Решение по делу № 5-96/2017 от 22.02.2017

Дело № 5-96/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Можга УР 17 марта 2017 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Дериглазова Л.С.,

при секретаре Мардашовой Т.Ф.,

с участием представителя ТОУ Роспотребнадзора по УР в г. Можге – Григорьева Д.Б.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Садкова Б.С., дд.мм.гггг года рождения, уроженца <***>, зарегистрированного по адресу: УР, <***>, - являющегося <данные изъяты>», ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Начальником ТОУ Ропотребнадзора по УР в г. Можге в Можгинский районный суд УР для рассмотрения направлены материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>» Садкова Б.С., зарегистрированного по адресу:УР, <***>.

В протоколе №*** от дд.мм.гггг об административном правонарушении в отношении Садкова Б.С. указано, что вина <данные изъяты>» заключается в том, что в нарушение требований ст. 10, ст. 11, ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 51 Федерального Закона Российской Федерации от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 7.16. СанПиН <данные изъяты> «Производство молока и молочной продуктов» допустил сброс хозяйственно-бытовых и производственных стоков без очистки на рельеф местности в лесном массиве. Своими противоправными действиями Садков Б.С., как <данные изъяты>» создает экологическую опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья, за что предусмотрена административная ответственность по ст.8.2. КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ТОУ Роспотребнадзора по УР в г. Можге протокол об административном правонарушении поддержал, дополнительно пояснил, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужил факт обращения 20.12.2016г. Удмуртской природоохранной прокуратуры, о том, что молокообрабатывающим предприятием <данные изъяты>», расположенном по адресу: УР, <***>, осуществляется сброс производственных и бытовых сточных вод на рельеф местности и в речку.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Садков Б.С., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступило.

На основании ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя ТОУ Роспотребнадзора по УР в г. Можге, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

В соответствие с ч.1 и 2 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ. В силу ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.2 ст. 23.2 КоАП РФ и производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

При рассмотрении данного дела судом установлено следующее.

В ходе административного расследования в отношении молокоперерабатывающего предприятия <данные изъяты>» по адресу: УР, <***>, <***>, <***> на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от дд.мм.ггггг. составлен протокол в отношении должностного лица по ст. 8.2.

Вместе с тем, при проведении административного расследования в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу <данные изъяты>» помещений и находящихся там вещей и документов на молокоперерабатывающем предприятии, расположенном по адресу: УР, <***>, <***>, <***> (договор аренды № б/н от дд.мм.гггг.) на 12 ч 30 мин дд.мм.гггг. и на 14 ч 00 мин дд.мм.гггг. обнаружены нарушения требований санитарного законодательства, которые выразились в следующем: <данные изъяты>) Юридический адрес: РТ, <***>, офис <***> ИНН/КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, ОКВЭД <данные изъяты> Садков Б.С.,

совершил следующие нарушения санитарного законодательства:

-в нарушение требований ст. 10, ст. 11, ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 5 1 Федерального Закона Российской Федерации от 10.01,2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 7.16. СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продуктов» допустил сброс хозяйственно-бытовых и производственных стоков без очистки на рельеф местности в лесном массиве

Между тем, в соответствии с требованиями ст. 10 Федерального Закона РФ от 30 марта 1999 года № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон)

Граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;

заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с требованиями ст. 11 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-    выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц

-    разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия,

-    обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно- технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению,

-    осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со ст. 22 Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания к которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 7.16. СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продуктов» сточные воды предприятий молочной промышленности перед выпуском в водоемы должны подвергаться механической, химической (при необходимости) и полной биологической очистке на очистных сооружениях населенного пункта или на собственных очистных сооружениях.

Категорически запрещается сброс в открытые водоемы производственных и бытовых сточных вод без соответствующей очистки, а также устройство поглощающих колодцев.

В соответствии с п. 19.2. СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продуктов» ответственность за выполнение настоящих Правил возлагается на руководителей предприятий и начальников цехов.

В соответствии с п. 19.3. СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продуктов» виновные в нарушении требований настоящих Санитарных правил и норм могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном порядке.

В соответствии с приказом №*** от дд.мм.гггг Садков Б.С. назначен <данные изъяты>» (Приказ о приёме работника на работу от дд.мм.гггг. №***)

В соответствии с должностной инструкцией на <данные изъяты> предприятия <данные изъяты>» <данные изъяты> предприятия относится к категории руководителей. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия в пределах предоставленных ему законодательством прав.

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией директор предприятия привлекается к ответственности.

Проверкой установлено, что со стороны директора <данные изъяты> Садкова Б.С. при наличии возможности соблюдения требований санитарного законодательства, не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к указанным нарушениям.

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели. К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции. Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п. Поэтому Садков Б.С. несет административную ответственность за данное правонарушение как должностное лицо.

При таких обстоятельствах несоблюдение требований санитарных требований и правил со стороны Садкова Б.С. является нарушением в области охраны окружающей среды.

Оценивая исследованные доказательства, судья приходит к выводу, что в действиях Садкова Б.С. наличествует состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Веществами, разрушающими озоновый слой.

Виновность Садкова Б.С. подтверждается исследованными материалами дела.

Санкцией ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушения предусмотрено наказание для должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Указанное правонарушение совершено в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и не может быть признано малозначительным.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При таких обстоятельствах, при назначении административного наказания Садкову Б.С. судья, учитывая положения ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает возможным применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Садкова Б.С., являющегося <данные изъяты>» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

КБК №***, ОКТМО №***

Счет №***, БИК №*** в ГРКЦ НБ Удмуртской Республике г. Ижевска, ИНН №***, КПП №***, УФК Минфина России по Удмуртии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике),УИН №***, ЕИП №***.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Дериглазова Л.С.

5-96/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Садков Б.С.
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Дериглазова Лариса Степановна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
mozhginskiygor.udm.sudrf.ru
27.02.2017Передача дела судье
27.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2017Рассмотрение дела по существу
17.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее