Решение по делу № 2-1189/2013 (2-5263/2012;) от 05.12.2012

Решение

Именем Российской федерации

26 марта 2013 года

Раменский городской суд Московской области

В составе: председательствующего судьи Уваровой И.А.

С участием помощника прокурора Фролова И.Г.

При секретаре Поляковой Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело№ 2-1189 по иску Раменского городского прокурора к Администрации сельского поселения <...>, 3-и лица Отдел надзорной деятельности по Раменскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Московской области, ТО Управления Роспотребнадзора по Московской области в г.г. Бронницы, Жуковский, Раменском районе, ООО «<...>» об обязании совершить действия,

У с т а н о в и л:

Раменский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с уточненным иском, которым просит обязать администрацию сельское поселение <...> Раменского муниципального района Московской области внести в проект генерального плана сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области изменения относительно охранной зоны земельного участка, находящегося в собственности ООО «<...>», категории: «земли населенных пунктов», разрешенное использование: «производственная база», общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>, указав охранную зону на расстоянии 100 метров от зданий и сооружений, являющимися объектами взрывопожарной и пожарной опасности, расположенных на территории указанного земельного участка; а также внести в проект генерального плана сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области изменения относительно санитарно-защитной зоны земельного участка, находящегося в собственности ООО «<...>», категории : «земли населенных пунктов», разрешенное использование: «производственная база», общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>, указав санитарно-защитную зону на расстоянии 100 метров от границ указанного земельного участка (л.д.120).

В обоснование требований указывает, что Раменской городской прокуратурой проведена проверка по обращению генерального директора ООО «<...>» ФИО1 по вопросу нарушений администрацией сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области требований градостроительного законодательства, а также законодательства в области пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проверки было установлено, что ООО «<...>» имеет в собственности земельный участок, категория: «земли населенных пунктов», разрешенное использование-производственная база, общей площадью <...> кв.м. расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>. На земельном участке расположены принадлежащие ООО «<...>» объекты недвижимого имущества, которые относятся к категории опасных производственных объектов. ООО «<...>» неоднократно обращалось в администрацию сельского поселения с просьбой внести соответствующие изменения в генеральный план сельского поселения <...> относительно охранной и санитарно-защитной зоны ООО «<...>». Однако администрацией поселения никаких действий по данным вопросам не принимается. При этом, в соответствии с требованиями статьи 24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Несоблюдение требований вышеуказанного законодательства создает угрозу жизни и здоровью людей, а также повреждению, уничтожению имущества граждан, при возникновении чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, так как в последующем земельные участки в охранной и санитарно-защитной зон ООО «<...>» могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам для организации строительства и размещения производства, а также указание зон с особыми условиями использования необходимо для определения мер первичной пожарной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Фролов И.Г. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Ответчик Администрация сельского поселения <...> представитель по доверенности Соловьева И.А. (л.д.62) возражала в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.63-64).

3-е лицо Отдел надзорной деятельности по Раменскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Московской области – представитель в суд не явился. О слушании дела извещен. Ранее просил рассматривать дело в свое отсутствие (л.д.114).

3-е лицо - ТО Управления Роспотребнадзора по Московской области в г.г. Бронницы, Жуковский, Раменском районе – представитель по доверенности Рощина Л.В. (л.д.60) поддержала исковые требования и просила их удовлетворить (письменное мнение л.д.60).

3-е лицо ООО «<...>» в лице генерального директора ФИО1 (л.д.55), а также представитель по доверенности Царев А.С. (л.д.61) поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в письменных пояснениях (л.д.99-101,106-108).

Суд, заслушав стороны, проверив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что ООО «<...>» имеет в собственности земельный участок, категория: «земли населенных пунктов», разрешенное использование - производственная база, общей площадью 16200 кв.м. расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер> (л.д.22-24).

На данном земельном участке расположены принадлежащие ООО «<...>» объекты недвижимого имущества, а именно:

1)       здание 1-этажное: нефтебаза, общая площадь <...> кв.м.,

2)       здание 1-этажное: сарай-щитовая, общая площадь <...> кв.м.,

3)       здание 1-этажное: сарай, общая площадь <...> кв.м.,

4)       объект № 3, здание 1-этажное: сарай, общая площадь <...> кв.м.,

5) сооружение: комплекс резервуаров:

- лит. Г 3, емкостью <...> куб.м.;

- лит. Г 4, Г 5, емкостью по <...> куб.м.;

- лит. Г 6, емкостью <...> куб.м.;

- лит. Г 7, емкостью <...> куб.м.;

- лит. Г 8, емкостью <...> куб.м.;

- лит. Г 9, емкостью <...> куб.м.;

- лит. Г 10, емкостью <...> куб.м., объект № 5;

6) сооружение: комплекс резервуаров, инв. <номер>,

- лит. Г 11, емкостью <...> куб.м.;

- лит. Г 12, Г 13, Г 14, емкостью <...> куб.м., объект № 6 (л.д.25-30).

Согласно свидетельству о регистрации <номер> от <дата>, выданному ООО «<...>» Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, участок транспортирования опасных веществ зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов (л.д.125).

В соответствии со ст. 66 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности» планировка и застройка территорий поселений и городских округов должны осуществляться в соответствии с генеральными планами поселений и городских округов, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.19 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся, в том числе, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

В соответствии с под.5,6 п.7 ст.23 «Градостроительного кодекса РФ» от 29.12.2004 года № 190-ФЗ (ред. от 04.03.2013 года) материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат: утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования (подп.5); перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подп.6).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (ред. от 09.09.2010) утверждена новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Из подп. п. 7.1.11СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 следует, что склады горюче­смазочных материалов относятся к промышленным объектам и производствам четвертого класса. Размер санитарно-защитной зоны для подобного рода объектов составляет 100 метров.

В соответствии с ч. 1 ст.70 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности» противопожарные расстояния от зданий, сооружений и строений по категории А, Б, и В по взрывопожарной и пожарной опасности, расположенных на территориях складов нефти и нефтепродуктов, до граничащих с ними объектов защиты следует принимать в соответствии с таблицей 12 приложения к настоящему Федеральному закону.

На основании статьи 66 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности» планировка и застройка территорий поселений и городских округов должны осуществляться в соответствии с генеральными планами поселений и городских округов, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные настоящим Федеральным законом

В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся, в том числе, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

В соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит, в том числе, положение о территориальном планировании.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя помимо прочего сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают, в том числе зоны с особыми условиями использования территорий.

Статья 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что зоны с особыми условиями использования территорий это охранные, санитарно-защитные зоны.

В соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 Градостроительного кодекса РФ подготовка и утверждение генерального плана, как вопросы местного значения, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Согласно ч. 2 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Как следует из имеющегося в материалах дела Устава сельского поселения <...> Раменского муниципального района, к вопросам местного значения относится, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории (л.д.71-98).

Из представленной в материалы дела переписки усматривается, что ООО «<...>» неоднократно обращалось в администрацию сельского поселения с просьбой внести соответствующие изменения в генеральный план сельского поселения <...> относительно охранной и санитарно-защитной зоны ООО «<...>». Однако администрацией поселения никаких действий по данному вопросу принято не было.

Доводы представителя ответчика о том, что в проекте генерального плана сельского поселения <...> выделены зоны с особыми условиями использования территории с учетом существующих застроек не нашли своего доказательственного подтверждения в ходе судебного разбирательства. Представленные представителем ответчика фрагмент карты (схемы) зон с особыми условиями использования территории (л.д.67-68) и ситуационный план (л.д.129) такими доказательствами не являются.

Возражения ответчика о том, что законодательством не предусмотрено внесение изменений в проект генерального плана, также судом не принимаются, т.к. из пояснений представителя ответчика следует, что проект генерального плана сельского поселения <...> находится на согласовании в Правительстве Московской области (письменное мнение л.д.63), следовательно, как такового утвержденного генерального плана не имеется.

Между тем, в приказе Минрегиона РФ от 26 мая 2011 г. N 244 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ» не имеется прямого запрета на внесение изменений в проект генерального плана.

Данные рекомендации содержат указание на необходимость учета в проектах генеральных планов ограничений:

- п.12. В проектах генеральных планов следует учитывать перечисленные ниже ограничения:

12.1. Градостроительные ограничения - ряд требований, ограничивающих градостроительную деятельность в конкретном территориальном образовании. Основу градостроительных ограничений составляют:

зоны с особыми условиями использования территорий (охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации);

иные территории с установленными ограничениями в соответствии с действующим законодательством.

12.5. Санитарно-защитные зоны в проектах генеральных планах целесообразно учитывать как специальные территории с особым режимом использования, которые могут устанавливаться вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. В этих зонах не следует предусматривать размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома, рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

При разработке проектов генеральных планов следует учитывать, что в соответствии с СанПиН, определяющими параметры санитарно-защитных зон и санитарную классификацию предприятий, сооружений и иных объектов для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств, целесообразно предусматривать установление ориентировочных размеров санитарно-защитных зон.

Из заявления прокурора усматривается, что фактически им оспаривается бездействие местной администрации, связанное с неисполнением возложенной на нее обязанности по подготовке к принятию соответствующих актов.

Из Постановления Десятого Арбитражного апелляционного суда г.Москвы усматривается, что о нахождении объектов, принадлежащих ООО «<...>» и относящихся к категории опасных производственных объектов, администрации сельского поселения <...> было известно еще в <дата> при рассмотрении дела Арбитражным судом Московской области (л.д.35-52). Однако никаких мер относительно внесения изменений об охранной и санитарно-защитной зоне земельного участка в проект генерального плана администрацией не принималось.

Несоблюдение требований вышеуказанного законодательства создает угрозу жизни и здоровью людей, а также повреждению, уничтожению имущества граждан, при возникновении чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области.

Суд полагает, что данное заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" в целях предупреждения нарушения прав граждан и не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию органа местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О пожарной безопасности», Градостроительным кодексом РФ, ст.ст.45,56,194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования Раменского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию сельское поселение <...> Раменского муниципального района Московской области внести в проект генерального плана сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области изменения относительно охранной зоны земельного участка, находящегося в собственности ООО «<...>», категории : «земли населенных пунктов», разрешенное использование: «производственная база», общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>, указав охранную зону на расстоянии 100 метров от зданий и сооружений, являющимися объектами взрывопожарной и пожарной опасности, расположенных на территории указанного земельного участка.

Обязать администрацию сельское поселение <...> Раменского муниципального района Московской области внести в проект генерального плана сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области изменения относительно санитарно-защитной зоны земельного участка, находящегося в собственности ООО «<...>», категории : «земли населенных пунктов», разрешенное использование: «производственная база», общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>, указав санитарно-защитную зону на расстоянии 100 метров от границ указанного земельного участка.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2-1189/2013 (2-5263/2012;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Раменский городской прокурор
Ответчики
Администрация с/п Кузнецовское Раменского м/р МО
Другие
ТО Управления Роспотребнадзора по МО в г.г. Бронницы, Жуковский, Раменском р-не
Отдел надзорной деятельности по Раменскому м/р Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по МО
ООО "Металл Люкс"
Суд
Раменский городской суд Московской области
Дело на странице суда
ramenskoe.mo.sudrf.ru
05.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2012Передача материалов судье
06.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.01.2013Предварительное судебное заседание
24.01.2013Предварительное судебное заседание
21.02.2013Судебное заседание
28.02.2013Судебное заседание
26.03.2013Судебное заседание
22.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2015Дело оформлено
05.02.2015Дело передано в архив
26.03.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее