Решение по делу № 2-2756/2024 от 03.04.2024

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА КИРОВА

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по гражданскому делу № 2-2756/2023

(43RS0001-01-2024-002844-73)

г. Киров, ул. Спасская, д.20                                                             6 мая 2024 года

Ленинский районный суд г.Кирова в составе:

судьи Шамриковой В.Н.

при секретаре Пермяковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Афанасьевского района Кировской области в интересах МО Афанасьевского муниципального округа к НКО «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения капитального ремонта,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Афанасьевского района Кировской области в интересах МО Афанасьевского муниципального округа обратился в суд с иском к НКО «Фонд Капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» об обязании обеспечить проведение капитального ремонта. В обосновании иска указано, что в рамках вышеуказанного краткосрочного плана региональный оператор в лице НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» с учетом вышеизложенных требований жилищного законодательства обязан был обеспечить проведение капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: {Адрес изъят}. На основании собрания собственников МКД {Адрес изъят} от {Дата изъята} срок проведения капитального ремонта (ремонт фундамента, фасада по краткосрочному плану 2020-2022 года) перенесен на 2023 год. Вопреки изложенному, в запланированный срок проведение капитального ремонта элементов общего имущества указанного многоквартирного дома региональным оператором не обеспечено. По состоянию на март 2024 года региональным оператором договоры на проведение ремонтных работ не заключены, мероприятия по перерасчету сметной стоимости выполнения работ не начаты, аукционы на проведение ремонтных работ не объявлены, что может повлечь повторное неисполнение плана капитального ремонта в отношении вышеуказанного дома. {Дата изъята} прокуратурой района в адрес НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области внесено представление, которое рассмотрено {Дата изъята}. Конкретные меры направленные на устранение нарушений не приняты, конкретный срок устранения нарушений не определен. Длительное бездействие регионального оператора и ненадлежащая организация исполнения краткосрочных планов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области нарушают состояние муниципальных жилых помещений, жилищные права граждан на благоприятные и безопасные условия их проживания. Истец просит обязать НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: {Адрес изъят}, в соответствии с условиями областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 № 254/210, а именно: обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту фундамента и фасада дома.

В судебном заседании помощник прокурора Скопин Н.П. доводы и требования, изложенные в иске, уточнениях поддержал, настаивал на удовлетворении требований.

Представитель ответчика Казарян Р.С. по доверенности возражал против заявленных требований, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, просил отказать в удовлетворении иска.

Представитель истца МО Афанасьевского муниципального округа в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В целях реализации отдельных полномочий субъекта РФ в сфере обеспечения своевременного проведения капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в Кировской области принят и введен в действие Закон Кировской области от 02.07.2013 № 298-ЗО «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области».

Распоряжением Правительства Кировской области от 26.08.2013 № 263 «О создании некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» создан региональный оператор.

Целью деятельности Фонда согласно Уставу является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области.

Согласно ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонту, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

В соответствии с ч. 2 ст. 168 ЖК РФ, региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капительного ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта РФ.

В силу требований п.п. 1, 3, 4, 5 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.

В соответствии с ч. 6 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Судом установлено, что постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 № 254/210 утверждена областная программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области».

В целях реализации Программы распоряжением Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 27.11.2017 № 10/1 утвержден краткосрочный план реализации областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области на 2020-2022 годы».

В рамках вышеуказанного краткосрочного плана региональный оператор в лице НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» обязан был обеспечить проведение капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: {Адрес изъят}.

На основании собрания собственников МКД {Адрес изъят} от {Дата изъята} срок проведения капитального ремонта (ремонт фундамента, фасада по краткосрочному плану 2020-2022 года) перенесен на 2023 год.

Вопреки изложенному, в запланированный срок проведение капитального ремонта элементов общего имущества указанного многоквартирного дома региональным оператором не обеспечено.

По состоянию на март 2024 года региональным оператором договоры на проведение ремонтных работ не заключены, мероприятия по перерасчету сметной стоимости выполнения работ не начаты, аукционы на проведение ремонтных работ не объявлены, что может повлечь повторное неисполнение плана капитального ремонта в отношении вышеуказанного дома.

{Дата изъята} прокуратурой района в адрес НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области внесено представление, которое рассмотрено {Дата изъята}.

Конкретные меры, направленные на устранение нарушений, не приняты, конкретный срок устранения нарушений не определен.

Таким образом, срок проведения работ по ремонту фасада нарушен региональным оператором.

В силу ст. 181 Жилищного кодекса РФ и Устава самостоятельное выполнение Фондом каких-либо работ законодательством не предусмотрено. В целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Фонд обязан привлечь для этого подрядные организации, заключив с ними от своего имени соответствующие договоры.

Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определен соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение, Постановление).

Согласно п.2 Постановления, закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

В целях реализации Программы Фондом систематический и на регулярной основе осуществляется размещение электронных аукционов на электронной площадке РТС тендер / ЕИС ЗАКУПКИ по заключению договоров, но в связи с отсутствием заявок аукционы признаются несостоявшимися. Подтверждение проведения электронных аукционов содержаться в сводной таблице по проведению электронных аукционов по выполнению работ по капитальному ремонту фундамента и фасада МКД, указанного в исковом заявлении.

Доводы ответчика о том, что в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства № 615 не определена периодичность проведения аукционов для привлечения подрядных организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также временные рамки между их размещением судом отклоняются.

Анализируя доводы прокурора о том, что длительное бездействие регионального оператора и ненадлежащая организация исполнения краткосрочных планов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области нарушают жилищные права граждан на благоприятные и безопасные условия их проживания, суд находит их убедительными.

Ответчик обязательства по проведению капительного ремонта, указанных МКД в рамках реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области на 2020-2022 годы» до сих пор не выполнил. Факт не проведения капительного ремонта в многоквартирном доме по настоящее время ответчиком не отрицается.

Доводы о том, что ответчиком предпринимаются активные действия по объявлению и проведению электронных аукционов на заключение договора по проведению капитального ремонта МКД, меры по поиску подрядной организации, но в связи с большим объёмов работ, все подрядные организации, выполняющие строительные и монтажные работы в Кировской области загружены и испытывают нехватку в рабочей силе и не заключают новые договора, суд не принимает во внимание.

Поскольку программа была предусмотрена по плану на 2020-2022 г., т.е. с 2022 года, принимаемые НКО «Фонд капитального ремонта» меры к поиску подрядных организаций, являются нерезультативными, подрядные организации для выполнения работ не найдены, в запланированный срок рассматриваемый дом не отремонтирован.

Заявленные требования прокурора, подтверждаются представленными в материалы дела фотографиями.

Ответчиком не представлено суду относимых и допустимых доказательств, подтверждающих обратное.

При разрешении спора и анализе представленных сторонами доказательств судом установлено, что имеющиеся дефекты в многоквартирном доме в настоящее время ухудшают общие характеристики зданий, свидетельствуют о нахождении объектов в неудовлетворительном техническом состоянии. Не устранение выявленных дефектов в виде проведения капительного ремонта ремонт фундамента, фасада впоследствии может привести к разрушению и обрушению и создать угрозу жизни и здоровью граждан.

НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кировской области» создан именно с целью организации проведения такого рода ремонтов, следовательно, в данном случае именно он как региональный оператор несет ответственность за действия по проведению капитального ремонта.

При изложенных обстоятельствах суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу:{Адрес изъят}, в соответствии с условиями областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 № 254/210, а именно: обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту фундамента и фасада дома.

Руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора Афанасьевского района Кировской области в интересах МО Афанасьевского муниципального округа к НКО «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения капитального ремонта – удовлетворить.

Обязать НКО «Фонд Капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу:     {Адрес изъят}, в соответствии с условиями областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 № 254/210, а именно: обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту фундамента и фасада дома в срок до {Дата изъята}.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                                    В.Н. Шамрикова

Мотивированное решение изготовлено 15.05.2024

Судья                                                                                    В.Н. Шамрикова

2-2756/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Афанасьевского района Кировской области
МО Афанасьевский муниципальный округ
Ответчики
НКО "Фонд капитального ремонта"
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Дело на сайте суда
leninsky.kir.sudrf.ru
03.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2024Передача материалов судье
05.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2024Дело оформлено
06.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее