дело № 5-241/2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
28 мая 2020 года город Усть-Джегута
Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Лайпанова З.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении Копылова В.В.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики из Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Копылова В.В..
Согласно протоколу (номер обезличен) об административном правонарушении от 18 мая 2020 года Копылов В.В., проживающий по адресу: КЧР, (адрес обезличен ), 18 мая 2020 года в 07 часов 45 минут без причин и особой надобности покинул место проживания и находился около (адрес обезличен ), тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, определенные Федеральным законом от 21.12.1994 г №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417, а также п.п.15.3 Указа Главы КЧРот 17.03.2020 г. № 51 «О введении режима повышенной готовности», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с нормами части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие Копылова В.В., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствует отчет об извещении с помощью СМС-сообщения, ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с нормами пункта 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, перечень которых, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №975-р, к должностным лицам, уполномоченным составлять вышеуказанные протоколы, относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, к числу которых относятся и должностные лица строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции.
Протокол об административном правонарушении в отношении Копылова В.В. оформлен полицейским ОППС Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району Чагаровым М.М., являющимся должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответствует закрепленным в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требованиям, предъявляемым к содержанию протокола об административном правонарушении.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с нормами подпункта а.2 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (редакция от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указанные правила поведения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами «м», «у» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (редакция от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Кроме того, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-19)» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Российской Федерации за №417 от 02 апреля 2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в числе прочего: соблюдать общественный порядок и требования законодательства; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц; эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или использовать средства коллективной или индивидуальной защиты; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08 апреля 2020 года №82 «О внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2020 №51 «О введении режима повышенной готовности» в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21 декабря 1994 №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» введен Комплекс ограничительных и иных мероприятий, в частности, наряду с иным, постановлено обязать граждан: ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха; строго соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому; соблюдать режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему Указу, режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах и т.д.; соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Карачаево-Черкесской Республики, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Гражданам воздержаться от проведения и посещения свадебных, поминальных и иных массовых мероприятий, в том числе в частных домовладениях и квартирах и т д..
Объективная сторона состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении, предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
С субъективной стороны совершение указанного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.
РР· представленных материалов дела РѕР± административном правонарушении признаю установленным, что после введения СЃ 17 марта 2020 РіРѕРґР° РЅР° территории Карачаево-Черкесской Республики РІ целях предотвращения распространения РІ Карачаево-Черкесской Республике РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) режима повышенной готовности РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ СѓРіСЂРѕР·РѕР№ возникновения чрезвычайной ситуации Копылов Р’.Р’. 18 мая 2020 РіРѕРґР° РІ 07 часов 45 РјРёРЅСѓС‚, РЅРµ выполняя правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, РїРѕРєРёРЅСѓР» место проживания, РєРѕРёРј является (адрес обезличен ), Карачаево-Черкесской Республики, Рё находился около (адрес обезличен ), Карачаево-Черкесской Республики, РїСЂРё отсутствии оснований для обращения Р·Р° экстренной (неотложной) медицинской помощью, отсутствии РїСЂСЏРјРѕР№ СѓРіСЂРѕР·С‹ его Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, отсутствии необходимости следовать Рє месту (РѕС‚ места) осуществления трудовой деятельности, отсутствии необходимости следования Рє ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых РЅРµ ограничена, Р° также выгула домашних животных РЅР° расстоянии, РЅРµ превышающем 100 метров РѕС‚ места проживания (пребывания) Рё выноса отходов РґРѕ ближайшего места накопления отходов.
Установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Так, из письменных объяснений Копылова В.В., признавшего вину в инкриминируемом административном правонарушении, усматривается, что, проживая в (адрес обезличен ), Карачаево-Черкесской Республики, 18 мая 2020 года, примерно в 08 часов 45 минут, когда он гулял во дворе (адрес обезличен ), к нему подошли сотрудники полиции, которые спросили, по какой причине он покинул место жительства и находится без средств личной гигиены, на что он ответил, что причин и надобности покинуть место проживания у него нет, что он просто гуляет, о том, что указам Главы КЧРвведен режим повышенной готовности и о том, что есть правила проведения по нему, которые необходимо соблюдать, он знал, впредь обязуется их соблюдать.
РР· рапорта полицейского РћРџРџРЎ Отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Усть-Джегутинскому району Рњ.Рњ. Чагарова РѕС‚ 18 мая 2020 РіРѕРґР° усматривается, что 18 мая 2020 РіРѕРґР° РІ 07 часов 45 РјРёРЅСѓС‚, находясь РІ составе наряда ГНРна маршруте патрулирования РїРѕ адресу: РљР§Р , (адрес обезличен ) РёРј был выявлен РіСЂ. Копылов Р’.Р’., (дата обезличена) РіРѕРґР° рождения, проживающий РїРѕ адресу: РљР§Р , (адрес обезличен ), который без причин Рё РѕСЃРѕР±РѕР№ надобности РїРѕРєРёРЅСѓР» место проживания, Р° именно гулял, тем самым СЃРІРѕРёРјРё действиями нарушив правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, определенные соответствующими актами, РЅР° Копылов Р’.Р’. был составлен протокол РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљР Р¤ РѕР± РђРџ.
РР· протокола (номер обезличен) РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 18 мая 2020 РіРѕРґР° Рё приложенной фототаблицы усматривается, что Копылов Р’.Р’., проживающий РїРѕ адресу: РљР§Р , (адрес обезличен ), 18 мая 2020 РіРѕРґР° РІ 07 часов 45 РјРёРЅСѓС‚ без причин Рё РѕСЃРѕР±РѕР№ надобности РїРѕРєРёРЅСѓР» место проживания Рё находился около (адрес обезличен ), тем самым нарушил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, определенные Федеральным законом РѕС‚ 21.12.1994 Рі в„–68-ФЗ «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020 Рі. в„–417, Р° также Рї.Рї.15.3 Указа Главы РљР§Р РѕС‚ 17.03.2020 Рі. в„– 51 «О введении режима повышенной готовности», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признав вину Копылова В.В. доказанной, полагаю необходимым квалифицировать действия Копылова В.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При разрешении вопроса о виде и мере административного наказания, принимаются во внимание нормы части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Копылова В.В., не установлено.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, полагаю возможным и необходимым назначить Копылову В.В. административное наказание в виде предупреждения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Копылова В.В., не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Копылова В.В., родившегося (дата обезличена) в (адрес обезличен ), проживающего по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики подпись З.Х.Лайпанова
дело № 5-241/2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
28 мая 2020 года город Усть-Джегута
Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Лайпанова З.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении Копылова В.В.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики из Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Копылова В.В..
Согласно протоколу (номер обезличен) об административном правонарушении от 18 мая 2020 года Копылов В.В., проживающий по адресу: КЧР, (адрес обезличен ), 18 мая 2020 года в 07 часов 45 минут без причин и особой надобности покинул место проживания и находился около (адрес обезличен ), тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, определенные Федеральным законом от 21.12.1994 г №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417, а также п.п.15.3 Указа Главы КЧРот 17.03.2020 г. № 51 «О введении режима повышенной готовности», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с нормами части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие Копылова В.В., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствует отчет об извещении с помощью СМС-сообщения, ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с нормами пункта 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, перечень которых, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №975-р, к должностным лицам, уполномоченным составлять вышеуказанные протоколы, относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, к числу которых относятся и должностные лица строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции.
Протокол об административном правонарушении в отношении Копылова В.В. оформлен полицейским ОППС Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району Чагаровым М.М., являющимся должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответствует закрепленным в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требованиям, предъявляемым к содержанию протокола об административном правонарушении.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с нормами подпункта а.2 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (редакция от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указанные правила поведения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами «м», «у» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (редакция от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Кроме того, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-19)» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Российской Федерации за №417 от 02 апреля 2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в числе прочего: соблюдать общественный порядок и требования законодательства; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц; эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или использовать средства коллективной или индивидуальной защиты; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08 апреля 2020 года №82 «О внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2020 №51 «О введении режима повышенной готовности» в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21 декабря 1994 №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» введен Комплекс ограничительных и иных мероприятий, в частности, наряду с иным, постановлено обязать граждан: ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха; строго соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому; соблюдать режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему Указу, режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах и т.д.; соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Карачаево-Черкесской Республики, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Гражданам воздержаться от проведения и посещения свадебных, поминальных и иных массовых мероприятий, в том числе в частных домовладениях и квартирах и т д..
Объективная сторона состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении, предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
С субъективной стороны совершение указанного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.
РР· представленных материалов дела РѕР± административном правонарушении признаю установленным, что после введения СЃ 17 марта 2020 РіРѕРґР° РЅР° территории Карачаево-Черкесской Республики РІ целях предотвращения распространения РІ Карачаево-Черкесской Республике РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) режима повышенной готовности РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ СѓРіСЂРѕР·РѕР№ возникновения чрезвычайной ситуации Копылов Р’.Р’. 18 мая 2020 РіРѕРґР° РІ 07 часов 45 РјРёРЅСѓС‚, РЅРµ выполняя правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, РїРѕРєРёРЅСѓР» место проживания, РєРѕРёРј является (адрес обезличен ), Карачаево-Черкесской Республики, Рё находился около (адрес обезличен ), Карачаево-Черкесской Республики, РїСЂРё отсутствии оснований для обращения Р·Р° экстренной (неотложной) медицинской помощью, отсутствии РїСЂСЏРјРѕР№ СѓРіСЂРѕР·С‹ его Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, отсутствии необходимости следовать Рє месту (РѕС‚ места) осуществления трудовой деятельности, отсутствии необходимости следования Рє ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых РЅРµ ограничена, Р° также выгула домашних животных РЅР° расстоянии, РЅРµ превышающем 100 метров РѕС‚ места проживания (пребывания) Рё выноса отходов РґРѕ ближайшего места накопления отходов.
Установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Так, из письменных объяснений Копылова В.В., признавшего вину в инкриминируемом административном правонарушении, усматривается, что, проживая в (адрес обезличен ), Карачаево-Черкесской Республики, 18 мая 2020 года, примерно в 08 часов 45 минут, когда он гулял во дворе (адрес обезличен ), к нему подошли сотрудники полиции, которые спросили, по какой причине он покинул место жительства и находится без средств личной гигиены, на что он ответил, что причин и надобности покинуть место проживания у него нет, что он просто гуляет, о том, что указам Главы КЧРвведен режим повышенной готовности и о том, что есть правила проведения по нему, которые необходимо соблюдать, он знал, впредь обязуется их соблюдать.
РР· рапорта полицейского РћРџРџРЎ Отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Усть-Джегутинскому району Рњ.Рњ. Чагарова РѕС‚ 18 мая 2020 РіРѕРґР° усматривается, что 18 мая 2020 РіРѕРґР° РІ 07 часов 45 РјРёРЅСѓС‚, находясь РІ составе наряда ГНРна маршруте патрулирования РїРѕ адресу: РљР§Р , (адрес обезличен ) РёРј был выявлен РіСЂ. Копылов Р’.Р’., (дата обезличена) РіРѕРґР° рождения, проживающий РїРѕ адресу: РљР§Р , (адрес обезличен ), который без причин Рё РѕСЃРѕР±РѕР№ надобности РїРѕРєРёРЅСѓР» место проживания, Р° именно гулял, тем самым СЃРІРѕРёРјРё действиями нарушив правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, определенные соответствующими актами, РЅР° Копылов Р’.Р’. был составлен протокол РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљР Р¤ РѕР± РђРџ.
РР· протокола (номер обезличен) РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 18 мая 2020 РіРѕРґР° Рё приложенной фототаблицы усматривается, что Копылов Р’.Р’., проживающий РїРѕ адресу: РљР§Р , (адрес обезличен ), 18 мая 2020 РіРѕРґР° РІ 07 часов 45 РјРёРЅСѓС‚ без причин Рё РѕСЃРѕР±РѕР№ надобности РїРѕРєРёРЅСѓР» место проживания Рё находился около (адрес обезличен ), тем самым нарушил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, определенные Федеральным законом РѕС‚ 21.12.1994 Рі в„–68-ФЗ «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020 Рі. в„–417, Р° также Рї.Рї.15.3 Указа Главы РљР§Р РѕС‚ 17.03.2020 Рі. в„– 51 «О введении режима повышенной готовности», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признав вину Копылова В.В. доказанной, полагаю необходимым квалифицировать действия Копылова В.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При разрешении вопроса о виде и мере административного наказания, принимаются во внимание нормы части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Копылова В.В., не установлено.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, полагаю возможным и необходимым назначить Копылову В.В. административное наказание в виде предупреждения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Копылова В.В., не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Копылова В.В., родившегося (дата обезличена) в (адрес обезличен ), проживающего по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики подпись З.Х.Лайпанова