Дело №5-48/2020
22RS0022-01-2020-000406-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 15 июля 2020 г.
Судья Зонального районного суда <адрес> Зенченко В.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении:
Тюриной Ольги Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ССР, проживающей по адресу: <адрес>; имеющей на иждивении малолетнего ребенка,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному вр.и.о. начальника МП ОМВД России по <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в 09.00 часов по адресу <адрес> края выявлен гражданин Республики Узбекистан Тюрина О.В., которая в декабре 2000 года прибыла в Российскую Федерацию, была поставлена на миграционный учет по месту пребывания в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В период по ДД.ММ.ГГГГ Тюрина О.В. находилась на территории Российской Федерации по разрешению на временное пребывание, по истечении срока которого по вопросу легализации пребывания в Российской Федерации в миграционный пункт ОМВД России по <адрес> не обращалась. На территории Российской Федерации Тюрина О.В. пребывает незаконно, так как не имеет документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Тюрина О.В. признала свою вину. Из ее объяснения следует, что она прибыла из Узбекистана в Российскую Федерацию в 2000 году, на постоянное место жительства; проживает в <адрес> в своем доме с семьей, в составе которой ее мать, сестра, малолетняя дочь, отец которой, являвшийся гражданским мужем Тюриной О.В., умер в 2018 году; двое совершеннолетних детей Тюриной О.В. проживают отдельно. Также пояснила, что в Узбекистане у нее никого не осталось.
По результатам рассмотрения дела принимается следующее решение.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
На основании ч.1, п.2 ч.2 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В силу п.1, п.2 ст.5 данного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела были исследованы:
протокол об административном правонарушении;
письменное объяснение Тюриной О.В., содержащее аналогичные обстоятельства, о которых она пояснила в судебном заседании;
документы Тюриной О.В., в том числе свидетельство о рождении, паспорт, разрешение на временное пребывание;
сведения из информационных банков данных ОМВД России по <адрес>.
Исследованными доказательствами подтверждается вина Тюриной О.В. в совершении указанного административного правонарушения, поскольку она допустила нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Также материалами дела подтверждается, что у Тюриной О.В. имеется малолетняя дочь, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, являющаяся гражданином Российской Федерации, проживающая с Тюриной О.В.
Доводы Тюриной О.В. о том, что в <адрес> проживают мать, сестра Тюриной О.В., о наличии у нее еще двух совершеннолетних детей, также согласуются с исследованными материалами.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается признание Тюриной О.В. своей вины, наличие у нее малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Как отмечено выше, санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч.2 ст.1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).
Установленные обстоятельства, в том числе наличие у Тюриной О.В. семьи на территории Российской Федерации, длительный период, в течение которого после переезда из Узбекистана она постоянно проживает на территории Российской Федерации, свидетельствуют о наличии у Тюриной О.В. устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, назначение Тюриной О.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем следует назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.7,29.9,29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Тюрину ФИО4 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Информация о получателе штрафа:
УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>), ИНН №, КПП №, ОКТМО №, счет №, наименование банка – Отделение <адрес> <адрес>, КБК №,
УИН №.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Н. Зенченко