<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2-175/2020 79RS0003-01-2020-000134-52
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2020 г. с.Ленинское ЕАО
Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Копыриной В.Г.,
при помощнике судьи Поповой Е.В.,
с участием: помощника прокурора Ленинского района ЕАО Оржеховского Е.П.,
представителя ответчика ФИО6.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Ленинского района ЕАО обратился в Ленинский районный суд ЕАО с исковым заявлением к администрации <данные изъяты> о возложении обязанности организовать диспансеризацию муниципальных служащих МО «<данные изъяты>» в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 № 984н, в срок до 01.05.2020. В заявлении указал, что прокурорской проверкой соблюдения законодательства в сфере приоритетного национального проекта «Здоровье», регулирующего прохождение диспансеризации муниципальными служащими, установлено, что в 2018-2019 г.г. ответчиком в нарушение пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пункта 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н проведение диспансеризации муниципальных служащих не обеспечено, в администрации диспансеризация муниципальных служащих не проводилась, графики прохождения диспансеризации на 2018-2019 годы не утверждались, список муниципальных служащих в какое-либо медицинское учреждение не направлялся, финансовые средства для целей проведения диспансеризации муниципальных служащих не предусмотрены. Вышеперечисленные нарушения федерального законодательства допущены в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации и влекут нарушение прав работников на медицинскую помощь в форме диспансеризации и при необходимости лечения заболеваний, выявленных в ходе диспансеризации, а также интересов администрации на своевременное выявление муниципальных служащих, у которых имеются заболевания, препятствующие дальнейшему прохождению муниципальной службы.
В судебном заседании истец помощник прокурора Ленинского района ЕАО Оржеховский Е.П. требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, требования уточнил, просил установить срок для исполнения требований до 01.08.2020.
В судебном заседании представитель ответчика администрации <данные изъяты> ФИО7., требования признала в полном объеме, просила суд установить максимально возможный срок для исполнения решения, поскольку в настоящее время в бюджете поселения нет денежных средств в связи с наводнением 2019.
Выслушав представителя истца, ответчика, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ установлено, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 12).
В силу части 4 статьей 46 названного закона диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 6 названной статьи закона предусмотрено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 3 "Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. N 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В силу п. 4 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно.
В соответствии с п. п. 5, 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.
Согласно п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
В силу п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.
Как следует из материалов дела прокуратурой Ленинского района ЕАО проведена проверка исполнения законодательства в сфере приоритетного национального проекта «Здравоохранение», регулирующего прохождение диспансеризации муниципальными служащими.
Проверка показала, что деятельность в указанной сфере администрацией <данные изъяты> не соответствует действующему законодательству, ежегодная диспансеризация муниципальных служащих администрации в 2018-2019 не проводилась, график прохождения диспансеризации на 2018, 2019 администрацией не утверждался, список муниципальных служащих в медицинское учреждение не направлялся, договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением не заключался. Финансовые средства для целей проведения диспансеризации муниципальных служащих не предусмотрены.
Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, исследованными в судебном заседании (информационные письма главы администрации <данные изъяты> от 10.06.2019, 25.06.2019, 24.01.2020).
Факт выявленных нарушений представитель ответчика в судебном заседании признала.
Таким образом, в силу приведенных выше положений законодательства, организация и проведение диспансеризации муниципальных служащих, является обязанностью администрации МО "<данные изъяты>», следовательно, выявленные нарушения законодательства подлежат устранению ответчиком.
Рассматривая вопрос о сроке исполнения решения, суд считает разумным установить срок до 01.09.2020, который будет достаточным для принятия мер, направленных на прохождение муниципальными служащими диспансеризации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в срок до 01 сентября 2020 организовать диспансеризацию муниципальных служащих администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в соответствии с порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развитии РФ от 14.12.2009 № 984н.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме 15.06.2020.
Судья В.Г. Копырина
Копия верна
Судья В.Г. Копырина
Мотивированное решение изготовлено 15.06.2020.
<данные изъяты>
<данные изъяты>