Дело № 12 - 605 30.10.2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Поспеловой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул.Г.Хасана, д.6, административное дело по жалобе Каримова Х.Н. на постановление -ДОЛЖНОСТЬ- УФМС России по <адрес> -ЗВАНИЕ- ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением -ДОЛЖНОСТЬ- УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Каримов Х.Н. признан виновным в том, что при проверке ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. по адресу<адрес>, Каримов Х.Н. являясь гражданином <адрес>, не имел медицинский полис, действительный на территории Российской федерации, несмотря на то, что он въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через <адрес>. Следовательно, он нарушил требования п. 5 ст. 27 федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», т.е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 руб.
В жалобе Каримов Х.Н. указал, что не согласен с постановлением, т.к. оно нарушает его права в связи с тем, что по соглашению правительств государств - участников стран СНГ, гражданине <адрес> имеют на территории Российской Федерации право на получение бесплатной медицинской помощи, поэтому освобождаются от предоставления полиса обязательного медицинского страхования при въезде на территорию Российской Федерации. Просит постановление отменить.
В суд Каримов Х.Н. не явился дважды, извещен судом в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП Российской Федерации, ходатайство о не возможности рассмотрения дела в его отсутствие не направил. Поэтому считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Каримова Х.Н.
Изучив материалы административного дела к постановлению №, судья приходит к следующему:
Статья 18.8 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Статья 27 п.5 федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996г. № 114-ФЗ, устанавливает, что въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан.
В соответствие с требования ст. 25.10 закона, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из ст. 1 Соглашения Правительств государств- участников стран СНГ от 27.03.1997г. «Об оказании медицинской помощи гражданам государств - участников Содружество Независимых Государств» следует, что для целей настоящего Соглашения приведенные ниже термины означают:
"скорая и неотложная медицинская помощь" - комплекс медицинских услуг, оказываемых при острых нарушениях физического или психического здоровья пациента, угрожающих его жизни или здоровью окружающих;
"плановая медицинская помощь" - комплекс медицинских услуг, предоставляемых при нарушениях физического или психического здоровья пациента, не представляющих непосредственной угрозы его жизни или здоровью окружающих.
Согласно ст. 2 Соглашения, скорая и неотложная медицинская помощь при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и неотложных состояниях в период беременности оказывается гражданам беспрепятственно, бесплатно и в полном объеме на территории государства временного пребывания лечебно - профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ) независимо от организационно - правовых форм, ведомственной принадлежности и форм их собственности.
С момента, когда устранена угроза жизни больного или здоровью окружающих и возможна его транспортировка, дальнейшее оказание медицинской помощи осуществляется на платной основе.
Из материалов дела следует, что Каримов Х.Н. прибыл из Республики <адрес> на территорию Российской Федерации 21.05. 2012г., что подтверждается копией паспорта. На день проверки у него отсутствовал полис обязательного медицинского страхования, действие которого распространяется на территорию Российской Федерации.
Поэтому доводы жалобы Каримова Х.Н. о том, что он, как гражданин <адрес>, входящей в состав СНГ, не обязан был на момент въезда иметь при себе оформленный медицинский полис, не состоятельны. Указанное им Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ не освобождает его иметь при себе при въезде на территорию Российской Федерации действующий медицинский полис. Данное соглашение гарантирует ему бесплатное получение скорой и экстренной медицинской помощи только в случае угрозы его здоровью и жизни. Иная медицинская помощь осуществляет только на платной основе, т.е. Каримов Х.Н. не может получить медицинскую помощь без медицинского полиса.
Не знание требований закона Российской Федерации о необходимости иметь при въезде на территорию Российской Федерации действующий медицинский полис, не освобождает его от ответственности за допущенное нарушение требований закона.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что жалоба Каримова Х.Н. не подлежит удовлетворению. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно, обоснованно, с соблюдением требований норм КоАП Российской Федерации и оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10, 26.1 КоАП Российской Федерации, является законным, обоснованным, с указанием мотивов принятого решения. Оценка имеющимся в деле доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации.
Деяние, совершенное гражданином <адрес> Каримова Х.Н., выразившееся в пересечении границы Российской Федерации и проживание на территории Российской Федерации без действующего полиса обязательного медицинского страхования, действие которого распространяется на территорию Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.8 ч.1 КоАП Российской Федерации. Следовательно, действия Каримова Х.Н. были правильно квалифицированы по 18.8 ч.1 КоАП Российской Федерации. Постановление о назначении Каримову Х.Н. административного наказания вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, назначено ему в пределах 18.8 ч.1 КоАП Российской Федерации. Наказание назначено в соответствии с требованием ст. 4.1 ч. 1 и ч. 2 КоАП Российской Федерации и в минимальном размере санкции ст. 18.8 ч.1 КоАП Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление -ДОЛЖНОСТЬ- УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № оставить без изменения, жалобу Каримова Х.Н. – без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Роготнева Л.И..