Решение по делу № 2а-314/2020 от 20.12.2019

Дело № 2а-315/2020

РЕШЕНИЕ

     Именем Российской Федерации

09 января 2020 года                                                                                город Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Красильниковой С.А.,

при секретаре судебного заседания Кудрявцевой Н.А.

при участии прокурора Воеводиной У.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики с использованием видеоконференц-связи     административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» об установлении административного надзора в отношении осужденного Яковлева Алексея Валерьяновича

                                                     у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике-Чувашии (далее - административный истец/Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Яковлева А.В.      (далее - административный ответчик).

В обоснование заявления ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии сослалось на то, что осужденный административный ответчик освобождается из мест лишения свободы. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно. В силу ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный ответчик относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор, в связи с чем, административный истец просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 03 года с административными ограничениями, установленными ст. 4 Закона № 64-ФЗ, а именно в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию два раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов следующего дня, запрещения пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.

Представитель административного истца в суд не явился, имеется заявление о рассмотрение дела без его участия.

Административный ответчик в суде иск признал частично, просил отказать администрации учреждения в иске об установление ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов следующего дня, поскольку он желает трудоустроиться, возвращаясь после работы он не сможет добираться домой до 22 часов.

Прокурор полагал подлежащим удовлетворению административное исковое заявление администрации исправительного учреждения об установлении в отношении осужденного административного надзора, а также заявленных ограничений.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В силу ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, вправе обратиться исправительное учреждение.

Федеральным законом от 28 мая 2017 года N 102-ФЗ ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ была изложена в новой редакции и в нее добавлен пункт 4, согласно которому в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается в безусловном порядке.

При этом исключений относительно совершения в период административного надзора преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, указанная норма не содержит.

Таким образом, административный ответчик Яковлев А.В. относится к числу указанных в п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ лиц.

В определении Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2012 года N 2064-О отмечено, что административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК РФ). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Яковлев А.В. был осужден приговором Цивильского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.111, ч.2 ст.112, ч.3 ст. 69 УК РФ на срок три года шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Цивильского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Яковлева А.В. был установлен административный надзор сроком на 03 года с административными ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию один раз в дни, установленные надзирающим органом, запрещения пребывания в заведениях с продажей спиртных напитков в розлив.

Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Яковлева А.В., установленный решением Цивильского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ прекращен ДД.ММ.ГГГГ по основанию осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направлению к месту отбывания наказания.

Судом установлено, что Яковлев А.В., являясь совершеннолетним лицом, в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Цивильского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение им преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ.

           Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.

Из вышеуказанного приговора следует, что в действиях административного ответчика имеется рецидив преступлений.

Из данного приговора следует, что Яковлев А.В. совершил преступление небольшой тяжести при рецидиве преступлений.

Исходя из вышеизложенного, в силу положений ст. 3 Закона № 64-ФЗ и части 1 ст. 173-1 УИК РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за административным ответчиком административного надзора, поскольку в его действиях вышеназванным приговором суда установлен рецидив преступлений.

Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения деяния) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести - по истечении 03 лет после отбытия наказания.

Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении осужденного следует установить на срок 03 года.

Административный истец также просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 02 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов следующего дня, запрещения пребывания в заведениях, где спиртные напитки реализуются в розлив.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд считает необходимым административный иск в части установления в отношении Яковлева А.В. видов административных ограничений удовлетворить.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию является обязательным.

При этом выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом обстоятельств совершенного Яковлевым А.В. преступления, суд полагает, в части данного ограничения, необходимым и достаточным обязать административного ответчика обязательной явкой 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию.

Кроме того административному ответчику следует установить административные ограничения в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов следующего дня и запрещения пребывания в заведениях, где спиртные напитки реализуются в розлив, поскольку осужденный характеризуется отрицательно.

Суд считает установление данных запретов соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых введен институт административного надзора.

Назначенные административные ограничения по мнению суда не ограничивают право административного ответчика на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Суд учитывает, что если Яковлев А.В. как поднадзорное лицо будет добросовестно соблюдать административные ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризоваться по месту работы и (или) месту жительства то, в соответствии с частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении него может быть досрочно прекращен, судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 22)

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Ограничения, установленные Федеральным законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Яковлева А.В.       

Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Установить в отношении Яковлева Алексея Валерьяновича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> Чувашской Республики, административный надзор на срок 03 ( три) года по приговору Цивильского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исчисление срока административного надзора производить со дня постановки      Яковлева Алексея Валерьяновича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Яковлеву Алексею Валерьяновичу следующие административные ограничения:

- в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 02 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов следующего дня

- запрещения пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив

Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.

Судья                     С.А. Красильникова


Мотивированное решение изготовлено 09.01.2020

2а-314/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Новочебоксарск
ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЧР
Ответчики
Яковлев Алексей Валерьянович
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Красильникова С.А.
Дело на сайте суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
20.12.2019Регистрация административного искового заявления
20.12.2019Передача материалов судье
23.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2020Судебное заседание
13.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2020Дело оформлено
24.01.2020Дело передано в архив
09.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее