Решение по делу № 2а-2364/2018 от 27.12.2017

Дело №2а-2364/2018 (5) изготовлено 12.02.2018г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 февраля 2018 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Савиновой О.Н.,

при секретаре судебного заседания Глушковой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Заместителя прокурора Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Екатеринбургской городской Думе о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Свердловской области обратился в суд с указанным иском, в котором просил признать незаконным решение Екатеринбургской городской Думы от 05.12.2017 года №93 об отказе в досрочном прекращении полномочий депутатов Гаранина М.Ю. и Смирнова В.В., обязать в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Екатеринбургской городской Думы шестого созыва Гаранина М.Ю. и Смирнова В.В.

В обоснование требований указано, что оспариваемое решение принято без учета положений п.1.1 ч.1 ст. 7.1 Федерального закона от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», п.1.1 ч.1 ст. 2 Федерального закона от 7.05.2013 года «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных на пределами территории Российской Федерации, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами», поскольку депутатом Смирновым В.В. не представлены сведения о наличии в собственности трех квартир и гаража, Гаранин М.Ю., замещающий должность заместителя председателя Комиссии по социальной защите и здравоохранению Екатеринбургской городской Думы имеет счет в иностранном Банке, а также не отразил доход, полученный от Екатеринбургской городской Думы за 2016 год. Согласно протоколу заседания рабочей группы комиссии по координации работы и противодействию коррупции в Свердловской области по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области от <//> № установлены нарушения требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации, протокол направлен в Екатеринбургскую городскую Думу для рассмотрения вопроса о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий депутатов Смирнова В.В. и Гаранина М.Ю. Полагая, что досрочное прекращение полномочий депутата является безальтернативным последствием неисполнения установленной Законом о противодействии коррупции обязанности, запрета и Екатеринбургская городская Дума обязана была принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов Гаранина М.Ю. и Смирнова В.В., заместитель прокурора Свердловской области обратился в суд с указанным иском

В судебном заседании представитель административного истца поддержала доводы иска, указав, что решение Екатеринбургской городской Думы незаконно и подлежит отмене, срок, указанный в исковом заявлении в 10 дней обусловлен тем, что указанные вопросы уже являлись предметом рассмотрения Екатеринбургской городской Думы, по результатам рассмотрения которых принято незаконное решение, поэтому срок в 30 дней не может быть применен в данном случае.

В судебном заседании представитель Екатеринбургской городской Думы просил отказать в удовлетворении иска по доводам отзыва, указав, что Екатеринбургская городская Дума пришла к выводу об отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий, Екатеринбургской городской Думе предлагалось рассмотреть вопрос о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий, в связи с чем, была дана оценка действиям депутатов, представленной информации, а также всем обстоятельствам, связанным с совершенным правонарушением. В адрес Екатеринбургской городской Думы был направлен протокол заседания рабочей группы Комиссии по координации работы и противодействию коррупции в Свердловской области и по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Согласно указанному протоколу комиссия решила установить нарушения Гараниным М.Ю. требований антикоррупционного законодательства только в части запрета на владение иностранными счетами, в части сокрытия дохода не указано нарушений, в отношении Смирнова В.В. в части предоставления неполных сведений об имуществе. Екатеринбургской городской Думе предлагалось рассмотреть вопрос о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий, при этом императивного требований прекратить полномочия не содержалось. Считает решение законным и не подлежащим отмене.

Представители Губернатора Свердловской области по доверенности просили в удовлетворении иска отказать, поскольку ответственность в виде досрочного прекращения полномочий наступает в случае непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вообще, либо представление заведомо недостоверных сведений или неполных, решение Екатеринбургской городской Думы является законным и обоснованным.

Заинтересованные лица Гаранин М.Ю. и Смирнов В.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом путем направления сведений о рассмотрении дела почтой, на электронную почту, также извещены телефонограммой, о причине неявки не сообщили, ходатайств об отложении дела не заявляли, в связи с чем, суд полагает, что возможно рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.

Заслушав участвующих лиц, изучив представленные доказательства, доводы сторон, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Постановлением Избирательной комиссии Муниципального образования «город Екатеринбург» №15/66 от 22.03.2017 года Смирнов В.В. избран депутатом Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №14.

Депутат Гаранин М.Ю. избран заместителем председателя постоянной комиссии Екатеринбургской городской Думы по социальной защите и здравоохранению депутатов <//>.

В соответствии с положениями части 10 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, прямо указанных в этой части, а также в иных случаях, установленных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу части 7.1 статьи 40 этого Федерального закона депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" предусмотрено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 12.1 Закона Свердловской области от 20.02.2009 N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются до 1 апреля года, следующего за отчетным, лицами, замещающими муниципальные должности – губернатору Свердловской области

В случае, если лицо, указанное в части четвертой или подпункте 2 части пятой пункта 2 настоящей статьи, обнаружило, что в представленных им сведениях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, оно вправе представить уточненные сведения не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" установлено, что лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим Указом.

В соответствии с п.п. а п.2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции, Указом Губернатора Свердловской области от 09.10.2015 года №449 – УГ создана комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области и утверждено Положение о Комиссии.

В соответствии с п.п.5-1 п.6 Положения о комиссии создана рабочая группа по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории свердловской области и материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности и должности.

<//> прокуратурой Свердловской области внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

На заседании рабочей группы Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области в отношении Гаранина М.Ю. принято решение о нарушении требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации в части запрета на владение иностранным банковским счетом, в отношении Смирнова В.В. в части предоставления неполных сведений об имуществе.

<//> протокол заседания рабочей группы Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области направлен Главе города Екатеринбурга – председателю Екатеринбургской городской Думы для принятия решений по изложенным в протоколе рекомендациям.

В соответствии с пунктом 5 статьи 25 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" основной организационной формой деятельности городской Думы являются ее заседания. На заседаниях городской Думы решаются вопросы, отнесенные к ее ведению. Периодичность проведения заседаний, порядок их созыва и проведения устанавливаются Регламентом городской Думы.

Городская Дума принимает Регламент, регулирующий вопросы организации ее деятельности, а также порядок принятия решений (пункт 7 статьи 25).

Решением Екатеринбургской Думы от 05.12.2017 года принятом на 72 заседании не установлено оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Екатеринбургской городской Думы Смирнова В.В. и Гаранина М.Ю.

Основанием для принятия решения об отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий послужило то, что Гараниным М.Ю. представлен документ о закрытии счета в 2015 года, Смирнов В.В. пояснил, что не имел достаточно времени для подготовки справки, не указаны три квартиры, которые были переданы ему в качестве залога по договору займа, но оформлены через договор купли-продажи, поэтому он своей собственностью их не считал и не указал в справке.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что депутатом Смирновым В.В. не соблюдены обязанности, предусмотренные вышеуказанными законодательством, в срок до <//> представлены неполные сведения о наличии в собственности депутата имущества, в частности, трех квартир (<адрес> и гаража по <адрес>.

Несоблюдение обязанностей, установленных вышеуказанным законодательством, и не полное предоставление указанных сведений в срок до <//>, не оспаривалось.

Доводы административного ответчика, заинтересованного лица об отсутствии нарушений антикоррупционного законодательства, противоречат материалам дела, сведения не были представлены, в том числе, с учетом времени для внесения уточнений, в связи с чем, на момент принятия решение Екатеринбургской городской Думы имелись основания для досрочного прекращения полномочий депутата.

Доводы о сокращенном сроке предоставления таких сведений и об отсутствии навыков составления такой справки, а также наличии заблуждения в части необходимости указывать имущество, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку Смирнов В.В. обязан был знать и соблюдать требования антикоррупционного законодательства.

В отношении депутата Гаранина М.Ю. замещающего должность заместителя председателя комиссии по социальной защите и здравоохранению Екатеринбургской городской Думы судом не установлено оснований для досрочного прекращения полномочий, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1, Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, упорядочения лоббистской деятельности, расширения инвестирования средств в национальную экономику и повышения эффективности противодействия коррупции устанавливается запрет лицам, принимающим по долгу службы решения, затрагивающие вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и (или) участвующим в подготовке таких решений, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, определяются категории лиц, в отношении которых устанавливается данный запрет, порядок осуществления проверки соблюдения указанными лицами данного запрета и меры ответственности за его нарушение.

В соответствии с п.1.1 ст. 2, Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, в том числе, депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов.

Статьей 4, Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" предусмотрено, что лица, указанные в пунктах 1, 1.1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, при представлении в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывают сведения о принадлежащем им, их супругам и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Гаранин М.Ю. занимал должность заместителя председателя постоянной комиссии Екатеринбургской городской Думы по социальной защите и здравоохранению до <//> и с <//> также являлся заместителем председателя постоянной комиссии Екатеринбургской городской Думы по социальной защите и здравоохранению.

Таким образом, на <//> Гаранин М.Ю. не замещал должность заместителя председателя постоянной комиссии Екатеринбургской городской Думы по социальной защите и здравоохранению, поэтому требования п.1.1 ст. 2 Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" на момент подачи справки о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера на него не распространялись.

Согласно протоколу заседания рабочей группы комиссии по координации работы и противодействию коррупции в Свердловской области по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области от <//> № установлены нарушения требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации в отношении Гаранина М.Ю. касающиеся наличия счета в иностранном Банке по состоянию на 2016 год.

Письмом Администрации Губернатора Свердловской области направлен протокол заседания рабочей группы в Екатеринбургскую городскую Думу для принятия решения по изложенным в протоколе вопросам.

Принимая во внимание изложенное, нарушений в части не указания дохода, полученного от работы в Екатеринбургской городской Думе Гараниным М.Ю., Комиссией установлено не было и Екатеринбургской городской Думе не предлагалось рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий по данному основанию.

Учитывая изложенное, доводы административного истца о том, что решение Екатеринбургской городской Думы является незаконным, в частности, в связи с установлением нарушений антикоррупционного законодательства Гараниным М.Ю. и не указания им доходов от работы в Екатеринбургской городской Думе, судом не принимаются, поскольку вопрос о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий рассмотрен Екатеринбургской городской Думой в пределах рекомендаций, изложенных в протоколе Комиссии по координации работы и противодействию коррупции в Свердловской области по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области от <//> №.

Отказывая административному истцу в удовлетворении исковых требований в части признания незаконным решения Екатеринбургской городской Думы об отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий в отношении Гаранина М.Ю., суд также учитывает, что Гараниным М.Ю. представлены доказательства о закрытии счета в иностранном Банке в 2015 году, в том числе, скриншот ответа иностранного Банка, поступившего на электронную почту Гаранина М.Ю. Данные доказательства не опровергнуты в судебном заседании, а представленная суду административным истцом распечатка из базы налоговых органов, при отсутствии, надлежащим образом оформленных запросов в иностранный Банк, таковыми не является.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований административного истца.

Поскольку вопрос о наличии оснований для досрочном прекращения полномочий уже был предметом рассмотрения Екатеринбургской городской Думы, то суд считает необходимым возложить на Екатеринбургскую городскую Думу обязанность по вступлению решения суда в законную силу на очередном заседании принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата Смирнова В.В.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными решение Екатеринбургской городской Думы от 05.12.2017 года №93 о результатах представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 года в отношении депутата Смирнова В. В..

Возложить на Екатеринбургскую городскую Думу обязанность принять решение о досрочном прекращении полномочий в отношении депутата Смирнова В. В. на очередном заседании Екатеринбургской городской Думы после вступления решения суда в законную силу.

В остальной части административный иск оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательном виде путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья : подпись. Копия верна. Судья: Секретарь:

На 12.02.2018 года не вступило в законную силу. Судья:

2а-2364/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Свердловской области
Ответчики
ЕГД
Другие
Гаранин М.Ю.
Губернатор СО
Смирнов В.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
27.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
29.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2018[Адм.] Судебное заседание
02.02.2018[Адм.] Судебное заседание
06.02.2018[Адм.] Судебное заседание
12.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2020Регистрация административного искового заявления
05.05.2020Передача материалов судье
05.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее