Решение по делу № 33-21879/2014 от 26.09.2014

Судья Жукова О.В. Дело <данные изъяты> 21879

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда

в составе:

председательствующего Терещенко А.А.,

судей Бакулина А.А., Чиченевой Н.А.,

при секретаре Пенчук В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционное представление И. городского прокурора <данные изъяты> на решение И. городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по заявлению И. городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании положений нормативно-правовых актов муниципального образования противоречащими федеральному законодательству, об обязании привести в соответствие с федеральными законами норм Положений.

Заслушав доклад судьи Московского областного суда Терещенко А.А., объяснения прокурора Тришиной В.В.

УСТАНОВИЛА:

Истринский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании ст.8, ч.5 ст. 10, ст. 16 Положения о Контрольно-счетном органе И. муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов И. муниципального района от 06.08.2013г. №2/6, противоречащими Федеральному закону от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и недействующими со дня принятия Положения, о признании пунктов 2 и 3 Положения «О порядке обеспечения деятельности Контрольно-счетного органа И. муниципального района», утвержденного решением Совета депутатов И. муниципального района от 24.10.2013г. №23/9, противоречащими Федеральному закону от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и недействующими со дня принятия Положения, об обязании муниципального образования «Истринский муниципальный район» в лице Совета депутатов И. муниципального района привести ст.8, ч.5 ст. 10, ст. 16 Положения о Контрольно-счетном органе И. муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов И. муниципального района от 06.08.2013г. №2/6, в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», об обязании муниципального образования «Истринский муниципальный район» в лице Совета депутатов И. муниципального района привести пункты 2 и 3 Положения «О порядке обеспечения деятельности Контрольно-счетного органа И. муниципального района», утвержденного решением Совета депутатов И. муниципального района от 24.10.2013г. №23/9, в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В обосновании заявленных требований Истринский городской прокурор пояснил, что И. городской прокуратурой проведена антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных актов, регулирующих вопросы создания и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования «Истринский муниципальный район <данные изъяты>». В ходе проверки городской прокуратурой установлено, что Положение о Контрольно-счетном органе И. муниципального района, утвержденное решение Совета депутатов И. муниципального района от 06.08.2013г. <данные изъяты> и Положение «О порядке обеспечения деятельности Контрольно-счетного органа И. муниципального района», утвержденного решением Совета депутатов И. муниципального района от 24.10.2013г. №23/9, противоречат действующему законодательству. Данные Положения опубликованы в газете «Истринские вести» от 10.08.2013г. <данные изъяты> и от 01.11.2013г. №84. Ст. 8 Положения о Контрольно-счетном органе И. муниципального района предусмотрено, что работники аппарата контрольно-счетного органа назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы И. муниципального района. Данное положение противоречит Закону, согласно ч.2,6 ст. 5 Закона контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольно- счетного органа. В соответствии со ст. 6 Закона аудиторы контрольно- счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования. Более того, ст. 3 Закона определено, что контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. При этом контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. При этом контрольно-счетный орган муниципального образования подотчетен представительному органу муниципального образования. Следовательно, ч.4 ст. 8 Положения противоречит требованиям действующего законодательства. Частью 5 статьи 10 Положение о Контрольно-счетном органе И. муниципального района предусмотрена возможность проведения внеплановых контрольных мероприятий, что не соответствует требованиям ст. 12 Закона, согласно которой контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно. Взаимодействие контрольно-счетного органа с другими органами предусмотрено ст. 16 Положения о Контрольно-счетном органе И. муниципального района. Между тем, в ст. 16, вопреки ч.1 ст. 18 Закона, отсутствуют положения, предусматривающие порядок взаимодействия контрольно-счетного органа с налоговыми, правоохранительными, контрольными и надзорными органами, органами прокуратуры. 12.11.2013г. прокуратурой внесен протест на противоречащий действующему законодательству нормативный правовой акт. Из поступившего в городскую прокуратуру ответа председателя Совета депутатов И. муниципального района от 12.12.2013г. <данные изъяты> следует, что протест прокурора по существу не рассмотрен, решение об изменении оспариваемого нормативного правового акта не принято. Положение «О порядке обеспечения деятельности Контрольно-счетного органа И. муниципального района», утвержденного решением Совета депутатов И. муниципального района от 24.10.2013г. №23/9, регулирует вопросы организационного, правового, кадрового, архивного, бухгалтерского, информационно-аналитического и материально-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетного органа И. муниципального района. Согласно п.2 Положения организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа И. муниципального района осуществляет глава И. муниципального района. Пунктом 3 Положения предусмотрено, что А. И. муниципального района осуществляет организационно-методическое, кадровое, архивное, бухгалтерское, информационно-аналитическое и материально- техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа И. муниципального района по поручению главы И. муниципального района. Данное положение противоречит требованиям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу Федеральному закону от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Частью 3 статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлено, что любые нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, не могут противоречить Бюджетному кодексу РФ и Федеральному закону «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации». В связи с изложенным 12.11.2013г. прокуратурой принесен протест на противоречащий действующему законодательству нормативный правовой акт. Согласно ответу председателя Совета депутатов И. муниципального района от 22.11.2013г. №10900, в удовлетворении протеста отказано.

Решением И. городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении заявления прокурора отказано.

В апелляционном представлении Истринский городской прокурор просит об отмене решения суда.

Заслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

В заявлении прокурор указал, что ст. 8 Положения о Контрольно-счетном органе И. муниципального района предусматривающая назначение на должность и освобождение от должности работников аппарата контрольно-счетного органа распоряжением главы И. муниципального района, противоречит положениям федерального Закона, определяющим основные принципы функционирования органа - законность, объективность, эффективность, независимость, гласность, поскольку на инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольно- счетного органа.

Согласно ст. 5 Федерального закона от <данные изъяты> N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно- счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа.

Исходя из норм действующего трудового законодательства прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Контрольно-счетный орган является структурным подразделением А. И. муниципального района, и следовательно, Глава А. И. муниципального района вправе, в соответствии с нормами действующего законодательства, издавать приказы о приеме на должность и об освобождении от должности.

Частью 5 статьи 10 Положения о Контрольно-счетном органе И. муниципального района предусмотрена возможность проведения внеплановых контрольных мероприятий, что не соответствует требованиям ст. 12 Закона, согласно которой контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.

Проанализировав нормы муниципального и федерального законодательства, суд пришел к выводу об отсутствии противоречий между указанными нормами.

В планы деятельности контрольно-счетного органа И. муниципального района, утверждаемые до 30 декабря предшествующего года, включаются поручения главы И. муниципального района, предложения и запросы Совета депутатов. В соответствии с положениями ч.2 ст. 12 Федерального закона планирование деятельности контрольно-счетных органов осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований. Следовательно, в период работы органа по утвержденному плану предполагается проведение иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в целях дальнейшего включения в план работы.

Данная позиция подтверждается положениями <данные изъяты> от 12.11.2010г. «О контрольно-счетной палате <данные изъяты>», предписывающими в ч.4 ст. 17 в случае направления в адрес Контроль- счетной палаты поручений Думы, предложений и запросов <данные изъяты> после утверждения годового плана работы Контроль- счетной палаты в годовой план работы вносить соответствующие изменения.

Прокурор считает, что в ст.16 Положения вопреки ч.1 ст. 18 Закона, отсутствуют положения, предусматривающие порядок взаимодействия контрольно-счетного органа с налоговыми, правоохранительными, контрольными и надзорными органами, органами прокуратуры.

В соответствии с ст. 1 Положения о Контрольно-счетном органе И. муниципального района. Контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами <данные изъяты>, Уставом муниципального образования "Истринский муниципальный район <данные изъяты>", иными муниципальными правовыми актами И. муниципального района <данные изъяты> и настоящим Положением.

П.2 Положения «О порядке обеспечения деятельности Контрольно-счетного органа И. муниципального района», утвержденного решением Совета депутатов И. муниципального района от 24.10.2013г. №23/9, (опубликовано в газете «Истринские вести» 01.11.2013г.) организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа И. муниципального района осуществляет глава И. муниципального района, а также в соответствии с п. 3 Положения А. И. муниципального района осуществляет организационно-методическое, кадровое, архивное, бухгалтерское, информационно-аналитическое и материально- техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа И. муниципального района по поручению главы И. муниципального района, что по мнению прокурора противоречит требованиям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу Федеральному закону от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а именно ч.4 ст.3 Закона «контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно», ст.4 Закона «деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности».

Суд установил, что организационная и функциональная независимость контрольно-счетного органа обеспечивается за счет финансирования деятельности органа по самостоятельному коду бюджетной классификации за счет средств бюджета И. муниципального района.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Контрольно-счетный орган И. муниципального района не является самостоятельным юридическим лицом, что не противоречит требования федерального законодательства. Исходя из норм действующего федерального законодательства, финансовое обеспечение деятельности таких органов возложено на органы местного самоуправления.

Решение суда законное и оснований для его отмены не имеется.

Доводы апелляционного представления, судебная коллегия находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение И. городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционное представление И. городского прокурора – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-21879/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Истринский г.п.
Другие
Совет депутатов Истринского района
Суд
Московский областной суд
Судья
Терещенко А.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
06.10.2014Судебное заседание
14.10.2014Дело сдано в канцелярию
14.10.2014Передано в экспедицию
06.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее