рє выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества лежит на его собственнике, если иное не предусмотрено законом или договором.
При этом под бременем содержания имущества понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии. Названное положение закона действует в интересах абстрактного неограниченного круга лиц, поскольку обязывает собственника поддерживать имущество в надлежащем состоянии в тех случаях, когда это необходимо для предотвращения вреда жизни и здоровью, имуществу окружающих собственника лиц, общественной инфраструктуре и общественной безопасности.
Пунктом 1 ст. 295 ГК РФ определено, что собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Статьей 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190- ФЗ «О теплоснабжении» теплосетевые организации обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения.
Частью 2 статьи 113 ГК РФ установлено, что имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно статьи 294 ГК РФ, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
Распоряжением управления муниципальной собственности администрации РіРѕСЂРѕРґР° Владивостока РѕС‚ 24.11.2009 в„– 280 РњРЈРџР’ «ВПРРЎВ» РЅР° праве хозяйственного ведения передано имущество теплосетевого хозяйства.
Согласно Рї. 2.1 Устава РњРЈРџР’ «ВПРРЎВ», предприятием осуществляется деятельность РІ сфере оказания потребителям Рі. Владивостока услуг РїРѕ передаче электрической, тепловой энергии, РІ сфере обслуживания электрических, тепловых сетей, сетей наружного освещения РіРѕСЂРѕРґР° Владивостока, организация мероприятий РїРѕ электроснабжению Рё теплоснабжению.
Таким образом, являясь муниципальным унитарным предприятием РіРѕСЂРѕРґР° Владивостока Рё РІ целях реализации уставных задач, РњРЈРџР’ «ВПРРЎВ» наделено правом хозяйственного ведения РЅР° сети электроснабжения 6/0,4 РєР’ Рё теплоснабжения, РїРѕ которым осуществляется передача электрической Рё тепловой энергии потребителям, сети наружного освещения РЅР° территории Рі.Владивостока.
Пунктом 6.2.33 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 установлено, что на каждый вновь вводимый в работу участок теплосети (независимо от параметров теплоносителя и диаметра трубопроводов) составляется паспорт установленной формы. В паспорте ведется учет продолжительности эксплуатации участков трубопроводов и конструкций теплосети, делаются записи о результатах всех видов испытаний (кроме ежегодных на прочность и герметичность по окончании отопительного сезона), заносятся сведения о ремонтах, реконструкциях и технических освидетельствованиях.
На основании пунктов 9.1, 9.3 «СНиП 41-02-2003. Тепловые сети» свода правил СП 124.13330.2012, введенных в действие с 01.01.2013 приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 280, в населенных пунктах для тепловых сетей предусматривается, подземная прокладка (бесканальная, в каналах или в городских и внутриквартальных тоннелях совместно с другими инженерными сетями). При обосновании допускается надземная прокладка тепловых сетей, кроме территорий детских и лечебных учреждений.
Р’ соответствии СЃ Рї. 7.3 РўРёРїРѕРІРѕР№ инструкции РїРѕ технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя Р Р¤ РѕС‚ 13.12.200 в„– 285 периодичность Рё продолжительность всех РІРёРґРѕРІ ремонта, разработка ремонтной документации, планирование Рё подготовка Рє ремонту, вывод РІ ремонт Рё производство ремонта, Р° также приемка Рё оценка качества ремонта должны осуществляться РІ соответствии СЃ Положением Рѕ системе плановопредупредительных ремонтов РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий Рё Рнструкцией РїРѕ капитальному ремонту тепловых сетей.
В соответствии с п. 6.2.34 Правил № 115, для контроля за состоянием подземных теплопроводов, теплоизоляционных и строительных конструкций следует периодически производить шурфовки на тепловой сети.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· Рї.Рї. 13.1.-13.2. Правил в„– 115 для обеспечения безопасной работы тепловых энергоустановок Рё предотвращения повреждений, которые РјРѕРіСѓС‚ быть вызваны дефектами изготовления деталей, Р° также развитием процессов СЌСЂРѕР·РёРё, РєРѕСЂСЂРѕР·РёРё, снижением прочностных Рё пластических характеристик РїСЂРё эксплуатации, должен быть организован контроль Р·Р° состоянием РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ Рё наплавленного металла, который проводится РїРѕ планам, утвержденным техническим руководителем, РІ СЃСЂРѕРєРё Рё объемах, предусмотренных нормативно-техническими документами.
В силу п. 13.3. Правил № 115, в организации проводится сбор и анализ информации результатов контроля и повреждений металла для разработки мероприятий по повышению надежности работы тепловых энергоустановок. При необходимости выполняется дополнительный контроль за металлом сверх предусмотренного нормативно-техническими документами. Технические документы, в которых регистрируются результаты контроля, хранятся до списания оборудования.
На основании п. 345 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, в эксплуатирующей трубопроводы организации должны вести ремонтный журнал, в который должны вносить сведения о выполненных ремонтных работах, не вызывающих необходимости внеочередного технического освидетельствования. Сведения о ремонтных работах, вызывающих необходимость проведения внеочередного освидетельствования трубопровода, о материалах, использованных при ремонте, а также сведения о качестве сварки и иные технические параметры в обязательном порядке должны быть занесены в паспорт трубопровода.
Подпунктом «б» пункта 8 «Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ», утв. постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 № 410, для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ предусмотрено, что инвестиционная программа включает в себя перечень мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, а также краткое описание мероприятий инвестиционной программы, в том числе обоснование их необходимости, расходы на реконструкцию и (или) модернизацию каждого из объектов системы централизованного теплоснабжения в прогнозных ценах соответствующего года, описание и место расположения реконструируемых и модернизируемых объектов системы централизованного теплоснабжения, обеспечивающие их однозначную идентификацию, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
Проверкой прокуратуры Рі. Владивостока установлено, что РЅР° сооружение - участок тепловой сети РџРј-1256 РІ районе <адрес>, посредством которого обеспечивается теплоснабжение Рё горячее водоснабжение жилых РґРѕРјРѕРІ Рё социального объекта, паспорт сооружения - тепловой сети отсутствует, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем 13.03.2020 РІ адрес директора РњРЈРџР’ «ВПРРЎВ» вынесено представление, которое РґРѕ настоящего времени РЅРµ исполнено, что влечет нарушение прав как жителей указанных РґРѕРјРѕРІ, так Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц РЅР° достойные условия проживания, гарантированные каждому гражданину действующим законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Отсутствие паспортов РЅР° участки тепловых сетей эксплуатируемых РњРЈРџР’ «ВПРРЎВ», препятствует включению РёС… РІ ежегодный план РїРѕ капитальному ремонту РЅР° 2020 РіРѕРґ Рё РЅРµ включение мероприятий предусматривающей капитальные вложения РІ объекты теплоснабжения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РІ проект инвестиционной программы РІ сфере теплоснабжения РЅР° 2021-2023 РіРі. РІРІРёРґСѓ отсутствия идентификации объектов, основных технических характеристик каждого РёР· объектов системы централизованного теплоснабжения. РљСЂРѕРјРµ того, отсутствие паспортов РЅР° тепловые сети, препятствует отслеживанию РёС… фактического технического состояния (отражение сведений: Рѕ РіРѕРґРµ РІРІРѕРґР° РІ эксплуатацию, шурфовках, годах проведения текущего, капитального ремонтов, реконструкции, замене Рё С‚.Рї.).
Неисполнение обязательств за сохранностью и использованием муниципального имущества, извлечению максимальной прибыли с целью его модернизации, указывает на отсутствие своевременного принятия хозяйствующим субъектом мер по надлежащему техническому содержанию эксплуатируемого теплосетевого оборудования, что негативно сказывается на сохранности вверенного имущества и может привести к его порче и разрушению, а также не обеспечивает потребностей населения Владивостокского городского округа в получении надлежащего качества бесперебойных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Владивостока удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие г.Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» подготовить в соответствии с Приложением № 5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115, паспорта на сооружение - участок тепловой сети Пм-1256 в районе <адрес> г.Владивостоке, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г.Владивостока в течение месяца с момента его вынесения.
Председательствующий