РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Выборг 16 сентября 2016 года
Дело N 2а-2799/2016
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Гомзякова А.Г., при секретаре Ковалевой Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области к Смирнову О.В. о взыскании налогов через суд,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области (далее – ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области) обратилась в суд с иском к Смирнову О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 56 991 рублей, пени по транспортному налогу в размере 889,82 рублей, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 46 рублей, всего 57 926,82 рублей.
В обоснование заявленных требований указано на то, что административный ответчик, являясь собственником недвижимого имущества и транспортных средств, и как следствие, плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога, установленные законом обязанности по уплате налогов не исполняет. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленный срок, административному ответчику начислены пени.
Представитель административного истца ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела не явился, представителя не направил, ходатайств об отложении дела не представил, в связи с этим, учитывая положения части 6 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.ст.59,60,61 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшего до 01 января 2015 года) предусмотрено, что плательщиками налогов на имущество являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые настоящим Законом (ст. 1). Объектами обложения налогами в соответствии с Законом являются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 указанного Закона, исчисление налогов производится налоговыми органами.
Пунктом 9 статьи 5 Закона от 09 декабря 1991 года N 2003-1 предусмотрено, что уплата производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за которым исчислен налог.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Ленинградской области "О транспортном налоге " от 22 ноября 2002 года N 51-оз.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пункту 1 статья 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).
Из материалов дела следует, что в налоговый период 2014 года административному ответчику Смирнову О.В. принадлежали на праве собственности транспортные средства: (г/н №); (г/н №); (г/н №); (г/н №); (г/н №).
Также в указанный налоговый период административному ответчику на праве собственности принадлежала недвижимость, а именно: квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>
Указанное имущество является объектом налогообложения.
Несмотря на уведомления и требования об уплате налогов административный ответчик налоги не оплатил.
Каких-либо оснований считать представленные реестры отправки заказной корреспонденции недопустимыми доказательствами, не имеется.
Поскольку административный ответчик обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога в добровольном порядке в срок не исполнила, ей в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени.
Факт получения указанных налоговых уведомлений и требований ответчиком не оспорен.
В порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец обратился в суд с иском о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени, поскольку обязанность, предусмотренная статьями 3, 45 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате налогов в добровольном порядке административным ответчиком исполнена не была.
Расчеты задолженности по налогам и пени признаны судом верными и сомнений у суда не вызывает. Сроки обращения в суд налоговым органом были соблюдены.
На основании ст.114 КАС РФ и подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 937,80 рублей.
В соответствии со ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области к Смирнову О.В. о взыскании налогов через суд удовлетворить.
Взыскать со Смирнова О.В. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 56 991 рублей, пени по транспортному налогу в размере 889,82 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 46 рублей, всего 57 926,82 рублей.
Взыскать со Смирнова О.В. в бюджет муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области государственную пошлину в размере 1 937,80 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца через Выборгский городской суд.
Судья А.Г.Гомзяков