Решение по делу № 12-796/2016 от 15.08.2016

Дело № 12-796/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении

26 сентября 2016 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Тимофеева Е.М.,

с участием заявителя Васильева Ю.В.,

рассмотрев жалобу Васильева Юрия Витальевича на постановление Административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары о назначении наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики», и заявление о восстановление срока на обжалование,

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Васильев Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Васильев Ю.В. обратился с жалобой в Калининский районный суд <адрес>, в которой просит постановление административной комиссии при администрации <адрес> отменить, указав, что не имел другой возможности парковать машину, так как имеет ребенка-инвалида. Указал, что постановление по делу об административном правонарушении не получал, узнал о нем только <данные изъяты> года от судебных приставов.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В качестве уважительных причин пропуска срока для обжалования постановления заявитель указывает на то, что постановление ДД.ММ.ГГГГ ему вручено не было.

В соответствии с ч.2 ст. 29.10 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Из материалов дела усматривается, что обжалуемое постановление было вынесено ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии Васильева Ю.В., сведения о его направлении Васильеву Ю.В. отсутствуют. Имеющаяся в материалах дела распечатка с сайта Почты России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, в отсутствие реестра заказных отправлений с указанием адресата, его адреса, почтового идентификатора, не является таким доказательством.

Принимая во внимание допущенное нарушение органом, вынесшим постановление об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии оснований для восстановления установленного ч.1 ст.30 КоАП РФ срока обжалования постановления.

На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (часть 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации).

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации).

В силу п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

В соответствии с абз. 18 ч.1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Согласно ч. 1 и 4 ст. 7 данного Федерального закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (п.1 ч.l ст.1.3.l КоАП РФ).

Административная ответственность может быть установлена субъектом Российской Федерации лишь в той части, в какой спорные правоотношения урегулированы специальными нормами регионального законодательства или муниципальными правовыми актами. При этом правовая норма, предусматривающая такую ответственность, должна содержать конкретные действия (бездействие), не подпадающие под составы административных правонарушений, установленные статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» применению подлежат только те законы субъектов Российской Федерации, которые приняты с учетом положений статьи 1.3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации, а также статьи 1.3.1 КоАП РФ, определяющих предметы ведения субъектов Российской Федерации. В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации.

Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.

За нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа установлена ответственность ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». В примечании к указанной статье Закона Чувашской Республики указано, что настоящая статья не применяется в отношении положений правил благоустройства территории поселения, городского округа, воспроизводящих нормы и правила, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 24.09.2013 года № 1136 утверждены Правила благоустройства территории в г.Чебоксары.

Пунктами 6.5.21 и 6.7.6 указанных Правил запрещены парковка и хранение автотранспортных средств на газонах и иных неустановленных местах, а также стоянка транспортных средств над колодцами и коврами с пожарными гидрантами, на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями или стоянка на части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, около <адрес> установлен факт стоянки автомашины с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> вне площадок автостоянок в нарушение 6.5.21. Правил благоустройства территории в г. Чебоксары.

Административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «Паркон», идентификатор 0304, имеющим функции фотосъемки, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Положениями ч.1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В то же время правила остановки и стоянки транспортных средств регламентируются и Правилами дорожного движения РФ.

Пунктом 12.1 ПДД РФ в частности установлено, что возможна остановка и стоянка ТС на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

Пунктом 17.2 ПДД РФ установлено, что в жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

В соответствии с п.9.9 ПДД РФ запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4,24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Так, в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 22 названного Закона предусмотрено, что на всей территории Российской Федерации единый порядок дорожного движения устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 утверждены данные Правила, разделом 12 которых регламентирован порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки), и ответственность за нарушение требований норм данного раздела установлена статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения и не подлежат регулированию нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Непосредственно запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями предусмотрен нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в том числе Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными Приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. №153 (п. 6.3), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. №170 (п. 3.9.2).

Фотоматериалом, приложенным к постановлению, зафиксирована парковка автомобиля на тротуаре в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

В то же время, стоянка автомобиля на тротуаре не может быть признаком состава административного правонарушения, предусмотренного ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», так как нарушение правил стоянки транспортного средства на газоне образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.19 КоАП РФ.

Так, в соответствии с ч.3 c. 12.19 КоАП РФ остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Термины «неустановленное для парковки место», «неотведенное, непредусмотренное для этого место», «вне площадок», помимо перечисленных в п.6.5.21 и 6.7.6 Правил благоустройства в силу неконкретности, приводит к неясности и неопределенности в определении таких мест, позволяет свободно трактовать указанное определение места и, как следствие, делает возможным необоснованно привлекать к административной ответственности. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства стоянки автомобиля, а не его остановки.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся письменные доказательства, изложенные выше, суд приходит к выводу, что в действиях привлекаемого лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», следовательно, постановление административной комиссии администрации Калининского района г. Чебоксары подлежит отмене.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление административной комиссии при администрации г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Васильева Ю.В. к административной ответственности по ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней.

Судья                                    Е.М. Тимофеева

12-796/2016

Категория:
Административные
Другие
Васильев Ю.В.
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Тимофеева Елена Михайловна
Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
17.08.2016Материалы переданы в производство судье
26.09.2016Судебное заседание
27.09.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее