Решение по делу № 2а-943/2018 от 21.05.2018

Дело №2а-943/2018                   .

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Александров                27 июня 2018 года

    

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                  Гашиной Е.Ю.,

с участием

представителя административного истца     Калининой Ю.А.,

представившей доверенность от (дата),

административного ответчика                 Ропова А.С.,

при секретарях                  Генус В.А., Богачевой А.Э.,

рассматривая в открытом судебном заседании в городе Александров административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Владимирской области к Ропову А.С. о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №9 по Владимирской области (далее по тексту – МИФНС России № 9) обратилась в суд с административным иском к Ропову А.С. о взыскании задолженности в общей сумме 7774 рубля 31 копейка, из которых 7602 рубля 00 копеек - задолженность по транспортному налогу за 2015 г., 172 рубля 31 копейка – пени за его несвоевременную уплату.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик Ропов А.С. является собственником транспортных средств: марки ***, государственный регистрационный знак ; марки ***, государственный регистрационный знак . На указанное имущество Ропову А.С. был начислен транспортный налог за (дата) год, а именно: на транспортное средство марки *** - 1618 рублей 00 копеек; марки *** – 5984 рубля 00 копеек. В установленный законом срок данный налог ответчиком не был уплачен, в связи с чем были начислены пени в размере 172 рубля 31 копейка. В адрес должника направлялось требование от (дата) об уплате налога и пени в добровольном порядке со сроком исполнения до (дата) Однако, в установленный срок указанное требование административным ответчиком не было исполнено.

МИФНС России № 9 обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Ропова А.С. задолженности по налогу и пени. (дата) мировым судьей судебного участка №4 г. Александрова и Александровского района вынесен судебный приказ . Определением мирового судьи от (дата) указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями от Ропова А.С.

До настоящего времени недоимка по транспортному налогу и пени ответчиком не уплачены.

В судебном заседании представитель административного истца Калинина Ю.А., действующая на основании доверенности , ссылаясь на доводы, изложенные в иске, просила суд удовлетворить заявленные МИФНС России №9 требования и взыскать с Ропова А.С. задолженность по транспортному налогу за (дата) год в размере 7602 рубля 31 копейка и пени в размере 172 рубля 31 копейка.

Административный ответчик Ропов А.С. исковые требования признал частично, пояснив, что автомашина марки *** им была продана еще в (дата) г., в связи с чем он не обязан уплачивать на нее транспортный налог. При этом, не оспаривал наличие и сумму имеющейся задолженности по транспортному налогу в отношении автомашины марки ***, государственный регистрационный знак , которую обязался погасить. Каких-либо ходатайств им не заявлено.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу ст.3, п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии с абз.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Размер и порядок уплаты транспортного налога во Владимирской области установлены Законом Владимирской области от 27 ноября 2002 г. №119-0З «О транспортном налоге» (далее по тексту – Закон).

В соответствии со ст.1 Закона транспортный налог обязателен к уплате на всей территории Владимирской области.

Согласно ч.1 ст.5 Закона налоговым периодом признается календарный год.

На основании ст.6 Закона (в ред. Закона Владимирской области от 18 ноября 2014 г.№133-ОЗ) налоговые ставки определяются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Налоговая ставка (в рублях) для объекта налогообложения - легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. соответствует 20; грузового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 40.

Согласно п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования.

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из содержания взаимосвязанных норм ст.ст. 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления пени за каждый день просрочки и направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

Как следует из материалов дела и представленных по запросу суда копий карточек учета транспортных средств, Ропов А.С. с (дата) по (дата) являлся собственником транспортного средства марки ***, государственный регистрационный знак . Также с (дата) по настоящее время Ропов А.С. является владельцем транспортного средства марки ***, государственный регистрационный знак , 1997 года выпуска .

На указанное имущество МИФНС России №9 Ропову А.С. начислен транспортный налог за (дата) год в размере 7602 рубля 00 копеек, о чем в его адрес (дата) было направлено уведомление от (дата) для уплаты налога в срок до (дата)

В судебном заседании установлено, что указанное налоговое уведомление было направлено по месту жительства Ропова А.С. и получено им (дата), что подтверждается данными отчета об отслеживании отправления на официальном сайте Почты России.

Однако, в нарушение ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик в указанные сроки не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов, в связи с чем были начислены пени на недоимку по транспортному налогу.

В порядке ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, в трехмесячный срок с момента выявления недоимок в адрес Ропова А.С. выставлено требование об уплате налога по состоянию на (дата) в размере 7602 рубля 00 копеек и пени в размере 172 рубля 31 копейка со сроком исполнения до (дата) , которое получено ответчиком, что им самим в судебном заседании не оспаривалось.

Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) Налогового кодекса Российской Федерации законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В данном случае административное исковое заявление подано без нарушения срока, установленного ч.2 ст.286 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, поскольку административный истец обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа .

Из материалов дела следует, что (дата) мировым судьей судебного участка №4 города Александров и Александровского района вынесен судебный приказ о взыскании с Ропова А.С. в пользу Межрайонной ИФНС России №9 задолженности по уплате транспортного налога в сумме 7602 рубля 00 копеек и пени в сумме 172 рубля 31 копейка (л.д. 25). Определением мирового судьи от (дата) указанный судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями от Ропова А.С. .

Сведений об уплате административным ответчиком недоимки по транспортному налогу за (дата) год и пени, начисленных на недоимку, в материалах дела не имеется.

По сообщению от (дата), представленному представителем административного истца по состоянию на (дата) за Роповым А.С. числится задолженность по транспортному налогу за (дата) г. в общей сумме 7774 рубля 31 копейка.

Таким образом, до настоящего времени недоимки по налогам и пени Роповым А.С. не уплачены.

Довод ответчика о незаконности требований в части взыскания задолженности по налогу за (дата) г. на транспортное средство марки ***, в связи с его продажей, является не состоятельным по следующим основаниям.

Роповым А.С. в судебном заседании представлен договор купли-продажи указанного выше транспортного средства от (дата), не прошедший регистрацию в ГИБДД (по данным ГИБДД, автомобиль до настоящего времени числится за ответчиком).

При этом, в соответствии с нормами главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство (ч.1 ст. 357).

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. №1001, транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.

Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.

Административным истцом представлен расчет пени за период с (дата) по (дата) на недоимку по транспортному налогу в размере 941 рубль 80 копеек , который судом проверен, признан обоснованным и административным ответчиком не оспаривался.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и с учетом положений приведенных норм закона, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России №9 в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета муниципального образования Александровский район Владимирской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек, от уплаты которой административный истец освобожден.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175 -180 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Владимирской области удовлетворить.

Взыскать с Ропова А.С., (дата) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Владимирской области задолженность в сумме 7774 рубля 31 копейка, в том числе: по транспортному налогу за (дата) год в размере 7602 рубля 00 копеек и пени в размере 172 рубля 31 копейка.

Взыскать с Ропова А.С. в доход местного бюджета – бюджета муниципального образования Александровский район государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья            Е.Ю. Гашина

.

.

.

.    

2а-943/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №9 по Владимирской области
Ответчики
Ропов А.С.
Ропов Андрей Сергеевич
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Дело на странице суда
aleksandrovsky.wld.sudrf.ru
21.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.06.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее