РЕШЕНИЕ
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> ФИО2
Чеховский городской суд ФИО2 в составе:
председательствующего судьи Варенышевой М.Н.,
с участием прокурора Юмашевой Г.В.,
при секретаре Кравченко Д.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-922/15 по иску Чеховского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чеховского муниципального ФИО2 о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Чеховский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чеховского муниципального ФИО2 об обязании администрации Чеховского муниципального ФИО2 оборудовать пункт остановки общественного транспорта «м-н «Восток», расположенных по адресу: ФИО2, <адрес>, возле магазина «Восток» по направлению движения к ст. Чехов и от ст. Чехов, пониженными съездами с остановок «м-н Восток» на пешеходный переход, расположенный вблизи остановочных пунктов.
Помощник Чеховского городского прокурора в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что Чеховской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. Проверкой установлено, что органами местного самоуправления допускаются нарушения требований действующего законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам транспортной инфраструктуры. На основании изложенного, помощник Чеховского городского прокурора, просит удовлетворить требования в полном объеме.
Ответчик в судебном заседании признал иск в полном объеме. Последствия признания иска ответчику разъяснены в полном объеме.
Заслушав объяснение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Чеховской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. Проверкой установлено, что органами местного самоуправления допускаются нарушения требований действующего законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам транспортной инфраструктуры, а именно не оборудован пункт остановки общественного транспорта «м-н «Восток», расположенный по адресу: ФИО2, <адрес>, возле магазина «Восток» по направлению движения к ст. Чехов и от ст. Чехов, пониженными съездами с остановок «м-н Восток» на пешеходный переход, расположенный вблизи остановочных пунктов.
В соответствии с пп. 5, 6 п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального ФИО2 относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального ФИО2, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального ФИО2, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в ФИО2 использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального ФИО2.
В силу п. 5 указанного Федерального закона местная администрация муниципального ФИО2 осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального ФИО2, в случаях, предусмотренных абзацем третьим ч. 2 ст. 34 настоящего Федерального закона, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального ФИО2.
Согласно п. 1 ст. 6 Закона ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № 268/2005- ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории ФИО2», органы местного самоуправления муниципальных образований ФИО2 в пределах своей компетенции создают условия для предоставления транспортных услуг, организуют транспортное обслуживание населения по муниципальным маршрутам.
В соответствии со ст. 3 Закона ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в ФИО2» к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе, относятся объекты и сооружения транспортного обслуживания населения (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, станции и остановки всех видов городского и пригородного пассажирского транспорта, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта);
тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории.
Статьей 4 указанного Закона установлено, что объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
Пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей, остановок городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования;
Пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров.
Согласно требованиям стандарта отрасли «Автобусные остановки на автомобильных дорогах», введенными ДД.ММ.ГГГГ и утвержденными Распоряжением Минтранса Росси от ДД.ММ.ГГГГ № ИС-460-р, ГОСТ 10807 автобусные остановки размещают вне пределов земляного полотна.
В силу п. 3.10 вышеуказанных стандартов автобусные павильоны предназначены для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов. Автомобильные павильоны могут быть закрытого и открытого типа. Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон.
Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 метров от кромки остановочной площадки.
Не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков.
В соответствии с п. 3.12 стандартов рядом с павильоном размещают одну урну для сбора мусора рядом с павильоном или у скамьи.
Согласно требованиям п. 3.16 стандарта торговые киски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания. Элементы автобусной остановки не следует использовать для размещения рекламы.
В непосредственной близости от автобусной остановки запрещается размещение средств наружной рекламы, которые могут ограничивать видимость автобусной остановки водителям, приближающимся к остановке и Пешеходам, находящимся на остановке.
Вместе с тем, при проведении проверки установлено, что у автобусных Остановок «М-н «Восток», расположенным по адресу: ФИО2, <адрес> по направлению к ст. Чехов и от ст. Чехов, бордюр имеет высоту 13 см., пониженные съезды на пешеходный переход у указанных пунктов остановки общественного транспорта для маломобильных групп населения отсутствуют.
Социальная защита инвалидов - система гарантированных Государственных экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных условий с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной ищите инвалидов в Российской Федерации»).
При отсутствии пониженного съезда на указанном объекте лица, не имеющие возможности передвигаться самостоятельно без помощи технических средств реабилитации инвалидов, лишены возможности в полной мере осуществлять свои права и законные интересы, чем нарушено гарантированное государством равенство прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации).
Указанные факты свидетельствуют о нарушении прав инвалидов и Других маломобильных групп населения, что является недопустимым.
Прокурор, реализуя предоставленные 4.1 ст. 45 ГПК РФ полномочия, обращается в суд в порядке искового производства в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку деятельностью ответчика нарушаются конституционные права граждан.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности иска Чеховского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чеховского муниципального ФИО2 о понуждении к совершению определенных действий.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст12 ГК РФ, ст.ст.45, 194, 198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Чеховского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чеховского муниципального ФИО2 о понуждении к совершению определенных действий – удовлетворить.
Обязать администрацию Чеховского муниципального ФИО2 оборудовать пункт остановки общественного транспорта «м-н «Восток», расположенных по адресу: ФИО2, <адрес>, возле магазина «Восток» по направлению движения к ст. Чехов и от ст. Чехов, пониженными съездами с остановки «м-н Восток» на пешеходный переход, расположенный вблизи остановочных пунктов.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, в ФИО3 областной суд через Чеховский городской суд ФИО2 в течение месяца со дня оформления решения суда в окончательном виде.
Председательствующий: Варенышева М.Н.
«Копия верна»