Решение по делу № 5-320/2020 от 20.07.2020

Дело № 92RS0001-01-2020-001947-20

Производство № 5-320/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

02 сентября 2020 года                         г. Севастополь

Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Орлова Светлана Васильевна, при секретаре – Захарчук Е.В., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО, должностного лица, составившей протокол об административном правонарушении, – ФИО 1, представителя административного органа – ФИО 2, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299042, г. Севастополь, ул. Калича, д. 25, дело об административном правонарушении, поступившее из Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю (Роспотребнадзор), в отношении индивидуального предпринимателя

Джамаль Л. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, ИНН , ОГРНИП , дата внесения записи о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя – ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Севастополь, <адрес>,

по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения эпидемиологического расследования на основании приказа Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю № 23-00068 от 09 июля 2020 года, в мотеле «<данные изъяты>», расположенном по адресу: г. Севастополь, <адрес> (ИП Джамаль Л.И., ИНН , ОГРНИП , основной вид деятельности – деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания), 09 июля 2020 года в период с 12.00 до 13.00 часов и 13 июля 2020 года в период с 14.00 до 16.00 часов, установлено нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности:

1. Для измерения температуры тела сотрудников используется 2 контактных термометра, дезинфекция термометров не проводится (ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 Раздела 2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», п. 12 МР 3.1/2.1.0193-20 от 04.06.2020 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения»);

2. Санитарное состояние жилых номеров 1-го этажа неудовлетворительное (ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 Раздела 2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 4.4, п. 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», п. 1 МР 3.1/2.1.0193-20 от 04.06.2020 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения»);

3. В учреждении отсутствует пятидневный запас дезинфицирующего вещества вирулицидного действия, средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) (ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 Раздела 2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», п. 7, 13 МР 3.1/2.1.0193-20 от 04.06.2020 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения»);

4. Отсутствует соответствующее оборудование для обеззараживания воздуха (ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 Раздела 2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», п. 8 МР 3.1/2.1.0193-20 от 04.06.2020 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения»);

5. В учреждении отсутствует бесконтактный термометр (ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 Раздела 2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 12 МР 3.1/2.1.0193-20 от 04.06.2020 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения»);

Таким образом, индивидуальный предприниматель Джамаль Л.И. при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В судебном заседании 14 августа 2020 года Джамаль Л.И. свою вину в совершении указанного правонарушения не признала, показала, что ею были выполнены все требования Роспотребнадзора, а факт того, что в гостиницу «<данные изъяты>» были заселены студенты, больные коронавирусной инфекцией (COVID-19), и при этом, никто из персонала гостиницы и иных студентов более не заразился, свидетельствует о соблюдении ею требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В судебное заседание 02 сентября 2020 года Джамаль Л.И. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в телефонном режиме сообщила, что не может явиться в судебное заседание по состоянию здоровья и ее интересы будет представлять защитник ФИО, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным закончить рассмотрение дела в ее отсутствие.

Защитник в судебном заседании считал, что указанные в акте и протоколе об административном правонарушения обстоятельства не являются событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем дело подлежит прекращению. В отношении выявленных нарушений (в том числе обязательных требований), в частности по п. 1 протокола об административном правонарушении, согласно которому «Для измерения температуры тела сотрудников используется контактных термометра, дезинфекция термометра не проводится», защитник показал, что указанные в данном пункте положения нормативных актов и рекомендаций не содержат запрета на использование контактных термометров, при этом доказательств факта использования контактных термометров для измерения температуры, а также факта непроведения дезинфекции термометров проверкой не установлено. Вывод о неудовлетворительном санитарном состоянии номеров 1-го этажа (п. 2 протокола об административном правонарушении), душевых и санитарных узлов, некачественном проведении их текущей, генеральной уборки не обоснован фактически установленными обстоятельствами, поскольку не выявлены конкретные количественные и качественные показатели (значения) фактического санитарного состояния, ни приведены нормативы санитарного состояния, показатели фактического состояния не сопоставлены с нормативами качества генеральной уборки, вследствие чего вывод о невозможности качественного проведения генеральной уборки номеров, душевых и санитарных узлов, вследствие дефектов внутренней отделки – не обоснован, причинно-следственная связь между этим выводом и состоянием отделки проверкой не установлена. По нарушению, изложенному в п. 3 протокола об административном правонарушении, согласно которому «В учреждении отсутствует пятидневный запас дезинфицирующего вещества вирулицидного действия, средств индивидуальной защиты» защитник пояснил, что фактический объем имеющихся в наличии дезинфицирующих средств проверкой не установлен. В отношении дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты не приведены нормы и нормативы их запаса, не произведен расчет их пятидневного запаса, не приведена методика такого расчета, не установлены необходимые для расчета сведения о рабочем времени, графике работы, сменности работников, не определены конкретные места хранения запаса указанных средств, не учтен факт их распределения по рабочим местам, не проводилось обследование иных объектов ИП Джамаль С.В. на предмет наличия необходимых запасов, что свидетельствует об отсутствии доказательств. Указанные нарушения нормативных актов и рекомендаций, изложенные в п. 4 и п. 5 протокола об административном правонарушении, согласно которым «Отсутствует соответствующее оборудование для обеззараживания воздуха» и «Отсутствует бесконтактный термометр», не предписывают иметь в собственности оборудование для обеззараживания воздуха и бесконтактный термометр, при этом факты непроведения дезинфекции воздуха и непроведения «входного фильтра» с использованием бесконтактной термометрии, а также доказательства этому не установлены. Также защитник указал на то, что указанные в акте и протоколе нормативно-правовые акты, в частности Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19» - являются документами общего характера, не содержащими непосредственно в себе положений, нарушения которых ставятся в вину ИП Джамаль Л.И., а указанный в акте и протоколе документ МР 3.1/2.1.0193-20 от 04.06.2020 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения)», непосредственно содержащий в себе конкретные положения, нарушения которых ставятся в вину ИП Джамаль Л.И. – по своей правовой природе не является нормативным правовым актом и носит лишь рекомендательный характер, за неисполнение которого ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ не наступает.

Несмотря на непризнание своей вины Джамаль Л.И., факт совершения ею указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 15 июля 2020 года, составленном уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ о совершенном индивидуальным предпринимателем Джамаль Л.И. правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ;

- приказом от 09 июля 2020 года о проведении эпидемиологического расследования очага инфекционного заболевания;

- актом проверки от 13 июля 2020 года, согласно которому в ходе проверки, проведенной 09 и 13 июля 2020 года, установлено, что мотель «<данные изъяты>» выполняет деятельность по предоставлению мест временного проживания. Всего в учреждении трудоустроено 10 человек (3 администратора, 4 горничные, 1 кастелянша). Всего номеров – 27, из них на 1-oм этаже расположено 12 номеров (2 номера закрыты на ремонт), на 2-ом этаже – 25 номеров (10 номеров являются частной собственностью жильцов). Номера 1-го этажа подразделяются на 2 блока с общим коридором и общими санитарным узлами. Заболевшие проживали в номерах 3, 5, 9. При осмотре выявлено, что все номера в неудовлетворительном санитарном состоянии – не качественно проводится текущая, генеральная уборки. Внутренняя отделка всех номеров не позволяет качественно проводить генеральную уборку (на стенах – отслоившаяся краска, трещины, дефекты, щели и трещины в полу, нарушена целостность линолеума). В каждом блоке 2 душевых и 2 санитарных узла – в неудовлетворительном санитарном состоянии. Внутренняя отделка всех санитарных узлов не позволяет качественно проводить текущую, генеральную уборку (на стенах – отслоившаяся краска, трещины, дефекты, отбитая кафельная плитка на полу), санитарно-технические средства частично в нерабочем состоянии.

В учреждении представлено дезинфицирующее средство «Сурфаниос Плюс» - 1 шт., кожный антисептик «Альфасептин» - 1 шт. Со слов администрации дезинфицирующие средства и кожные антисептики заказаны. Из средств индивидуальной защиты представлены: маски – 20 шт., печатки – 40 шт., упаковка перчаток – 100 шт. В местах общего пользования (ресепшн) отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха.

Ежедневно с 15 июня 2020 года всем сотрудникам ведется измерение температуры 2 раза в день утром и вечером. Ведется журнал учета температуры сотрудников. В учреждении отсутствует бесконтактный термометр, представлены 2 контактных термометра, которые хранятся рядом со средствами индивидуальной защиты.

В результате проведенного эпидемиологического расследования в мотеле «<данные изъяты>» (ИП Джамаль Л.И.) установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 Раздела 2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п. 4.4, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», п. 1, 7, 8, 12, 13 МР 3.1/2.1.0193-20 от 04.06.2020 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения»);

- показаниями допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля главного специалиста-эксперта территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю ФИО 1, которая подтвердила, что нарушения ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ п. 2.1 Раздела 2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», а также МР 3.1/2.1.0193-20 от 04.06.2020 выразились в том, что для измерения температуры тела сотрудников мотеля «<данные изъяты>» используется 2 контактных термометра, при этом дезинфекция указанных термометров не проводится, термометры хранились в пустой банке, без какого-либо дезинфицирующего раствора в ней, инструкции о проведении дезинфекции термометров не представлено, журнал дезинфекций не велся, ответственные лица за дезинфекцию не назначены. Санитарное состояние жилых номеров 1-го этажа неудовлетворительное, поскольку стены имели трещины, покрытие полов повреждено, в щелях наблюдалось скопление грязи, в санузле был отбит кафель, не работал слив унитаза, что препятствовало проведению качественных текущих и генеральных уборок, при этом полы в гостинице были грязные, пыльные, раковина грязная, из увиденного было очевидно, что перед заселением в гостиницу студентов, у которых была обнаружена коронавирусная инфекция, уборка номеров и мест общего пользования не проводилась. Достаточный запас дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты отсутствовал, поскольку представлен только 1 литр дезинфицирующего средства «Сурфониос Плюс», одна штука антисептика для обработки рук «Альфасептин», объемом 500 мл, 20 штук масок, 40 штук перчаток, одна упаковка перчаток 100 штук, которых, исходя из площади поверхностей, подлежащих обработке в отеле «<данные изъяты>», количества сотрудников гостиницы, продолжительности их рабочей смены, необходимости смены масок не реже 1 раза в 3 часа, было явно недостаточно. Кроме того, термометрия сотрудников бесконтактным термометром не проводилась, воздух специальным оборудованием в местах общего пользования не обеззараживался. При этом на вопросы Джамаль Л.И. пояснила, что термометрия сотрудников проводится только контактными градусниками, поскольку бесконтактный термометр отсутствует, обеззараживание воздуха соответствующим оборудованием для обеззараживания воздуха не проводится, так как указанное оборудование дорогостоящее, а дезинфицирующие средства и средства индивидуальной защиты заказаны;

- протоколами лабораторных испытаний от 07 июля 2020 года в отношении ФИО 3, ФИО 4,ФИО 5, ФИО 6, ФИО 7, проживающих в гостинице «<данные изъяты>», согласно которым у указанных лиц обнаружена новая коронавирусная инфекция COVID-19;

- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии , согласно которому Джамаль Л.И. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ;

- свидетельством о постановке на учет физического лица в налогом органе серии , согласно которому Джамаль Л.И. поставлена на учет в налоговом органе в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с присвоением ИНН , а также иными материалами дела.

Принимая во внимание вышеизложенное, анализируя представленные суду доказательства, прихожу к выводу о том, что деяние индивидуального предпринимателя Джамаль Л.И., имевшей возможность для соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но не принявшей все зависящие от нее меры по их соблюдению, подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Вместе с тем, считаю необходимым исключить из нарушений, вменяемых Джамаль Л.И. нарушение ею ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 Раздела 2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 19 МР 3.1/2.1.0193-20 от 04.06.2020 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения», выразившееся в размещении гостей (не семейных) в 2-3-х местные номера, поскольку из описания данного нарушения не следует в чем именно оно заключается, при этом п. 19 МР 3.1/2.1.0193-20 от 04.06.2020, нарушение которого вменяется Джамаль Л.И., допускает размещение гостей в номере преимущественно одноместное, за исключением семейного.

Доводы защитника, приведенные в ходе судебного заседания, не могут быть приняты во внимание исходя из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу п. 2.1. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 65 (зарегистрированы в Минюсте России 16.04.2014 № 32001) (далее – СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации установлены СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (зарегистрированы в Минюсте России 26.05.2020 № 58465). (далее – СП 3.1.3597-20).

Так, в соответствии с п. п. 4.4., 6.2. СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных). Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

При этом, установленные в мотеле «<данные изъяты>» нарушения требований санитарных правил, выразившиеся в использовании только контактных термометров, дизинфенкция которых не проводилась, отсутствие бесконтактного термометра и соответствующего оборудования для обеззараживания воздуха, отсутствие запаса дизинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты, свидетельствует о невозможности выполнения организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, предусмотренных СП 3.1/3.2.3146-13 и СП 3.1.3597-20, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Таким образом, невыполнение указанных выше пунктов СП 3.1/3.2.3146-13 и СП 3.1.3597-20 влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Джамаль Л.И., не установлено.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с частями 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом изложенных выше правовых положений, учитывая характер совершенного Джамаль Л.И. административного правонарушения, отсутствие негативных последствий в результате его совершения, поскольку регистрация подтвержденных случаев заболевания новой коронавирусной инфекции COVID-19 среди постояльцев мотеля «<данные изъяты>», не связана с установленными в мотеле «<данные изъяты>» нарушениями действующих санитарных правил и невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, с учетом личности и имущественного положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Джамаль Л.И., ее нетрудособного возраста, а также с учетом имущественного и финансового положения индивидуального предпринимателя Джамаль Л.И., которая на протяжении нескольких месяцев практически не осуществляла предпринимательскую деятельность в связи с введением ограничений, связанных с деятельностью гостиниц и мест для временного проживания, что в значительной степени повлияло на имущественное положение ИП Джамаль Л.И. и фактически может затруднить осуществление ею в дальнейшем деятельности и устранение выявленных нарушений требований санитарных правил, требующих денежных затрат, в связи с чем, в целях исключения избыточного ограничения прав индивидуального предпринимателя, прихожу к выводу о возможности назначения Джамаль Л.И. административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, что будет являться справедливым и достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом, доводы, приведенные защитником в судебном заседании о возможности замены административного штрафа предупреждением на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а нарушение действующих санитарных правил, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, создает реальную угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих – новой коронавирусной инфекции COVID-19, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения и свидетельствует об отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в связи с чем оснований для замены в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.

Кроме того, с учетом повышенной степени общественной опасности административного правонарушения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающей освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1 – 4.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Джамаль Л. И. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: получатель платежа – УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю л/с 04751А92080), банк получателя: Отделение по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, БИК 043510001, счет № 40101810335100010001, ОКТМО 35620000, ИНН 7707832944, КПП 910201001, КБК 14111601061010003140, УИН 0.

Квитанция об оплате предоставляется в суд.

Разъяснить Джамаль Л.И., что неуплата административного штрафа в указанный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-320/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ИП Джамаль Людмила Ивановна
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Орлова Светлана Васильевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
20.07.2020Передача дела судье
21.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.08.2020Рассмотрение дела по существу
02.09.2020Рассмотрение дела по существу
02.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее