Решение по делу № 12-13/2019 от 22.03.2019

Дело № 12-13/2019 (УИД 47RS0013-01-2019-000214-66)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

город Подпорожье 30 апреля 2019 года

Судья Подпорожского городского суда Ленинградской области Круглов К.В.,

с участием:

лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Бахвалова А.В., его защитника по доверенности – Васильева М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бахвалова А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Журавлева А.А. от 14 марта 2019 года,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Журавлева А.А. от 14 марта 2019 года и.о. главы АМО «Важинское городское поселение» Бахвалов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Согласно обжалуемому постановлению установлена вина Бахвалова А.В. в том, что он не обеспечил соблюдение сроков оплаты работ по исполненному контракту на выполнение работ по ремонту сетей электроснабжения в здании администрации МО «Важинское городское поселение», заключенному между администрацией МО «Важинское городское поселение» и <данные изъяты>.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности Бахвалов А.В. обжаловал постановление о назначении административного наказания в Подпорожский городской суд, указав, что оплата по контракту не была своевременно произведена в связи с отсутствием в бюджете достаточных денежных средств. При этом он обращался в Совет депутатов с ходатайством о дополнительном выделении денежных средств на оплату муниципального контракта, но ему в этом было отказано. После появления денег в бюджете контракт был незамедлительно оплачен. Кроме того, Бахвалов А.В. в жалобе указывает на то, что в постановлении заместителя Подпорожского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении неверно указаны основания проведения прокурорской проверки; в постановлении о назначении административного наказания указано на нарушение КоАП РФ Администрацией поселения, в то время как ответственность за вмененное правонарушение предусмотрена только должностным лицом; в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении на листе с разъяснением ему (Бахвалову А.В.) прав и обязанностей не содержит подписи прокурора. С учетом изложенного автор жалобы выражает мнение об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения. Кроме того, Бахвалов А.В. указывает, что постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку не содержит мотивированного решения по делу, дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом без его участия, поэтому просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании Бахвалов А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме указав, что бюджет Важинского городского поселения на 2018 год был дефицитным из-за чего произошла задержка с оплатой контракта. При этом Подрядчик каких-либо претензий по вопросу несвоевременной оплаты работ не высказывал. Как только в бюджете появились деньги контракт был немедленно оплачен.

Защитник Васильев М.С. также поддержал доводы жалобы Бахвалова А.В. и сослался на отсутствие вины в действиях последнего.

Представители Ленинградского УФАС России и Подпорожской городской прокуратуры, своевременно извещенные о дате и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, свое отношения к доводам жалобы не высказали, поэтому жалоба Бахвалова А.В. рассмотрена в отсутствие указанных выше лиц.

Изучив доводы жалобы Бахвалова А.В. и пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

К такому выводу судья пришел по следующим основаниям.

Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу ч. 13.1 ст. 34 указанного Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение на виновных должностных лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по результатам проведенной Подпорожской городской прокуратурой проверки соблюдения администрацией МО «Важинское городское поселение» требований исполнения законодательства в сфере муниципального заказа, заместителем Подпорожского городского прокурора Филичевым С.В. в отношении главы администрации МО «Важинское городское поселение» Бахвалова А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области.

В постановлении о назначении административного наказания, вынесенном должностным лицом УФАС, указано, что 14 сентября 2018 года между АМО «Важинское городское поселение» и <данные изъяты> заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту сетей электроснабжения в здании администрации МО «Важинское городское поселение».

Согласно п. 2.2, п. 2.3 Контракта оплата производится в течение 15 дней со дня подписания акта о приемке выполненных работ.

Придя к выводу о том, что Акт о приемке выполненных работ подписан сторонами 09 декабря 2018 года, а оплата выполненных работ произведена только 18 января 2019 года, в то время как оплата должна была быть произведена до 25 декабря 2018 года, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Журавлев А.А. признал Бахвалова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Между тем при рассмотрении дела об административном правонарушении не дана оценка заслуживающим внимание доводам Бахвалова А.В. о том, что оплата муниципального контракта не была произведена из-за дефицита местного бюджета и он по этому поводу обращался с просьбой о выделении дополнительных средств в Совет депутатов городского поселения, но ему в этом было отказано.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

В силу ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов- графиков.

Согласно ч. 7 ст. 17 Закона о контрактной системе план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Как установлено ч. 10 ст. 21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

Документов, подтверждающих тот факт, что контракт на выполнение работ по ремонту сетей электроснабжения в здании администрации МО «Важинское городское поселение» был заключен вопреки сформированному ранее плану закупок, в материалах дела не содержится.

В то же время из копии обращения Бахвалова А.В. в адрес Совета депутатов Важинского городского поселения известно, что Бахвалов А.В. 11 декабря 2018 года, то есть за 15 дней до истечения срока оплаты работ по контракту, обратился в указанный выше представительный орган местного самоуправления с просьбой о выделении дополнительных бюджетных средств на оплату Подрядчику <данные изъяты> исполненного муниципального контракта.

Согласно протоколу № 09 от 14 декабря 2018 года Советом депутатов Важинского городского поселения было рассмотрено указанное выше обращение Бахвалова А.В. и в выделении дополнительных денежных средств из бюджета на исполнение муниципального контракта было отказано.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Бахваловым А.В. были предприняты все необходимые меры к исполнению условий контракта и его вины в нарушении сроков оплаты по контракту не имеется.

С учетом изложенного подлежат применению положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ о том, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Что касается других доводов жалобы Бахвалова А.В., то они являются несостоятельными.

Основания для проведения прокурорской проверки в отношении АМО «Важинское городское поселение» указаны в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, при этом для установления наличия либо отсутствия события или состава административного правонарушения не имеет значения, что именно явилось поводом для проведения прокурорской проверки.

Оснований полагать, что при возбуждении дела об административном правонарушении Бахвалову А.В. прокурором не были разъяснены права и обязанности, также не имеется, поскольку он своими подписями удостоверил данный факт. Ссылка Бахвалова А.В. на решение Лодейнопольского городского суда Ленинградской области по иному делу об административном правонарушении необоснованна, поскольку решения иных судов того же уровня не имеют прецедентного значения для рассмотрения жалобы.

Поскольку обжалуемым постановлением установлена вина конкретного должностного лица, ссылка в жалобе на установление вины в действиях юридического лица, несостоятельна.

Доводы заявителя о рассмотрении дела об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом без его участия, опровергаются материалами дела об административном правонарушении, в которых имеется расписка Бахвалова А.В., датированная 14 марта 2019 года, подтверждающая разъяснение ему в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении прав и обязанностей. Из письменного отзыва Бахвалова А.В. по существу рассматриваемого дела также следует, что он участвовал при рассмотрении дела и ему была дана возможность довести до должностного лица свою позицию. Кроме того, на рассмотрение дела с участием Бахвалова А.В. прямо указано в постановлении о назначении административного наказания, вынесенным уполномоченным должностным лицом.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Журавлева А.А. от 14 марта 2019 года в отношении и.о. главы администрации муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Бахвалов Алексея Владимировича по делу об административном правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП, - ОТМЕНИТЬ, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья К.В. Круглов

12-13/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Бахвалов Алексей Владимирович
Суд
Подпорожский городской суд Ленинградской области
Судья
Круглов Константин Викторович
Статьи

7.32.05.4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
podporozhsky.lo.sudrf.ru
25.03.2019Материалы переданы в производство судье
26.03.2019Истребованы материалы
22.04.2019Поступили истребованные материалы
30.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.05.2019Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее