Гражданское дело № 2 - 228/2023
27RS0004-01-2022-008083-85
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2023 года г. Хабаровск
Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе
председательствующего судьи Чорновол И.В.,
с участием:
представителя истца – адвоката Лайтнер Ю.С.,
представителя ответчиков – Титовой Е.К.,
при секретаре судебного заседания Петровой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волобуева Сергея Витальевича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным отказа в предоставлении дополнительных дней отдыха за сдачу крови и её компонентов и дополнительных дней отдыха за работу в выходные и праздничные дни, взыскании вреда, причиненного незаконными действиями, взыскании компенсации за нарушение срока выплаты сумм, причитающихся при увольнении, компенсации морального вреда, признании незаконным приказа о наложении взыскания за коррупционное правонарушение,
У С Т А Н О В И Л:
Волобуев С.В. обратился в суд с иском к УФСИН по Хабаровскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным отказа в предоставлении дополнительных дней отдыха за сдачу крови и её компонентов и дополнительных дней отдыха за работу в выходные и праздничные дни, взыскании вреда, причиненного незаконными действиями, взыскании компенсации за нарушение срока выплаты сумм, причитающихся при увольнении, компенсации морального вреда, признании незаконным приказа о наложении взыскания за коррупционное правонарушение, мотивируя тем, что Волобуев С.В. проходил службу в УФСИН России по Хабаровскому краю с 22.02.1995 по 04.09.2022. Приказом ФСИН России № 794-лс от 20.10.2015 назначен на должность первого заместителя начальника УФСИН России по Хабаровскому краю. С 20.10.2015 по 04.09.2022 проходил службу в должности первого заместителя начальника УФСИН России по Хабаровскому краю. 04.09.2022 Волобуев С.В. уволен со службы в УФСИН России по Хабаровскому краю по п. 4 ст. 84 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. После увольнения Волобуева С.В., УФСИН России по Хабаровскому краю произвел с последним окончательный расчет, начислив и выплатив при этом: денежное довольствие в период нахождения в отпусках и в период временной нетрудоспособности с 29.04.2022 по 04.09.2022, денежную компенсацию за неиспользованный в году увольнения основной за 2022 год из расчета 10 календарных дней, неиспользованный дополнительный отпуск за стаж службы в УИС за 2022 год из расчета 10 календарных дней, неиспользованный дополнительный отпуск за ненормированный служебный день из расчета 6,67 календарных дней. При этом, денежное довольствие выплачено истцу не в полном объеме, с грубым нарушением действующего законодательства и трудовых прав сотрудника. В период прохождения службы в УИС Хабаровского края Волобуев С.В. регулярно направлялся в командировки, в том числе дни отправления и дни прибытия из которых приходились на выходные дни, выполнял служебные обязанности в выходные и праздничные дни, а также привлекался к работе в выходные дни на основании устных приказов начальника УФСИН России по Хабаровскому краю для участия в совещаниях. При этом оплата за работу в выходные дни произведена не была, дни отдыха не предоставлялись, при увольнении в расчет выплаченных сумм задолженность включена не была.Так, Волобуев С.В. привлекался к выполнению служебных обязанностей в выходные и праздничные дни в следующие дни: 1) исполнял обязанности ответственного от руководства УФСИП России по Хабаровскому 09.01.2022, 06.02.2022, 27.02.2022, 12.03.2022, 20.03.2022, что подтверждается графиками дежурств за январь, февраль, март 2022 года; 2) находился в служебных командировках по распоряжению руководителя: 05.02.2022, 19.02.2022, 20.02.2022, 23.02.2022, 26.02.2022, что подтверждается информацией о нахождении в командировках руководящего состава УФСИН России по Хабаровскому краю в указанные дни, и др. документами; 3) 06.03.2022 был привлечен устным приказом начальника к работе в выходные и праздничные дни для участия в совещании, что подтверждается, протоколом совещания от 06.03.2022. За нахождение в командировках в выходные дни и участие в совещании Волобуеву С.В. должны были предоставить 6 дней отдыха. Итого Волобуев С.В. имел право на дополнительные дни отдыха за работу в выходные и праздничные дни в количестве 13,5 дней. Конкретные даты дней отдыха за работу в выходные и праздничные дни определены не были и до увольнения истцу не предоставлялись. Кроме того, 09.08.2022 Волобуев С.В. явился по приглашению в КГБУЗ "Краевая станция переливания крови» по ул. Волочаевская, 46 г. Хабаровска, где, после медицинского обследования, сдал кровь, что подтверждается справкой 021833, выданной на его имя. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в связи с защитой доноров, носящей гарантийный характер, Волобуев С.В. имеет право на предоставление ему дней отдыха. Таким образом, Волобуеву С.В. УФСИН России по Хабаровскому краю должно предоставлено 15,5 дополнительных дней отдыха (7,5+6+2=15,5 дней). Принимая во внимание, что для сотрудника установлена пятидневная служебная неделя при предоставлении дополнительных дней отдыха дополнительные дни отдыха должны были быть предоставлены с 29.08.2022 по 19.09.2022. Таким образом, оплате с учетом выходных подлежало бы 21, 5 дня. Данная сумма должна была составить 101 901,83 руб. 17.08.2022 Волобуевым С.В., находящимся в отпуске с последующим увольнением с целью реализации права на предоставление дополнительных дней отдыха за работу в выходные и праздничные дни, неиспользованных дней отпуска за 2022 год, а также истребования гарантированных дней отдыха за сдачу крови 09.08.2022 были поданы рапорта о предоставлении дополнительных дней отдыха за ранее отработанное время в праздничные и выходные дни в связи с предстоящим увольнении и предоставлении 2-х дней отдыха за сдачу крови с 29.08.2022 по 06.09.2022, отпуска за стаж службы в УИС за 2022 год с 09.09.2022, с 26.09.2022 отпуска за ненормированный служебный день за 2022 год с присоединением к нему оставшейся части основного отпуска за 2022 год, а также дополнительных дней отдыха с 17.10.2022 по 21.10.2022 за исполнение служебных обязанностей в выходные и праздничные дни в командировках, 24.10.2022 - за участие в проведении оперативного совещания в выходной день. Таким образом, общая продолжительность основного отпуска с дополнительными днями отдыха составила более 30 календарных дней. В связи с отсутствием ответа на рапорта, поданные 17.08.2022, Волобуевым С.В. 25.08.2022 были повторно поданы рапорта о предоставлении дополнительных дней отдыха за ранее отработанное время в выходные и праздничные дни, за сдачу крови, а так же оставшихся дней отпуска за 2022 год, в связи с предстоящим увольнением. Письмом УФСИН России по Хабаровскому краю от 24.08.2022 Волобуеву С.В. было предписано прибыть в УФСИН России по Хабаровскому краю 29.08.2022 для решения вопроса о предоставлении отпусков, дополнительных дней отдыха и увольнения в службы в УИС. 29.08.2022 с Волобуевым С.В. была проведена беседа по вопросу расторжения контракта о службе в УИС и увольнении со службы. При этом, согласно листу беседы от 29.08.2022 Волобуеву С.В. было отказано в предоставлении дополнительного отпуска за стаж службы в УИС за 2022 в количестве 10 календарных дней с 09.09.2022, дополнительного отпуска за ненормированный служебный день за 2022 г из расчета 6,67 календарных дней с 26.09.2022 с присоединением оставшейся части основного отпуска за 2022 в количестве 10 календарных дней в связи с наличием графиков отпусков, согласно которым предоставление указанных отпусков запланировано на период октябрь-ноябрь 2022. В листе беседы нашло отражение то, что Волобуеву С.В. в ходе беседы предлагалось неиспользованные отпуска использовать с последующим увольнением со службы из УИС и присоединить к отпускам дополнительные дни отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни и дополнительные дни отдыха за сдачу крови и ее компонентов, для чего необходимо было подать личный рапорт на имя ВРИО начальника УФСИН, однако фактически меры к предоставлению данных дней не принимались. В связи с нахождением Волобуева С.В. на листе нетрудоспособности по состоянию на 29.08.2022 запись о дате его увольнения ответчиком была изменена. Своими незаконными действиями (бездействием) ответчик воспрепятствовал в использовании истцом дней отдыха. Кроме того, истцу было выплачено 80 665,67 руб., при этом денежная компенсация должна была составить сумму 126 398,66 руб., таким образом, недоплата составила 45 740 руб. До настоящего времени оставшаяся компенсация не выплачена. Расчет с истцом произведен 07.09.2022 года, в связи с чем, с истца подлежит компенсация за нарушение срока выплаты в порядке ст. 236 ТК РФ в размере 1 529,24 руб. Действиями УФСИН России по Хабаровскому краю Волобуеву С.В. причинен моральный вред, который он оценивает в 50 000 руб. Приказом от 04 сентября 2022 года № 485-к «О наложении взыскания за коррупционное правонарушение на Волобуева С.В.» за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в ненадлежащем исполнении требований частей 1 и 2 статьи Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и части 3 статьи Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ на Волобуева С.В. наложено взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, в связи с чем также решено не выплачивать премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей. 25.03.2022 Волобуев С.В. был уведомлен о назначении 23.03.2022 в отношении него проверки о достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения требований к служебному поведению. При этом информации о том, что послужило основанием проведения проверки, Волобуеву С.В. не представлено, его права и обязанности не разъяснялись. В ходе осуществления проверочных мероприятий 31.03.2022 и 01.04.2022 Волобуевым С.В. даны письменные пояснения на вопросы, представленные ему в рамках проведения проверки. По состоянию на 04.09.2022 информация, послужившая основанием для осуществления проверки; обстоятельства, свидетельствующие о возможном несоблюдении Волобуевым С.В. антикоррупционного законодательства, а также сведения о результатах служебной проверки в адрес Волобуева С.В. не поступали, с результатами проведенной служебной проверки Волобуев С.В. ознакомлен не был, на заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников УИС и урегулированию конфликта интересов Волобуев С.В. приглашен не был. Причем, в чем именно выражено данное коррупционное правонарушение, Волобуеву С.В. не разъяснено. Полагают, что была нарушена процедура проведения служебной проверки, а также наложения дисциплинарного взыскания, поскольку должностной инструкцией Волобуева С.В. представителем нанимателя для истца является директор ФСИН России, либо лицо его замещающее. Между тем, приказ от 04 сентября 2022 года № 485-к «О наложении взыскания за коррупционное правонарушение на Волобуева С.В.» подписан неуполномоченным лицом. В связи с чем, с учетом неоднократных уточнений иска, истец просит признать незаконным бездействие должностных лиц УФСИН России по Хабаровскому краю, выразившееся в нерассмотрении рапортов Волобуева СВ. от 17.08.2022 и 25.08.2022 о предоставлении двух дополнительных дней отдыха за сдачу крови и ее компонентов, а также о предоставлении дополнительных дней отдыха за работу в выходные и праздничные дни в количестве 13,5 дней; признать незаконным бездействие должностных лиц УФСИН России по Хабаровскому краю, выразившееся в не предоставлении Волобуеву С.В. двух дополнительных дней отдыха за сдачу крови и ее компонентов а также дополнительных дней отдыха за работу в выходные и праздничные дни в количестве 13,5 дней; взыскать с УФСИН России по Хабаровскому краю в пользу Волобуева С.В. ущерб,выразившийся в утрате права на получение денежного довольствия в сумме 101 901,83 рублей, причиненный в связи с не предоставлением дополнительных дней отдыха за работу в выходные и праздничные дни и гарантированных дней отдыха за сдачу крови и ее компонентов; признать незаконным бездействие должностных лиц УФСИН России по Хабаровскому краю, выразившиеся в не предоставлении Волобуеву С.В. неиспользованных отпусков за 2022 год в количестве 35 календарных дней (из которых: основной отпуск-10 суток дополнительный отпуск за стаж службы-15 суток, дополнительный отпуск за ненормированные рабочий день-10 суток); взыскать с УФСИН России по Хабаровскому краю в пользу Волобуева С.В. разницу всумме недополученной компенсации за неиспользованные отпуска за 2022 год за 26,67 дней в сумме 38 881, 85 руб.; взыскать с УФСИН России по Хабаровскому краю в пользу Волобуева С.В. сумму причиненного ущерба, выразившегося в утрате права на получение денежного довольствия за 8,33 дня неиспользованных отпусков за 2022 год, в сумме 39 422,72 рублей; взыскать с УФСИН России по Хабаровскому краю денежную компенсацию за нарушение срока выплаты сумм, причитающихся при увольнении по состоянию на 17.01.2023 сумме 2 621,93 руб.; взыскать с УФСИН России по Хабаровскому краю компенсацию за причинение морального вреда в размере 50 000 руб.; признать незаконным и отменить приказ ФСИН России от 04 сентября 2022 год № 485-к «О наложении взыскания за коррупционное правонарушение на Волобуева С.В.»
Истец Волобуев С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем в материалах дела имеется соответствующее заявление.
Представитель истца адвокат Лайтнер Ю.С. в судебном заседании на уточненных исковых требованиях на 16.01.2023 года настаивала, просила их удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, а также в отзыве на дополнение к возражениям на исковое заявление.
Представитель ответчиков УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России Титова Е.К. уточненные исковые требования не признала в полном объеме, просила в их удовлетворении отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях и в дополнении к возражениям на исковое заявление.
Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца, просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителя истца, представителя ответчиков, исследовав и оценив материалы гражданского дела в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению, на основании следующего.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее - УИС), ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника УИС (далее - сотрудник) регулируются Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 197-ФЗ), Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в УИС, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (Минюст России), и нормативными правовыми актами федерального органа УИС (ФСИН России) в случаях, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом № 197-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона № 197-ФЗ нормы трудового законодательства Российской Федерации применяются к правоотношениям, связанным со службой в УИС, только в случаях, не урегулированных вышеуказанными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что Волобуев С.В. с 20.10.2015 года проходил службу в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю в должности первого заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (приказ ФСИН России от 20.10.2015 № 794-лс).
На основании личного рапорта от 30.03.2022 истцу предоставлены: оставшаяся часть основного отпуска за 2021 в количестве 35 календарных дней с 04.04.2022 по 14.05.2022, дополнительный отпуск за стаж службы в уголовно-исполнительной системе за 2021 в количестве 15 календарных дней с 15.05.2022 по 29.05.2022, дополнительный отпуск за ненормированный служебный день за 2021 в количестве 10 календарных дней с 30.05.2022 по 08.06.2022 и первая часть основного отпуска за 2022 в количестве 35 календарных дней с 09.06.2022 по 25.07.2022.
На основании рапорта Волобуева С.В. от 05.04.2022 приказом ФСИН России от 29.04.2022 № 354-лс он освобожден от замещаемой должности в связи с проведением процедуры увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и зачислен в распоряжение УФСИН, с истцом расторгнут контракт о службе по пункту 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ.
Приказом УФСИН от 05.05.2022 № 134-лс Волобуев С.В. считается уволенным со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации 26.07.2022.
Приказом УФСИН от 22.07.2022 № 232-лс изменен приказ УФСИН от 05.05.2022 № 134-лс в части даты увольнения с 26.07.2022 на 29.08.2022 и выплаты денежной компенсации за неиспользованные в году увольнения отпуска на основании рапорта истца об изменении даты увольнения от 22.06.2022.
Приказом УФСИН от 31.08.2022 № 236-к Волобуеву СВ. продлен дополнительный отпуск за стаж службы за 2021 сроком на 3 календарных дня и предоставлен в период с 1 по 3 сентября 2022 на основании рапорта истца от 31.08.2022 и копии листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности от 25.08.2022 № 690.
Приказом УФСИН от 01.09.2022 № 277-лс изменен приказ УФСИН от 05.05.2022 № 134-лс в части даты увольнения с 29.08.2022 на 04.09.2022 и выплаты денежной компенсации за неиспользованные в году увольнения отпуска на основании рапорта истца об изменении даты увольнения от 29.08.2022.
Приказом от 04 сентября 2022 года № 485-к «О наложении взыскания за коррупционное правонарушение на Волобуева С.В.» за совершенное коррупционное правонарушение, выразившегося в ненадлежащем исполнении требований частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и части 3 статьи 73 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» на полковника внутренней службы Волобуева С.В. наложено взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.
Разрешая требование истца о признании незаконным бездействие должностных лиц УФСИН России по Хабаровскому краю, выразившееся в не рассмотрении рапортов Волобуева С.В. от 17.08.2022 и 25.08.2022 о предоставлении двух дополнительных дней отдыха за сдачу крови и ее компонентов, а также о предоставлении дополнительных дней отдыха за работу в выходные и праздничные дни в количестве 13,5 дней, и взыскании ущерба, выразившегося в утрате права на получение денежного довольствия в сумме 101 901,83 руб., причиненный в связи с не предоставлением дополнительных дней отдыха за работу в выходные и праздничные дни и гарантированных дней отдыха за сдачу крови и ее компонентов, суд исходит из следующего.
17.08.2022 Волобуев С.В., находясь в отпуске, подал рапорта о предоставлении дополнительных дней отдыха за исполнение служебных обязанностей в выходные и праздничные дни, дополнительных дней отдыха за сдачу крови и ее компонентов, предоставлении дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе за 2022 с 09.09.2022, дополнительного отпуска за ненормированный служебный день за 2022 с 26.09.2022 с присоединением оставшейся части основного отпуска за 2022 год.
24.08.2022 УФСИН в адрес Волобуева С.В. было направлено письмо о необходимости прибытия 29.08.2022 для решения вопроса о предоставлении отпусков, дополнительных дней отдыха и увольнения.
25.08.2022 Волобуев С.В. подал рапорт о присоединении к первой части основного отпуска за 2022 дополнительных дней отдыха за сдачу крови и ее компонентов, дополнительных дней отдыха за исполнение служебных обязанностей в выходные и праздничные дни, оставшуюся часть основного отпуска за 2022 дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе за 2022, дополнительного отпуска за ненормированный служебный день за 2022 год.
Из материалов дела видно, что 29.08.2022 с Волобуевым С.В. была проведена беседа по вопросу прекращения (расторжения) контракта о службе в уголовно-исполнительной системе и увольнении со службы, в ходе которой истцу были разъяснены нормы регламентирующие порядок предоставления отпусков, а именно ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 19.07.2018 г., п.п. 15.8, 15.9 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 06.06.2003 76 ((далее - Инструкция), ст.ст. 122, 123 Трудового кодекса РФ.
Таким образом, Волобуеву С.В. было разъяснено, что предоставление дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе за 2022, дополнительного отпуска за ненормированный служебный день за 2022 с присоединением оставшейся части основного отпуска за 2022 могут быть предоставлены только с последующим увольнением из уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 127 Трудового кодекса РФ.
Кроме того, в ходе беседы Волобуеву С.В. разъяснено, что предоставление дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником).
С учетом поданного Волобуевым С.В. рапорта об увольнении, ему предложено использовать неиспользованные отпуска с последующим увольнением со службы из уголовно-исполнительной системы и присоединить к отпускам дополнительные дни отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни и дополнительные дни отдыха за сдачу крови и ее компонентов, для чего необходимо подать личный рапорт на имя врио начальника УФСИН, а также рапорт об изменении даты увольнения со службы до 13.00 часов 29 августа 2022.
В листе беседы, проведенной 29.08.2022, Волобуев С.В. собственноручно написал, что свое окончательное мнение выскажет рапортом до конца рабочего дня.
29.08.2022 на имя Врио начальника УФСИН поступил рапорт Волобуева С.В.: о продлении предоставленного отпуска на период временной нетрудоспособности в количестве 3 календарных дней с 01.09.2022; об определении даты увольнения из уголовно-исполнительной системы 04.09.2022; о выплате денежной компенсации за работу в выходные и праздничные дни, дополнительные дни отдыха за сдачу крови и ее компонентов, за оставшуюся часть основного отпуска за 2022 и дополнительные отпуска за ненормированный служебный день и стаж службы за 2022 год.
Таким образом, истец принял решение и настаивал на своем увольнении 04.09.2022, что подтверждается аналогичным личным рапортом от 31.08.2022.
В связи с поданными рапортами от 29.08.2022 и 31.08.2022 Врио начальником УФСИН были приняты следующие решения: - приказом УФСИН от 31.08.2022 № 236-к Волобуеву С.В. продлен дополнительный отпуск за стаж службы за 2021 сроком на 3 календарных дня и предоставлен в период с 1 по 3 сентября 2022 г.; приказом УФСИН от 01.09.2022 № 277-лс изменен приказ УФСИН от 05.05.2022 № 134-лс в части даты увольнения с 29.08.2022 на 04.09.2022 и выплаты денежной компенсации за неиспользованные в году увольнения отпуска на основании рапорта истца об изменении даты увольнения от 29.08.2022; истцу выплачена денежная компенсация за неиспользованные в году увольнения основной отпуск за 2022 и дополнительные отпуска за ненормированный служебный день и стаж службы за 2022 в размере 87 523 руб. 83 коп.
Выплата денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, о которой просил истец в рапорте от 29.08.2022, в соответствии с Приказом Минюста России от 05.08.2021 № 132 «Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» (приложение № 11 приказу) не предусмотрена.
В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таким образом, все факты, которые суд счел установленными во вступившем в законную силу судебном акте обладают преюдициальностью.
Как установлено в судебном заседании, требования о взыскании денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни (за 19.02.2022, 20.02.2022, 23.02.2022, 26.02.2022, 06.03.2022) были предметом рассмотрения в Индустриальном районном суде г. Хабаровска по гражданскому делу № 2-1404/2022 по иску Волобуева СВ. к УФСИН России по Хабаровскому краю.
Решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от 05.08.2022, оставленным без изменения в данной части апелляционным определением Хабаровского краевого суда от 23.11.2022, в удовлетворении требований о взыскании денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни было отказано в связи с тем, что из содержания п. 11 приложения № 11 Приказа Минюста России от 05.08.2021 № 132 «Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» следует, что указанная денежная компенсация выплачивается только сотрудникам исполняющим служебные обязанности на основании графика сменности (при суммированном учете служебного времени). К таковым сотрудникам Волобуев С.В. не относится.
Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что правовых оснований для признания незаконным бездействие должностных лиц УФСИН России по Хабаровскому краю о предоставлении дополнительных дней отдыха за работу в выходные и праздничные дни в количестве 13,5 дней, а также взыскании денежного довольствия за дополнительные дни отдыха за работу в выходные и праздничные дни в количестве 13,5 дней, у суда не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 186 ТК РФ в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы.
При этом ч. 3 указанной статьи названного Кодекса предусмотрено, что в случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 названной нормы после каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.
Порядок оплаты дней отдыха, предоставленных работнику в связи со сдачей крови и ее компонентов, определен ч. 5 ст. 186 ТК РФ и предусматривает сохранение за работником его среднего заработка за дни сдачи крови и предоставленные в связи с этим дни отдыха.
Исходя из приведенных правовых норм трудового законодательства при сдаче крови работником в выходной день работник имеет право с учетом дополнительного дня отдыха на два дня отдыха, которые подлежат оплате в размере среднего заработка. При этом ограничений в оплате дней отдыха, предоставляемых работнику за день сдачи крови, в зависимости от того, является такой день выходным или рабочим, не установлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отказ УФСИН России по Хабаровскому краю в удовлетворении требований Волобуева С.В. об оплате двух дней в связи со сдачей крови незаконный, поскольку основан на неправильном применении и толковании норм материального права.
В связи с вышеуказанным, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика УФСИН России по Хабаровскому краю в пользу истца средний заработок в соответствии со ст. 186 ТК РФ в размере 9 479 руб. 24 коп. (средний заработок за 1 день – 4 739,62 руб. х2), а также компенсацию за задержку его выплаты в порядке ст. 236 ТК РФ за период с 05.09.2022 по 17.01.2022 в размере 639,25 руб.
Разрешая требование истца о признании незаконным бездействие должностных лиц УФСИН России по Хабаровскому краю, выразившиеся в непредоставлении Волобуеву С.В. неиспользованных отпусков за 2022 год в количестве 35 календарных дней (из которых: основной отпуск -10 суток дополнительный отпуск за стаж службы -15 суток, дополнительный отпуск за ненормированные рабочий день -10 суток), суд исходит из следующего.
Так как 3 сентября 2022 являлось последним днем отпуска, а 4 сентября 2022 - день увольнения и последний рабочий день Волобуева С.В., то в соответствии с требованиями главы XVII Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденного приказом ФСИН России от 16.08.2021 № 701 сотруднику, находящемуся в распоряжении учреждения или органа УИС, выплачивается денежное довольствие, исчисляемое исходя из размера должностного оклада по последней замещаемой должности, оклада по специальному званию, надбавки за выслугу лет, а также коэффициентов и процентных надбавок за службу в районах Крайнего Севера. Сотруднику, зачисленному в распоряжение в период нахождения в отпусках с сохранением денежного довольствия или временной нетрудоспособности, выплата денежного довольствия осуществляется в размере, установленном на день, предшествующий дню наступления отпуска, временной нетрудоспособности, до окончания отпуска, временной нетрудоспособности.
С учетом того, что истец был освобожден от замещаемой должности и зачислен в распоряжение УФСИН в период нахождения в отпусках, денежное довольствие по 03.09.2022 ему выплачивалось в полном объеме. В связи с тем, что 3 сентября 2022 являлось последним днем отпуска и Волобуев С.В. был освобожден от замещаемой должности и не исполнял обязанности по последней замещаемой должности, приказом УФСИН от 02.09.2022 № 279-лс «О внесении изменений в приказ УФСИН от 19.08.2022 № 267-лс «О выплате денежного довольствия Волобуеву С.В.» истцу была установлена выплата денежного довольствия исчисляемого исходя из размеров должностного оклада по последней замещаемой должности, оклада по специальному званию, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), а также установленного районного коэффициента за военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, с 4 сентября 2022 до даты увольнения.
Как установлено в судебном заседании, указанное денежное довольствие произведено истцу на основании п. п. 51, 54 главы XVII приказа ФСИН России от 16.08.2021 № 701 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»: - п. 51. Сотруднику, находящемуся в распоряжении учреждения или органа УИС, выплачивается денежное довольствие, исчисляемое исходя из размера должностного оклада по последней замещаемой должности, оклада по специальному званию, надбавки за выслугу лет, а также коэффициентов и процентных надбавок за службу в районах Крайнего Севера; - п. 54. Решение о сохранении или установлении выплат сотрудникам перечисленных в пунктах 52, 53 настоящего Порядка, закрепляется в приказе о зачислении в распоряжение. Последующие решения об установлении или прекращении выплат исходя из фактически исполняемых служебных обязанностей оформляются отдельным приказом.
Таким образом, поскольку у истца последний рабочий день (день увольнения) был 04.09.2022, он не находился в отпуске, был освобожден от замещаемой должности и не исполнял обязанности по последней замещаемой должности, ему приказом УФСИН от 02.09.2022 № 279-лс было установлено денежное довольствие в указанном размере.
В соответствии с п. 61 приказа ФСИН России от 16.08.2021 № 701 утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» сотрудникам, уволенным по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, денежная компенсация выплачивается: за не использованный в году увольнения основной отпуск полностью; за не использованные в году увольнения дополнительные отпуска денежная компенсация выплачивается из расчета 1/12 части дополнительного отпуска за каждый полный месяц исполнения служебных обязанностей в году увольнения.
Согласно справке УФСИН от 16.12.2022 № 27/ТО/4-245 денежная компенсация за неиспользованный в году увольнения: основной отпуск за 2022 составит 10 календарных дней, дополнительный отпуск за стаж службы в уголовно-исполнительной системе за 2022 составит 10 календарных дней, дополнительный отпуск за ненормированный служебный день за 2022 составит 6,67 календарных дней. Итого количество дней отпуска, подлежащих денежной компенсации: 26,67 дней.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца о не предоставлении неиспользованных отпусков за 2022 году в количестве 35 дней заявлены необоснованно, и они не подлежат удовлетворению, в связи с чем, правовых оснований для признания незаконным бездействие должностных лиц УФСИН России по Хабаровскому краю, не имеется.
Согласно справке главного бухгалтера УФСИН денежное довольствие Волобуева СВ. на 04.09.2022 составляло 99 764 руб. 70 коп.
Согласно п. 63 приказа ФСИН России от 16.08.2021 № 701 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» дневная ставка рассчитывается путем деления суммы денежного довольствия, подлежащего начислению за полный месяц, на среднемесячное количество календарных дней в году увольнения (среднемесячное количество календарных дней в году составляет 30,4, в високосном году - 30,5). Полученная дневная ставка умножается на количество дней отпуска, подлежащих компенсации.
Таким образом, денежная компенсация за неиспользованные в году увольнения отпуска, выплаченная истцу составила: 99 764,70 руб. (денежное довольствие, подлежащее начислению за полный месяц,) / 30,4 (среднемесячное количество календарных дней в году) х 26,67 (количество дней отпуска, подлежащих компенсации) = 87 523 руб. 83 коп. Указанная денежная компенсация выплачена истцу двумя суммами: 80 665 руб. 01 коп. - 29.08.2022 (по расчетному листу за август 2022 г.); 6 858 руб. 82 коп. - 07.09.2022 (по расчетному листу за сентябрь 2022 г.). Данное обстоятельство стороной истца не оспаривается.
При таких обстоятельствах, требование истца о взыскании невыплаченной суммы денежной компенсации за неиспользованный отпуск за 2022 в сумме 38 881 руб. 85 коп. является необоснованным и не подлежит удовлетворению.
Согласно личного рапорта от 07.04.2022 Волобуевым С.В. была истребована компенсация за неиспользованные в году увольнения основной отпуск за 2022 в количестве 10 календарных дней и дополнительные отпуска за стаж службы и за ненормированный служебный день за 2022 за фактически отработанное время в году увольнения.
Приказами УФСИН от 05.05.2022 № 134-с, от 22.07.2022 № 232-лс от 01.09.2022 № 277-лс, произведен расчет для выплаты компенсации, который в окончательном виде составил 26,67 дней (количество дней отпуска, подлежащих компенсации): основной отпуск за 2022 - 10 календарных дней, дополнительный отпуск за стаж службы в уголовно-исполнительной системе за 2022 – 10 календарных дней, дополнительный отпуск за ненормированный служебный день за 2022 - 6,67 календарных дней.
Согласно поданным рапортам от 07.04.2022, от 29.08.2022 истец просил выплатить компенсацию за неиспользованные в году увольнения отпуска, что было исполнено со стороны УФСИН. В связи с чем, требование, заявленное истцом о взыскании 39 422,72 руб. за не предоставленные отпуска в количестве 8,33 дня, необоснованно и не подлежитудовлетворению.
В соответствии со ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Поскольку судом отказано в удовлетворении требований о взыскании компенсации за неиспользованные отпуска за 2022 год и денежного довольствия за 8,33 дня неиспользованных отпусков, то оснований для взыскания компенсации за задержку выплаты в порядке ст. 236 ТК РФ у суда также не имеется.
Разрешая вопрос о взыскании компенсации морального вреда, суд, руководствуясь ст. 237 ТК РФ, исходя из установленного факта нарушения трудовых прав истцов, выразившегося в несвоевременной выплате заработной платы по вине работодателя, приходит к выводу о наличии оснований для взыскания компенсации морального вреда.
Определяя размер компенсации, суд учитывает частичное удовлетворение требований истца, степень перенесенных им нравственных страданий и полагает необходимым взыскать компенсацию в размере 2 000 рублей, полагая указанный размер отвечающим требованиям разумности и справедливости и отвечающим интересам обеих сторон.
Разрешая требование истца о признании незаконным и отмене приказа ФСИН России от 04.09.2022 № 485-к «О наложении взыскания за коррупционное правонарушение на Волобуева С.В.», суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 12 и частью 3 статьи 73 Федерального закона № 197-ФЗ сотрудник обязан сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Также сотрудник обязан в письменной форме уведомить непосредственного руководителя (начальника) о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов, как только ему станет об этом известно (часть 4 статьи 73 Федерального закона № 197-ФЗ).
Прямой руководитель (начальник) или непосредственный руководитель (начальник), которым стало известно о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов, обязан принять меры по его предотвращению или урегулированию (часть 5 статьи 73 Федерального закона № 197-ФЗ).
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов могут включать в себя изменение служебного положения сотрудника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения служебных обязанностей в установленном порядке и (или) отказ сотрудника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов (часть 6 статьи 73 Федерального закона № 197-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ).
Методическими рекомендациями по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.07.2018 № 18-0/10/П-5146) (далее - Методические рекомендации) определено, что личная заинтересованность может быть связана не только с родственниками или свойственниками (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), но и с иными лицами, с которыми у должностного лица либо его родственников или свойственников имеются имущественные, корпоративные или иные близкие отношения.
В соответствии с пунктом 5 Порядка уведомления федеральнымигосударственными служащими уголовно-исполнительной системы о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденного приказом ФСИН России от 01.08.2016 № 617, государственный служащий, замещающий должность начальника или заместителя начальника территориального органа ФСИН России, представляет уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, на имя директора ФСИН России в управление кадров ФСИН России, которое организует его прием и регистрацию.
Согласно статье 51 Федерального закона № 197-ФЗ за несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами № 197-ФЗ и № 273-ФЗ и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 1 статьи 50 и статьей 85 Федерального закона № 197-ФЗ (далее - взыскания за коррупционные правонарушения).
Порядок наложения на сотрудников взысканий за коррупционные правонарушения определен статьей 53 Федерального закона № 197-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона № 197-ФЗ взыскания за коррупционные правонарушения, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения учреждения или органа УИС, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии.
При наложении взысканий за коррупционные правонарушения учитываются характер совершенного сотрудником коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения сотрудником своих служебных обязанностей (часть 3 статьи 53 Федерального закона № 197-ФЗ).
Взыскание в виде замечания или выговора может быть наложено на сотрудника при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения (часть 4 статьи 53 Федерального закона № 197-ФЗ).
Взыскания за коррупционные правонарушения налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения (часть 5 статьи 53 Федерального закона № 197-ФЗ).
Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (далее — Положение).
Проверка, проводимая в соответствии с Положением, является самостоятельной процессуальной процедурой, не является служебной проверкой и процедуры, предусмотренные законодательством при проведении служебных проверок при проведении проверки, назначенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, не применяются.
Копия акта о наложении на сотрудника взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов Российской Федерации, положения которых им нарушены, или об отказе в наложении на сотрудника такого взыскания с указанием мотивов вручается сотруднику под расписку в течение пяти рабочих дней со дня издания соответствующего акта, а при отсутствии сотрудника на службе направляется по месту его жительства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (часть 7 статьи 53 Федерального закона № 197-ФЗ).
В соответствии с решением директора ФСИН России от 23.03.2022 (докладная записка от 24.03.2022 № вн-01-20386) управлением кадров ФСИН России осуществлена проверка соблюдения полковником внутренней службы Волобуевым С.В., ранее замещавшего должность первого заместителя начальника УФСИН России по Хабаровскому краю (далее - УФСИН), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами (далее - проверка).
Основанием для осуществления проверки послужила информация о создании Волобуевым С.В. ситуаций, при которых его личная заинтересованность влияла или могла повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им служебных обязанностей.
В силу подпункта «а» пункта 22 Положения Волобуев С.В. уведомлен 25.03.2022 о начале в отношении него проверки, а также ему разъяснено содержание подпункта «б» пункта 22 Положения (лист ознакомления от 25.03.2022).
28.03.2022 Волобуевым С.В. подан рапорт с просьбой провести беседу с целью информирования о том, какие сведения подлежат проверке. В связи с этим 30.03.2022 с ним проведена беседа и составлен лист беседы.
Также в рапорте от 05.04.2022 Волобуев С.В. обращался к директору ФСИН России с просьбой рассмотреть материалы проверки на заседании аттестационной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов (далее - аттестационная комиссия ФСИН России) в его присутствии.
По результатам рассмотрения рапорта ответ направлен письмом ФСИН России от 25.04.2022 № исх-7-27152 о том, что решение о представлении материалов проверки, проводимой в отношении Волобуева С.В., в аттестационную комиссию ФСИН России в настоящее время не принято, однако просьба о рассмотрении в его присутствии учтена.
По результатам проверки решение о представлении материалов проверки в аттестационную комиссию ФСИН России в соответствии с пунктами 28, 31 Положения не принималось.
В пояснении от 01.04.2022 Волобуев С.В. сообщил: «уведомлений о возникновении личной заинтересованности я не подавал. Докладывал устно начальнику УФСИН Дорохину Ю.В. о приятельских отношениях с Побединской Т.В. Впервые обратился письменно 25.11.2021, когда мною был подан рапорт лично начальнику УФСИН Дорохину Ю.В. о рассмотрении вопроса о возможности возникновения конфликта интересов, учитывая заключение договора аренды жилого помещения с матерью Побединской Т.В., и там же указал о наличии приятельских отношений с последней...».
По результатам проведенных проверочных мероприятий сведения о представлении рапорта от 25.11.2021 не нашли объективного подтверждения в связи с тем, что опрошенные сотрудники УИС указанными сведениями не располагают (per. № исх-7-22697 от 07.04.2022).
Уведомлений от Волобуева С.В. о возникновении личной заинтересованности при исполнении им должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в аттестационную комиссию ФСИН России не поступало.
В ходе проведенной проверки было установлено наличие имущественных и иных близких отношений между Волобуевым С.В. и Побединской Т.В.
Таким образом, судом установлено, что Волобуев С.В. допустил нарушение требований частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ и части 3 статьи 73 Федерального закона № 197-ФЗ, выразившееся в непринятии мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и неисполнении им обязанности представления уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
На основании изложенного директором ФСИН России в соответствии с подпунктом «г» пункта 28 Положения, статьями 51 и 53 Федерального закона № 197-ФЗ принято решение применить к полковнику внутренней службы Волобуеву С.В., ранее замещавшему должность первого заместителя начальника УФСИН России по Хабаровскому краю, находящемуся в распоряжении УФСИН России по Хабаровскому краю, меру юридической ответственности - наложить взыскание за коррупционное правонарушение - предупреждение о неполном служебном соответствии.
Данное решение принято представителем нанимателя - директором ФСИН России генерал-полковником внутренней службы Гостевым А.А. согласно резолюции от 20.05.2022 на докладной записке о результатах проверки.
Приказ ФСИН России от 04.09.2022 № 485-к «О наложении взыскания за коррупционное правонарушение на Волобуева С.В.» подписан Врио заместителем директора ФСИН России генерал-майором внутренней службы Матвеенко А.В. на основании пункта 9.7 приложения № 3 к приказу ФСИН России от 05.05.2022 № 259 «О распределении обязанностей между заместителями директора ФСИН России», согласно которому ему предоставлено право подписи приказов ФСИН России о наложении дисциплинарных взысканий (в виде замечания, выговора, строгого выговора, предупреждения о неполном служебном соответствии) в отношении сотрудников (кроме начальников) руководимых структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а по курируемым направлениям деятельности - в отношении сотрудников (кроме начальников) учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России, а также сотрудников учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России.
С результатами проверки Волобуев С.В. ознакомлен, ему направлено письмо ФСИН России от 20.07.2022 № исх-7-47916 с соответствующей информаций, 29.08.2022 ему зачитано письмо, в получении копии письма отказался, о чем составлен акт.
Порядок проведения проверки соответствует Положению о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065. Проверка проведена полно, обстоятельствам проступка совершенного истцом Волобуевым С.В. дана объективная оценка.
Совокупность представленных ответчиком доказательств не позволяет суду усомниться в правильности результатов проведенной проверки, положенных в основу приказа № 485-к от 04.09.20 «О наложении взыскания за коррупционное правонарушение на Волобуева С.В.».
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что при применении дисциплинарного взыскания, ответчиком по делу представлены доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил коррупционное правонарушение, но и о том, что при наложении взыскания учитывалась тяжесть этого проступка, но и в нарушение служебной дисциплины.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Волобуева С.В. о признании незаконным приказа № 485-к от 04.09.20 «О наложении взыскания за коррупционное правонарушение на Волобуева С.В.».
Суд, рассматривая иск в пределах заявленных требований и по представленным суду доказательствам, приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Волобуева Сергея Витальевича – удовлетворить частично.
Взыскать с Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю в пользу Волобуева Сергея Витальевича средний заработок в соответствии со ст. 186 ТК РФ в размере 9 479 рублей 24 копейки, а также компенсацию за задержку его выплаты за период с 05.09.2022 по 17.01.2023 в размере 639 рублей 25 копеек, компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей, а всего в размере 12 118 рублей 49 копеек.
В остальной части иска – отказать.
В удовлетворении исковых требований к Федеральной службе исполнения наказаний – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.
Судья И.В. Чорновол
Мотивированное решение изготовлено 24.01.2022 года.