Решение по делу № 5-235/2024 от 22.08.2024

Дело №5-235/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 сентября 2024 года гор. Воркута

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего - судьи Саутканова А.Д.,

с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении - инспектора Пермяковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Штрак С.А., привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении (данные изъяты)/М от (данные изъяты) следует, что при мониторинге уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), поступивших в УВМ МВД по Республике Коми установлено, что поступило уведомление от индивидуального предпринимателя Штрак С.А. о заключении трудового договора с гражданином Киргизской Республики У.Д. по форме, не соответствующей приложению №7 Приказа МВД России от 30.07.2020 №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» (в редакции Приказов МВД РФ от 22.11.2023 № 887, от 16.05.2024 № 260).

Действия индивидуального предпринимателя Штрак С.А. должностным лицом квалифицированы по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Должностное лицо в судебное заседание явилось, утверждая, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения.

Защитник в письменном ходатайстве указал, что вину Общество признает, в содеянном раскаивается.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Как следует из материалов дела, (данные изъяты) индивидуальным предпринимателем Штрак С.А. заключен трудовой договор с гражданином Киргизской Республики У.Д., (данные изъяты) индивидуальным предпринимателем Штрак С.А. направлено уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, в дальнейшем направленное в УВМ МВД по Республике Коми. В ходе проверки уведомления выявлен факт нарушения уведомления по форме, не соответствующей приложению №7 Приказа МВД России от 30.07.2020 №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» (в редакции Приказов МВД РФ от 22.11.2023 № 887, от 16.05.2024 №260).

Виновность юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении (данные изъяты)/М; объяснением Штрак С.А.; рапортом начальника отделения по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по Республике Коми; уведомлением о заключении трудового договора ИП Штрак С.А. с иностранным гражданином; приказом ИП Штрак С.А. о заключении трудового договора с иностранным гражданином, свидетельством о постановке физического лица Штрак С.А. на учёт в налоговом органе; свидетельством о государственной регистрации физического лица Штрак С.А. в качестве индивидуального предпринимателя; выпиской из ЕГРИП и другими материалами дела, исследованными в судебном заседании в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Все доказательства соответствуют требованиям допустимости, и их совокупность признается судом достаточной для вывода о наличии в действиях привлекаемого к административной ответственности юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, поскольку у индивидуального предпринимателя Штрак С.А. имелась возможность для соблюдения требований законодательства об обеспечении режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, но не были приняты все меры по их соблюдению.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающих административную ответственность, является признание вины.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Правонарушение не носит умышленный характер, подача уведомления в иной форме фактически не отличается содержанием от старой, в связи с чем, индивидуальным предпринимателем не был нарушен срок направления уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Таким образом, учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, прихожу к выводу о том, что имеются основания для признания допущенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Штрак С.А. на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью.

Освободить индивидуального предпринимателя Штрак С.А. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за малозначительностью с объявлением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья А.Д. Саутканов

Дело №5-235/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 сентября 2024 года гор. Воркута

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего - судьи Саутканова А.Д.,

с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении - инспектора Пермяковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Штрак С.А., привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении (данные изъяты)/М от (данные изъяты) следует, что при мониторинге уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), поступивших в УВМ МВД по Республике Коми установлено, что поступило уведомление от индивидуального предпринимателя Штрак С.А. о заключении трудового договора с гражданином Киргизской Республики У.Д. по форме, не соответствующей приложению №7 Приказа МВД России от 30.07.2020 №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» (в редакции Приказов МВД РФ от 22.11.2023 № 887, от 16.05.2024 № 260).

Действия индивидуального предпринимателя Штрак С.А. должностным лицом квалифицированы по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Должностное лицо в судебное заседание явилось, утверждая, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения.

Защитник в письменном ходатайстве указал, что вину Общество признает, в содеянном раскаивается.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Как следует из материалов дела, (данные изъяты) индивидуальным предпринимателем Штрак С.А. заключен трудовой договор с гражданином Киргизской Республики У.Д., (данные изъяты) индивидуальным предпринимателем Штрак С.А. направлено уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, в дальнейшем направленное в УВМ МВД по Республике Коми. В ходе проверки уведомления выявлен факт нарушения уведомления по форме, не соответствующей приложению №7 Приказа МВД России от 30.07.2020 №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» (в редакции Приказов МВД РФ от 22.11.2023 № 887, от 16.05.2024 №260).

Виновность юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении (данные изъяты)/М; объяснением Штрак С.А.; рапортом начальника отделения по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по Республике Коми; уведомлением о заключении трудового договора ИП Штрак С.А. с иностранным гражданином; приказом ИП Штрак С.А. о заключении трудового договора с иностранным гражданином, свидетельством о постановке физического лица Штрак С.А. на учёт в налоговом органе; свидетельством о государственной регистрации физического лица Штрак С.А. в качестве индивидуального предпринимателя; выпиской из ЕГРИП и другими материалами дела, исследованными в судебном заседании в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Все доказательства соответствуют требованиям допустимости, и их совокупность признается судом достаточной для вывода о наличии в действиях привлекаемого к административной ответственности юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, поскольку у индивидуального предпринимателя Штрак С.А. имелась возможность для соблюдения требований законодательства об обеспечении режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, но не были приняты все меры по их соблюдению.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающих административную ответственность, является признание вины.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Правонарушение не носит умышленный характер, подача уведомления в иной форме фактически не отличается содержанием от старой, в связи с чем, индивидуальным предпринимателем не был нарушен срок направления уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Таким образом, учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, прихожу к выводу о том, что имеются основания для признания допущенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Штрак С.А. на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью.

Освободить индивидуального предпринимателя Штрак С.А. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за малозначительностью с объявлением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья А.Д. Саутканов

5-235/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
ИП Штрак Сергей Анатольевич
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Саутканов Айдар Далайханович
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
22.08.2024Передача дела судье
28.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.09.2024Рассмотрение дела по существу
20.09.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.09.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
20.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее