Дело №
25RS0№-33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 июня 2020 года <.........>
<.........>
Судья Находкинского городского суда <.........> Комарова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, гражданина Российской Федерации, холостого, работающего <данные изъяты>, не признанного инвалидом, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>,
у с т а н о в и л:
ФИО1, проживающий по адресу: <.........> края, ДД.ММ.ГГ. без уважительной причины покинул место проживания и в 10 часов 30 минут находился по адресу: <.........>, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <.........>, введенного Постановлением <.........> от ДД.ММ.ГГ. №-пг (ред. от ДД.ММ.ГГ.) «О мерах по предотвращению распространения на территории <.........> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не признал, пояснил, что ничего противозаконного не совершал, поехал на море искупаться.
Выслушав ФИО1, изучив материалы дела, полагаю, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, нашла подтверждение в ходе судебного заседания.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
На основании федеральных законов от ДД.ММ.ГГ. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от ДД.ММ.ГГ. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ. № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории <.........>, Постановлением <.........> от ДД.ММ.ГГ. №-пг, с ДД.ММ.ГГ. на территории <.........> введен режим повышенной готовности.
Правительством Российской Федерации установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, обязательные для исполнения гражданами и организациями (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГ.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГ.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации ДД.ММ.ГГ. было принято Постановление <.........> №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <.........> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)». Постановление <.........> от ДД.ММ.ГГ. №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <.........> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, ДД.ММ.ГГ., а также в «Приморской газете», спецвыпуск, №(1756), ДД.ММ.ГГ..
В силу части 2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ. №, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации гражданам, проживающим на территории <.........> запрещено покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГ., в объяснениях которого ФИО1 указал, что захотел искупаться в море; рапортом инспектора ДПС взвода № ОРДПС ГИБДД ОМВД России по <.........> от ДД.ММ.ГГ., согласно которому, неся службу ДД.ММ.ГГ. в наряде ДПС 3122, в районе <.........> выявлен гражданин ФИО1, который покинул место проживания без уважительных причин.
Оценив представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт непризнания вины ФИО1 расцениваю, как право на защиту. Утверждение последнего о том, что он ничего не нарушил, является необоснованным, поскольку граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГ.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
При назначении наказания учитываю характер совершённого ФИО1 административного правонарушения, данные о личности, имущественное положение виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и прихожу к выводу, что ФИО1 следует назначить наказание виде административного штрафа в минимальном размере.
По мнению суда, применение такой меры государственного принуждения с наибольшим эффектом будет способствовать достижению целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
Руководствуясь статьями 29.9,29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по <.........> (ОМВД России по <.........> края), Наименование платежа: штраф ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
ИНН: 2508032415, КПП получателя 250801001, р/счёт 40№ в Дальневосточном ГУ Банка России <.........>, БИК 040507001, Код ОКТМО: 05714000; КБК: 18№, УИН:18№.
Постановление может быть обжаловано в <.........>вой суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы через Находкинский городской суд <.........>.
Судья Комарова В.А.