Решение по делу № 3а-108/2020 от 23.10.2019

                                                                                   дело № 3а-108/2020 (3а-1164/2019)

Р Е Ш Е Н И Е

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         гор.Брянск                                                                               14 апреля 2020 года

         Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи         Богородской Н.А.,

при секретаре                                      Шепеленко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Симонова Алексея Витальевича к управлению имущественных отношений Брянской области, управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,

                                                            У С Т А Н О В И Л :

           Симонов А.В. обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости – нежилого помещения, назначение: нежилое помещение (закусочная на 25 посадочных мест), общей площадью 464,7 кв.м., подвал 1, этажей 2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 35 641 054,08 руб., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 5 476 000 руб., ссылаясь на то, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не соответствует его рыночной стоимости, что влечет нарушение прав административного истца, как плательщика налога.

Административный истец Симонов А.В., его представитель Финутикова Н.Н., административные ответчики – управление имущественных отношений Брянской области, управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, заинтересованные лица - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, Выгоничская поселковая администрация Брянской области о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание административный истец, его представитель и представители указанных органов не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено.

         Из отзыва от 08 ноября 2019 года представителя управления имущественных отношений Брянской области Семиленковой Е.В. следует, что управление имущественных отношений Брянской области по существу заявленных исковых требований возражает против их удовлетворения, поскольку установление кадастровой стоимости объекта в размере его рыночной стоимости в соответствии с предоставленным административным истцом отчетом об оценке, приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области. Право административного истца на установление кадастровой стоимости спорного объекта в размере его рыночной стоимости не оспаривает.

    В ходатайстве от 10 апреля 2020 года представитель управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области Богушевская Н.С. просит рассмотреть дело в отсутствие представителя управления Росреестра по Брянской области. В отзыве от 05 декабря 2019 года указано, что заявленные в суд требования сводятся к реализации в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое управлением Росреестра по Брянской области не оспаривается, также не оспаривается представленный административным истцом в качестве доказательства отчет об определении рыночной стоимости. Управление Росреестра по Брянской области как орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, права и законные интересы заявителя не нарушало, по существу заявленных требований не возражает, в отношении установления кадастровой стоимости в размере рыночной полагается на усмотрение суда.

    Из возражений на иск заместителя директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области Жензировой О.В. от 26 ноября 2019 года следует, что филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области не оспаривает право административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной в отношении объекта недвижимости ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, в том числе размеру рыночной стоимости.

          В соответствии с требованиями статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца Симонова А.В., его представителя Финутиковой Н.Н., представителей административных ответчиков – управления имущественных отношений Брянской области, управления Росреестра по Брянской области и заинтересованных лиц ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, Выгоничской поселковой администрации Брянской области.

         Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

         Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

           Вопросы государственной кадастровой оценки регулируются Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» ( далее - Закон об оценочной деятельности).

           В соответствии с положениями статьи 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства; под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

           Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки ( статья 11 Закона об оценочной деятельности).

Согласно статье 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

          Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Брянской области, утверждены приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2015 года № 1890.

          Как следует из материалов административного дела, Симонов А.В. является собственником нежилого здания, наименование: закусочная на 25 посадочных мест, площадью 464,7 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:2, в том числе подземных:1, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>.

          Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 14 августа 2019 года                          № 32/ИСХ/19-257108 и информации, предоставленной филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области, кадастровая стоимость объекта - здание ( закусочная на 25 посадочных мест), кадастровый , адрес:<адрес>, составляет 35 641 054,08 руб. Дата утверждения кадастровой стоимости 27 декабря 2015 года, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 28 декабря 2015 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) – 01 января 2015 года.

          Учет изменений кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости с момента ее внесения в ЕГРН не осуществлялся.

           В соответствии с требованиями статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на жилой дом; квартиру, комнату; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение, являются плательщиками налога на имущество физических лиц.

           Согласно статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

           Таким образом, права и обязанности административного истца Симонова А.В., как налогоплательщика, затронуты результатами определения кадастровой стоимости указанного выше объекта недвижимости, и он вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении принадлежащего ему объекта недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

          В силу разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).

          Административный истец Симонов А.В., оспаривая кадастровую стоимость принадлежащего ему объекта недвижимости, в обоснование заявленных требований представил отчет об оценке от 22 августа 2019 года № 19-396/190-154Н, выполненный ООО «Городской центр оценки и консалтинга», согласно которому рыночная стоимость нежилого здания, закусочной на 25 посадочных мест, площадью 464,7 кв.м, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2015 года составляет 5 476 000 руб.

        В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя административного истца Финутиковой Н.Н. по делу была назначена судебная оценочная экспертиза на предмет соответствия представленного отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, производство которой поручено экспертам ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы».

Согласно заключению эксперта ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы» ФИО1 от 13 февраля 2020 года № 3 отчет об оценке от 22 августа 2019 года № 19-396/190-154Н, выполненный ООО «Городской центр оценки и консалтинга», соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки.

Оценивая заключение эксперта ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы» ФИО1 от 13 февраля 2020 года № 3 в соответствии с пунктом 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд признает его надлежащим доказательством по делу, поскольку экспертиза проведена в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства, в заключении приведены ссылки на нормативные акты и методическую документацию, использованную при производстве экспертизы. Эксперт ФИО1 является членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков», имеет необходимые дипломы и квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, предупреждена об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения. Заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования, на основании чего сделаны выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Оснований для сомнения в правильности, беспристрастности и объективности эксперта не имеется.

          Административными ответчиками и заинтересованными лицами доказательств, опровергающих указанное заключение эксперта, не представлено.

          Таким образом, учитывая, что административным истцом выполнена возложенная на него обязанность по определению рыночной стоимости объекта недвижимости, а административными ответчиками и заинтересованными лицами не опровергнуты представленные доказательства об определении рыночной стоимости принадлежащего административному истцу объекта недвижимости, а также принимая во внимание, что данные об иной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, которые могли бы опровергнуть отчет об оценке от 22 августа 2019 года № 19-396/190-154Н, выполненный ООО «Городской центр оценки и консалтинга», и заключение эксперта ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы» ФИО1 от 13 февраля 2020 года № 3, отсутствуют, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Симонова А.В. и установлении кадастровой стоимости нежилого здания, наименование: закусочная на 25 посадочных мест, площадью 464,7 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:2, в том числе подземных:1, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 5 476 000 руб.

Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Как следует из материалов административного дела, Симонов А.В. обратился в суд с настоящим административным иском об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости 23 октября 2019 года (л.д.2).

Таким образом, датой подачи Симоновым А.В. заявления об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ему объекта недвижимости в размере рыночной стоимости следует считать 23 октября 2019 года, т.е. дату его обращения в суд.

По смыслу положений статей 24.18, 24.20 Закона об оценочной деятельности актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.

С учетом изложенного настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

          административное исковое заявление Симонова Алексея Витальевича к управлению имущественных отношений Брянской области, управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворить.

          Установить кадастровую стоимость нежилого здания, наименование: закусочная на 25 посадочных мест, площадью 464,7 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:2, в том числе подземных:1, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 5 476 000 руб.

       Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 23 октября 2019 года – дату обращения Симонова А.В. с настоящим административным иском в суд.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанного выше объекта недвижимости.

         Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Судья                                                                                          Н.А.Богородская

3а-108/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Симонов Алексей Витальевич
Ответчики
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области
Управление Росреестра по Брянской области
Управление Имущественных отношений Брянской области
Другие
Выгоничская поселкова администрация
Суд
Брянский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.brj.sudrf.ru
23.10.2019Регистрация административного искового заявления
23.10.2019Передача материалов судье
25.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019Подготовка дела (собеседование)
28.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.12.2019Предварительное судебное заседание
09.12.2019Предварительное судебное заседание
02.03.2020Производство по делу возобновлено
02.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее