РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2015 года г. Приморско-Ахтарск
Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Белозеров Р.Г.,
с участием помощника прокурора Приморско-Ахтарского района – Врублевской Г.А.,
при секретаре Асташовой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах пенсионера и инвалида 2 группы Харчевникова В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и пенсионера Харчевниковой Н.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК РФ, о признании незаконным постановления администрации МО Приморско-Ахтарский район об отказе в постановке на учет отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и обязании принять на учет Харчевникова В.С., Харчевникову Н.А., в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Вынужденные переселенцы»,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Приморско-Ахтарского района, действующий в интересах пенсионера и инвалида 2 группы Харчевникова В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и пенсионера Харчевниковой Н.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК РФ, обратился в Приморско-Ахтарский районный суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации МО Приморско-Ахтарский район об отказе в постановке на учет отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и обязании принять на учет Харчевникова В.С., Харчевникову Н.А., в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Вынужденные переселенцы».
Из материалов гражданского дела следует, что прокуратурой Приморско-Ахтарского района по обращению Харчевникова В.С. и Харчевниковой Н.А. проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства.
12 декабря 2014 года в администрацию муниципального образования Приморско-Ахтарский район обратился Харчевников В.С. с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по отдельной категории «Вынужденные переселенцы».
Харчевников В.С. имеет удостоверение Вынужденного переселенца серии АЕ № выданное на основании решения УФМС России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, его супруга Харчевникова Н.А. имеет удостоверение Вынужденного переселенца серии АЕ № выданное на основании решения УФМС России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации МО Приморско-Ахтарский район № от 29.01.2015 «Об отказе в постановке на учет отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях» Харчевникову В.С, отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Вынужденные переселенцы» в связи с тем, что им не предоставлены документы подтверждающие место жительство гражданина Российской Федерации, а также документы, подтверждающие технические характеристики занимаемого жилого помещения, составов семьи 2 человека.
Согласно Конституции Российской Федерации (статья 7, часть 1), Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Данное положение получило свое развитие в статье 40 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право каждого на жилище (часть 1) и обязывающей органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (часть 2). При этом Конституция Российской Федерации, ее статья 35 (часть 2), гарантирует каждому право иметь имущество (в том числе жилое помещение) в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Право вынужденных переселенцев на обеспечение жилыми помещениями предусмотрено Законом РФ от 19.02.1993 года №4530-1 «О вынужденных переселенцах», а порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 года №845 «Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ».
В соответствии с п.п.2 п. 1 ч.1 ст. 7 Закона РФ №4530-1 федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности.
Решением Приморско-Ахтарского районного суда от 26.02.2014 года установлено что Харчевников В.С. и Харчевникова Н.А. прибыли в Краснодарский край в сентябре 1993 года, в период, предшествующий вооруженному конфликту в Чеченской Республике.
По прибытию проживали с соответствующей регистрацией по месту жительства: - с 20.10.1993 по 08.08.1995 в Отрадненском районе по адресу: <адрес>; - с 27.09.1995 по 03.07.1998 в Тихорецком районе по адресу: <адрес> - с 01.07.2000 по 11.03.2014 имели временную регистрацию по месту пребывания в <адрес>.
Кроме того, решением Приморско-Ахтарского районного суда от 18.11.2014 в удовлетворении требований прокурора района в интересах Харчевникова В.С. и Харчевниковой Н.А. об установлении юридического факта постоянного проживания отказано.
Согласно паспортов, Харчевников В.С. и Харчевникова Н.А. являются гражданами РФ, проживают на территории Приморско-Ахтарского района Краснодарского края без регистрации.
Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Собственником жилого дома по <адрес> является ФИО6, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права. С 2007 года, с согласия матери собственника дома ФИО7, семья Харчевниковых стала проживать в жилом доме, расположенном по вышеуказанному адресу.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 20.01.2015 года решение Приморско-Ахтарского районного суда от 18.11.2014 года оставлено без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы Харчевниковых - отказано.
В связи, с чем юридический факт постоянного проживания установить не представляется возможным.
В соответствии со ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В настоящее время в силу вынужденных обстоятельств семья Харчевниковых не имеет возможности зарегистрироваться по месту фактического проживания и по независящим от Харчевникова В.С. причинам он не может предоставить в администрацию МО Приморско-Ахтарский район документы относительно занимаемого в настоящее время жилого помещения.
Отсутствие регистрации не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.
Согласно информации, предоставленной Руководителем Управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Приморско-Ахтарском районе (далее УСЗН) от 03.10.2013 №, Харчевников В.С., ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в УСЗН как инвалид 2 группы с 23.11.2001. Харчевникова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ пенсионер.
В судебном заседании помощник прокурора Приморско-Ахтарского района Врублевская Г.А., поддержала требования, изложенные в исковом заявлении.
Просит суд признать незаконным постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район № от 29.01.2015 года «Об отказе в постановке на учет отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях».
Обязать администрацию МО Приморско-Ахтарский район принять на учет Харчевникова В.С., и Харчевникову Н.А. в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Вынужденные переселенцы».
В судебном заседании заявитель Харчевников В.С., поддержал требования, изложенные в заявлении.
Просит суд признать незаконным постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район № от 29.01.2015 года «Об отказе в постановке на учет отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях».
Обязать администрацию МО Приморско-Ахтарский район принять на учет его и супругу Харчевникову Н.А. в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Вынужденные переселенцы».
В судебном заседании заявитель Харчевникова Н.А., поддержала требования, изложенные в заявлении.
Просит суд признать незаконным постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район № от 29.01.2015 года «Об отказе в постановке на учет отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях».
Обязать администрацию МО Приморско-Ахтарский район принять на учет ее и супруга Харчевникова В.С. в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Вынужденные переселенцы».
В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации МО Приморско-Ахтарский район – Цуканова О.Ю., действующая на основании доверенности, возражала в удовлетворении заявления и.о. прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах пенсионера и инвалида 2 группы Харчевникова В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и пенсионера Харчевниковой Н.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК РФ, о признании незаконным постановления администрации МО Приморско-Ахтарский район об отказе в постановке на учет отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и обязании принять на учет Харчевникова В.С., Харчевникову Н.А., в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Вынужденные переселенцы», и суду пояснила, что Харчевников B.C. имеет удостоверение Вынужденного переселенца серии АЕ № выданное на основании решения УФМС России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, Харчевникова Н.А. имеет удостоверение Вынужденного переселенца серии АЕ № выданное на основании решения УФМС России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. По данным, представленным из Приморско-Ахтарского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю и филиала ГУП Краснодарского края «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Приморско-Ахтарскому району за Харчевниковым B.C. и Харчевниковой Н.А. в настоящее время недвижимого имущества не зарегистрировано. Харчевников B.C. и Харчевникова Н.А. не имеют регистрации по месту жительства, либо пребывания на территории муниципального образования Приморско-Ахтарский район. Частью 1 статьи 7 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» предусмотрено, что принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации, подаваемому в уполномоченный орган по учету, либо через многофункциональный центр при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с подпунктами «а», «б», «в», пункта 9 части 2 статьи 14 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» учетными документами, подтверждающими место жительства гражданина являются: а) паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства; б) свидетельство о регистрации по месту жительства; в) вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу. Харчевниковым B.C. и Харчевниковой Н.А. не представлены документы подтверждающие технические характеристики занимаемого жилого помещения (выписка из лицевого счета жилого помещения, принадлежащего и (или) принадлежавшего в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о принятии на учет (состоящим на учете), и (или) гражданам, на праве собственности, фактически занимаемого в течении последних пяти лет.
Суд, выслушав стороны, и исследовав материалы дела, пришел к выводу, что требования и.о. прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах пенсионера и инвалида 2 группы Харчевникова В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и пенсионера Харчевниковой Н.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК РФ, о признании незаконным постановления администрации МО Приморско-Ахтарский район об отказе в постановке на учет отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и обязании принять на учет Харчевникова В.С., Харчевникову Н.А., в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Вынужденные переселенцы», подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой Приморско-Ахтарского района по обращению Харчевникова В.С. и Харчевниковой Н.А. проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства.
12 декабря 2014 года в администрацию муниципального образования Приморско-Ахтарский район обратился Харчевников В.С. с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по отдельной категории «Вынужденные переселенцы».
Харчевников В.С. имеет удостоверение Вынужденного переселенца серии АЕ № выданное на основании решения УФМС России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, его супруга Харчевникова Н.А. имеет удостоверение Вынужденного переселенца серии АЕ № выданное на основании решения УФМС России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации МО Приморско-Ахтарский район № от 29.01.2015 года «Об отказе в постановке на учет отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях» Харчевникову В.С, отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Вынужденные переселенцы» в связи с тем, что им не предоставлены документы подтверждающие место жительство гражданина Российской Федерации, а также документы, подтверждающие технические характеристики занимаемого жилого помещения, составов семьи 2 человека.
Согласно Конституции Российской Федерации (статья 7, часть 1), Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Данное положение получило свое развитие в статье 40 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право каждого на жилище (часть 1) и обязывающей органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (часть 2). При этом Конституция Российской Федерации, ее статья 35 (часть 2), гарантирует каждому право иметь имущество (в том числе жилое помещение) в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении № 25-П от 03.11.1998 года указал, что законодательное регулирование отношений в жилищной сфере должно обеспечивать возможность использования дифференцированного подхода к оценке складывающихся у граждан жизненных ситуаций в целях избегания чрезмерного и необоснованного ограничения конституционных прав граждан.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ, жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляется малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Согласно ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
В соответствии с п. 7 ст. 52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Право вынужденных переселенцев на обеспечение жилыми помещениями предусмотрено Законом РФ № 4530-1 от 19.02.1993 года «О вынужденных переселенцах», а порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 года № 845 «Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ».
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона РФ № 4530-1 от 19.02.1993 года, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 845 от 08.11.2000 года "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации (пункт 3) Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.
Частью 1 статьи 7 Закона Краснодарского края № 1655-КЗ от 29 декабря 2008 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» предусмотрено, что принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации, подаваемому в уполномоченный орган по учету, либо через многофункциональный центр при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учетные документы).
Граждане отдельных категорий и малоимущие граждане вместе с заявлениями о принятии на учет представляют учетные документы, указанные в части 2 статьи 14 настоящего Закона, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом по учету.
Согласно ч. 2 ст. 14 Закона Краснодарского края № 1655-КЗ от 29 декабря 2008 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» учетными документами являются: формализованные заявления граждан по жилищным вопросам; документ, удостоверяющий личность гражданина; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, вступившее в силу решение суда об определении состава семьи, документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения, соглашение об определении порядка пользования жилым помещением; вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением; документы, подтверждающие место жительства гражданина; документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения.
Решением Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 26.02.2014 года было установлено, что Харчевников В.С. и Харчевникова Н.А. прибыли в Краснодарский край в сентябре 1993 года, в период, предшествующий вооруженному конфликту в Чеченской Республике.
По прибытию проживали с соответствующей регистрацией по месту жительства: - с 20.10.1993 года по 08.08.1995 года в Отрадненском районе по адресу: <адрес>; - с 27.09.1995 года по 03.07.1998 года в Тихорецком районе по адресу: <адрес> - с 01.07.2000 года по 11.03.2014 года имели временную регистрацию по месту пребывания в х. Садки, <адрес>.
Решением Приморско-Ахтарского районного суда от 18.11.2014 года, в удовлетворении требований прокурора района в интересах Харчевникова В.С. и Харчевниковой Н.А. об установлении юридического факта постоянного проживания, было отказано.
Согласно паспортов, Харчевников В.С. и Харчевникова Н.А. являются гражданами РФ, проживают на территории Приморско-Ахтарского района Краснодарского края без регистрации по адресу: <адрес>.
Согласно ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Судом установлено, что собственником жилого дома по <адрес> является ФИО6, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права. С 2007 года, с согласия матери собственника дома ФИО7, семья Харчевниковых стала проживать в жилом доме, расположенном по вышеуказанному адресу.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 20.01.2015 года решение Приморско-Ахтарского районного суда от 18.11.2014 года оставлено без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы Харчевниковых - отказано.
В связи с чем, юридический факт постоянного проживания установить не представляется возможным.
В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Приморско-Ахтарского районного суда от 26.02.2014 года, признано незаконным решение Террриториального органа Минфедерации России в Краснодарском крае от 13 декабря 2000 года об отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца Харчевникову В.С. и Харчевниковой Н.А.
В настоящее время в силу вынужденных обстоятельств семья Харчевниковых не имеет возможности зарегистрироваться по месту фактического проживания и по независящим от Харчевникова В.С. причинам он не может предоставить в администрацию МО Приморско-Ахтарский район документы относительно занимаемого в настоящее время жилого помещения.
Отсутствие регистрации не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.
В силу ст. 3 Закона Российской Федерации № 5242-1 от 25.06.1993 года "О праве граждан Российской Федерации на свободе передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.
Данное положение подтверждено и Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 04.04.1996 N 9-П по делу о проверке конституционности ряда нормативных актов субъектов Российской Федерации, регламентирующих порядок регистрации граждан, пребывающих на постоянное место жительства в названные регионы. Действующее законодательство не связывает определение места жительства гражданина исключительно с фактом его регистрации по месту жительства.
Таким образом, отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Вынужденные переселенцы» вынесенный в связи с не предоставлением документов подтверждающих место жительство гражданина Российской Федерации, вынесено с нарушением требований жилищного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Согласно информации, предоставленной Руководителем Управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Приморско-Ахтарском районе (далее УСЗН) от 03.10.2013 №, Харчевников В.С., ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в УСЗН как инвалид 2 группы с 23.11.2001. Харчевникова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ пенсионер.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Статьей 255 ГПК РФ определено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
При таких обстоятельствах, суд находит требования и.о. прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах пенсионера и инвалида 2 группы Харчевникова В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и пенсионера Харчевниковой Н.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК РФ, о признании незаконным постановления администрации МО Приморско-Ахтарский район об отказе в постановке на учет отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и обязании принять на учет Харчевникова В.С., Харчевникову Н.А., в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Вынужденные переселенцы», законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район № от 29.01.2015 года «Об отказе в постановке на учет отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях».
Обязать администрацию МО Приморско-Ахтарский район принять на учет Харчевникова В.С. и Харчевникову Н.А. в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Вынужденные переселенцы».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Приморско-Ахтарский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Белозеров Р.Г.