Решение по делу № 33а-9729/2024 от 14.11.2024

                                                   

 

Р Е Ш Е Н И Е 

                                    Именем Российской Федерации

 

23 марта 2023 года  Симоновский  районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи фио,

при секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-61/23 по административному иску Куликова Дмитрия Николаевича к ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП») о признании отказа незаконным,

 

                                        У С Т А Н О В И Л:

 

Куликов Д.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к ГКУ «АМПП» о признании незаконным отказа в предоставлении информации по его письменному обращению от 05.05.2022 года и обязании административного ответчика предоставить ему полную и достоверную информацию о том где в настоящее время находится принадлежащий административному истцу автомобиль ВОЛЬВО ХС90, регистрационный знак ТС, эвакуированный 15.04.2022 года с места его стоянки по адресу: адрес, а также на основании каких документов была произведена данная эвакуация. При этом Куликов Д.Н. просит суд обязать ГКУ «АМПП» предоставить ему соответствующие документы в виде надлежащим образом заверенных копий.

В судебное заседание представитель административного истца явился,  просит исковые требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика против удовлетворения исковых требований возражала по основаниям, изложенным в возражения на административный иск.

Начальник Автотранспортного управления ГКУ «АМПП» фио, подписавший ответ на обращение фио от 05.05.2022 года и привлеченный судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в суд не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как установлено в ходе разбирательства дела, 15.04.2022 года по адресу: адрес сотрудниками ГКУ «АМПП» была произведена эвакуация принадлежащего Куликову Д.Н. автомобиля ВОЛЬВО ХС90, регистрационный знак ТС.

05.05.2022 года Куликовым Д.Н. в адрес административного ответчика был направлен запрос о предоставлении информации, содержащий в числе прочих просьбу предоставить ему сведения о текущем местонахождении автомобиля, а также копии документов, находящихся в распоряжении ГКУ «АМПП», на основании которых была произведена принудительная эвакуация автомобиля.

25.05.2022 года за подписью начальника Автотранспортного управления ГКУ «АМПП» фио административному истцу был направлен ответ на его обращение, в котором, в числе прочего, было сообщено, что его автомобиль перемещен на специализированную стоянку по адресу: адрес, а документы , сопутствующие перемещению задержанного транспортного средства, могут быть предоставлены по соответствующему запросу уполномоченного органа власти или должностного лица (л.д.10).

Куликов Д.Н. просит суд признать данные действия (бездействие) административного ответчика незаконными и обязать его предоставить полную и достоверную информацию по его обращению от 05.05.2022 года.

Удовлетворяя частично исковые требования фио, суд исходит из следующего:

Согласно ч.4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

В силу ст.33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 г.  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон)  обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статьей 10 данного Закона предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (ч.1).

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления (ч.2).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ч.3).

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (ч.4).

Согласно ст.12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (ч.1).

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 09.02.2009  8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»  информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления признается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановление Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 года по делу  3-П,  Конституция Российской Федерации предусматривает разные уровни гарантий и разную степень возможных ограничений права на информацию, исходя из потребностей защиты частных и публичных интересов. Однако согласно статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации данное право может быть ограничено исключительно федеральным законом. Причем законодатель обязан гарантировать соразмерность такого ограничения конституционно признаваемым целям его введения.

Из этого требования вытекает, что в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может использовать способы регулирования, которые посягали бы на само существо того или иного права, ставили бы его реализацию в зависимость от решения правоприменителя, допуская тем самым произвол органов власти и должностных лиц, и, наконец, исключали бы его судебную защиту. Иное противоречило бы и статье 45 Конституции Российской Федерации, согласно которой государственная защита прав и свобод гарантируется и каждый вправе защищать их всеми способами, не запрещенными законом.

Как следует из материалов дела, ответ на письменное обращение фио был дан в установленные законом сроки.

При этом из содержания ответа на обращение фио следует, что административному истцу было сообщено о текущем местонахождении его транспортного средства на специализированной автостоянке по адресу: адрес.

Несогласие Куликова Д.Н. с содержанием данного на его обращение ответа само по себе не свидетельствует о бездействии должностных лиц ГКУ «АМПП» при рассмотрении обращения.

Так, согласно разъяснений, содержащихся в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года  36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

В то же время ссылка в ответе на обращение на то, что документы , сопутствующие перемещению задержанного транспортного средства могут быть предоставлены лишь по соответствующему запросу уполномоченного органа власти или должностного лица, нарушает право административного истца на получение информации о причинах изъятия принадлежащего ему имущества.

Данную информацию ГКУ «АМПП» обязано было предоставить лично Куликову Д.Н.

Следовательно, в этой части требования административного истца подлежат удовлетворению, в связи с чем суд обязывает ГКУ «АМПП» предоставить Куликову Д.Н. информацию  о документах, на основании которых 15.04.2022 года была произведена эвакуация принадлежащего ему автомобиля марки ВОЛЬВО ХС90, регистрационный знак ТС, по адресу: адрес, в виде надлежащим образом заверенных копий данных документов.

Правовых оснований для установления порядка исполнения решения суда в сроки, которые административный истец считает целесообразными, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь  ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

                                                       Р Е Ш И Л:

 

Административное исковое заявление Куликова Дмитрия Николаевича удовлетворить частично. Признать незаконным отказ ГКУ «АМПП» в предоставлении Куликову Дмитрию Николаевичу информации о документах, находящихся в распоряжении ГКУ «АМПП», на основании которых 15 апреля 2022 года была произведена эвакуация принадлежащего ему автомобиля марки ВОЛЬВО ХС90, регистрационный знак ТС, по адресу: адрес.

Обязать ГКУ «АМПП» предоставить Куликову Дмитрию Николаевичу информацию  о документах, на основании которых 15 апреля 2022 года была произведена эвакуация принадлежащего ему автомобиля марки ВОЛЬВО ХС90, регистрационный знак ТС, по адресу: адрес, в виде надлежащим образом заверенных копий данных документов.

В удовлетворении остальных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме .

 

                                                      Судья 

33а-9729/2024

Категория:
Административные
Истцы
Куликов Д.Н.
Ответчики
ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства"
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
14.11.2024Зарегистрировано
14.11.2024Рассмотрение
14.11.2024У судьи
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее