УИД: 66RS0044-01-2020-003875-76
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 ноября 2020 года г. Нижний Тагил
Ленинский районный суд г.Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Ершовой Т.Е.,
при секретаре Шушаковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2253/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Свердловской области к Гуляеву С. Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ межрайонная ИФНС России № по Свердловской области обратилась в Первоуральский городской суд Свердловской области с административным исковым заявлением к Гуляеву СЮ., в котором просит взыскать с последнего в доход соответствующего бюджета всего 35 299,82 руб., из них: налог на имущество физических лиц в сумме 176,00 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 15,56 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 28 338, 34 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 88,56 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 6 660,55 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 20,81 руб.
ДД.ММ.ГГГГ судьей Первоуральского городского суда Свердловской области административное исковое заявление принято к производству суда, возбуждено производство по административному делу; по делу проведена подготовка, о чём вынесено определение с разъяснением сторонам процессуальных прав и обязанностей, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, распределено бремя доказывания между сторонами, определены доказательства, подлежащие представлению суду.
ДД.ММ.ГГГГ определением Первоуральского городского суда Свердловской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Свердловской области к Гуляеву С. Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций, передано по подсудности в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
ДД.ММ.ГГГГ административное дело поступило в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, при подаче иска просил рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик Гуляев С.Ю. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства заказным письмом с уведомлением. Направленная заказная корреспонденция возвращена в суд в связи с истечением срока хранения.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Огласив исковое заявление, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
В связи с вступившими в законную силу изменениями в Налоговый кодекс Российской Федерации вопросы, связанные с взысканием недоимки по страховым взносам, отнесены к компетенции налоговых органов.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу п. 1 и 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 2 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
В силу ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации, по итогам налогового периода налогоплательщики – индивидуальные предприниматели – представляют налоговую декларацию в налоговый орган не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В силу пункта 2 статьи 419 НК РФ, если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.
Статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период такими плательщиками, производится самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего кодекса.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам установлен ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты (неполной уплаты) адвокатом страховых взносов в срок, установленный пунктом 2 статьи 432 Кодекса, налоговый орган самостоятельно определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период.
В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Согласно п. 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Как следует из материалов дела, Гуляев С.Ю. является адвокатом, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве арбитражного управляющего без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
МИФНС России № по Свердловской области в отношении Гуляева С.Ю. в ДД.ММ.ГГГГ г. начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 29354 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 6884 руб.
В целях взыскания задолженности Гуляеву С.Ю. выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 34998 руб. 89 коп., в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 28338 руб. 34 коп., на обязательное медицинское страхование в размере 6660 руб. 55 коп., пени в размере 109 руб. 37 коп.
В связи с неуплатой страховых взносов, административному ответчику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации была начислена соответствующая пеня.
При этом, согласно представленным платежным поручениям ответчиком ДД.ММ.ГГГГ уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 29354 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6884 руб., что налоговым органом не оспаривается.
Анализ положений статьи 419 НК РФ позволяет заключить, что законодатель выделяет две категории страхователей: лица, производящие выплаты физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица), и лица, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой).
Адвокаты и арбитражные управляющие, не производящие выплаты и вознаграждения физическим лицам, относятся к одной категории страхователей, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ.
Согласно статье 430 НК РФ лица, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, оплачивают страховые взносы за себя в фиксированном размере.
Плательщики страховых взносов, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ, не уплачивают страховые взносы в фиксированном размере за себя, а уплачивают страховые взносы за своих работников как работодатели, исходя из вознаграждений, выплачиваемых по трудовым или иным гражданско-правовым договорам в пользу физических лиц.
Оснований полагать, что Гуляев С.Ю. относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 статьи 419 НК РФ, и обязан исчислять и уплачивать страховые взносы отдельно по каждому основанию, не имеется.
Согласно представленным налоговым органом сведениям Гуляев С.Ю. имеет статус адвоката, а также является членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Сведениями о том, что Гуляев С.Ю. производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, налоговый орган не располагает.
Как разъяснено Федеральной налоговой службой с учетом позиции Министерства финансов Российской Федерации в письме от 24 июня 2019 г. N БС-4-11/12211 об обложении страховыми взносами, исчисление и уплата страховых взносов физическим лицом, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность, а также одновременно иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации, не являющуюся предпринимательской (например, адвоката), производится в порядке, установленном для данной категории (подпункт 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ) статьей 430 НК РФ; за расчетный период такой плательщик как единый субъект правоотношений, независимо от постановки его на учет в налоговом органе по одному или более основаниям, однократно уплачивает фиксированные платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размерах, установленных пунктом 1 статьи 430 Кодекса.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 05.02.2004 N 28-О, страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование имеют социально-правовую природу, уплачиваются на индивидуально возмездной основе, их целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию и страховых выплат в предусмотренных законом случаях в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете, формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая.
Таким образом, регистрация Гуляева С.Ю. в качестве арбитражного управляющего и адвоката в силу требований закона не влечет для него обязанности уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа за себя дважды, как и не дает права на получение страхового обеспечения в двойном размере.
Это полностью соответствует также позиции Конституционного Суда Российской Федерации, который в Определении от 12.05.2005 N 210-О указал, что, признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставив им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель с учетом специфики предпринимательского дохода ввел правило об уплате ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, то есть в твердой сумме, и определил его минимальный размер, обязательный для уплаты. Такое регулирование взимания с индивидуальных предпринимателей страховых взносов позволяет не ставить приобретение ими права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода. Аналогичная позиция выражена и в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 25.05.2016 N 307-КГ16-4752.
Налоговым органом не оспаривается, что сумма страховых взносов однократно, в полном объеме и своевременно уплачена Гуляевым С.Ю. и поступила в бюджет. Доказательств неправильного (неполного) исчисления и уплаты административным ответчиком данных сумм страховых взносов за 2019 год (по одной категории плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, то есть один раз) Инспекция не представила, на них не ссылается. В требовании не указано на обязанность заявителя уплатить недоимку по страховым взносам, уплачиваемым работодателем за своих работников; действующее законодательство не устанавливает обязанности страхователя, относящегося к категории лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивать страховые взносы в фиксированном размере за себя дважды.
При таких данных, следует признать, что у инспекции отсутствовали законные основания для выставления административному ответчику требования №; налоговый орган безосновательно обязывает ответчика дважды уплатить за себя страховые взносы в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год.
Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных требований о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 28 338, 34 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 88,56 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в сумме 6 660,55 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 20,81 руб. у суда не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст.1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу ст.2 этого Закона, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Согласно п.п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1, налог на имущество исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1, ставки налога на объекты налогообложения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в 2017 году на территории Муниципального образования «город Нижний Тагил» установлены Решением Нижнетагильской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №.
Административному ответчику в ДД.ММ.ГГГГ году на праве собственности принадлежала ? доли в квартире по адресу: <адрес> кадастровый №.
Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимости и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.
Из материалов дела следует, что в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 176 руб. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговое уведомление было направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ посредством заказанного письма ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в <адрес>, о чем свидетельствует список №, где в строке 22 значится Гуляев С.Ю.
Налоговое уведомление было направлено административному ответчику по последнему адресу регистрации: <адрес>.
Гуляев С.Ю. в установленный законом срок налоги не уплатил, в связи с чем в его адрес ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование № об уплате недоимки по налогам и пени со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Требование было направлено административному ответчику заказанным письмом, о чем свидетельствует реестр от ДД.ММ.ГГГГ.
Требование исполнено не было.
Требование было направлено административному ответчику по адресу регистрации: <адрес>.
В пунктах 1, 2 и абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С заявлением о вынесении судебного приказа МИФНС № по Свердловской области обратились ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается входящим штампом мирового судьи судебного участка № Первоуральского судебного района Свердловской области вх. № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Первоуральского судебного района Свердловской области вынесен судебный приказ № 2а-960/2020 о взыскании с Гуляева С.Ю. недоимки по страховым взносам, налогу на имущество и пени на общую сумму 35299 руб. 82 коп. Таким образом, налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа в срок, предусмотренный ст. 48 НК РФ.
Определением мирового судьи судебного участка № Первоуральского судебного района Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения, был отменен.
С административным исковым заявлением истец обратился в Первоуральский городской суд Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ, т.е. обращение имело место не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
До настоящего времени ответчиком требование об уплате налога на имущество за 2017 год не исполнено в полном объеме, что и явилось основанием для предъявления в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа настоящего иска о взыскании налогов и это является основанием для удовлетворения требований о взыскании налогов. Срок предъявления административного иска не пропущен.
Разрешая требование административного истца в части взыскании пени, начисленные в связи с неуплатой налога, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).
На основании пункта 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Кодекса.
Согласно представленного расчета пени по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 15 руб. 53 коп.
Расчет пени по налогу проверен судом, является математически верным, контррасчет пени административным ответчиком не представлен. С учетом изложенного, судом принимается расчет пени, представленный стороной административного истца.
Административное исковое заявление подано в пределах установленного срока исковой давности.
В связи с этим исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Неисполнение Гуляевым С.Ю. конституционной обязанности по уплате налогов подрывает авторитет и бюджет государства - РФ, гражданином которого он является.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, подпунктами 19 пункта 1 статьи 333.36, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь статьями 286, 290, 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Свердловской области к Гуляеву С. Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.
Взыскать с Гуляева С. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес> доход бюджета муниципального образования «Город Нижний Тагил» налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 176 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 15 руб. 56 коп.
Взыскать с Гуляева С. Ю. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 ноября 2020 года.
<...>
<...>
Судья- Ершова Т.Е.