Дело №2а-903/2018 Мотивированное решение составлено 01.06.2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 июня 2018 года г.Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Марущака С.А.,
при секретаре Мироненко Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску исправительного учреждения ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Смирнова Артёма Сергеевича, освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Смирнова А.С., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование требований указал на то, что Смирнов А.С. отбывает наказание в виде лишения свободы за тяжкое преступление, совершенное в условиях особо опасного рецидива, в связи с чем просит установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет и возложить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы <адрес>; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Щеглов С.А. заявленные требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Смирнов А.С. в судебном заседании не возражал относительно установления в отношении него административного надзора, с указанными видами административных ограничений.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора Льянова У.С., полагавшего требования заявителя законными и обоснованными, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 этого Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. "г" ч.2 ст. 86 УК РФ в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Смирнов А.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области по приговору Ловозерского районного суда Мурманской области от <дата>, которым осужден за преступления (2 преступления), предусмотренные <данные изъяты> УК РФ, на основании ч.3, ч.5 ст.69 РФ, окончательно к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
А также по приговору Ловозерского районного суда Мурманской области от <дата>, которым с учетом постановления Кольского районного суда Мурманской области от <дата>, осужден за преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, в силу ч.5 ст.69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным по приговору мирового судьи судебного участка Ловозерского судебного района Мурманской области от <дата>, окончательно к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из приговора Ловозерского районного суда Мурманской области от <дата> следует, что преступления, совершенные Смирновым А.С. в <дата>, относятся к категории тяжких и совершены в условиях особо опасного рецидива.
По указанной причине в силу положений ч.2 ст.3 Федерального закона №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного надзора за данным осужденным является обязательным.
Срок административного надзора определен законом, как срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно заявлению осужденного после освобождения из мест лишения свободы он планирует убыть в <адрес>.
При таких обстоятельствах и поскольку установление административного надзора в отношении Смирнова А.С., в силу приведенных выше положений ч.2 ст.3 Федерального закона №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным, суд считает требования ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Смирнова А.С. подлежащими удовлетворению.
Рассматривая требования заявителя об установлении в отношении Смирнова А.С. видов административных ограничений, суд соглашается с предложенными заявителем видами административных ограничений, поскольку они обоснованы, будут способствовать предупреждению совершения Смирновым А.С. новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, указанные виды ограничений, по мнению суда, обоснованно предложены заявителем исходя из характеризующих Смирнова А.С. материалов, количества, характера и тяжести совершенных им преступлений.
Так, из материалов дела следует, что Смирнов А.С. ранее судим за совершение, в том числе тяжких преступлений против собственности, вновь совершил тяжкие преступления против собственности.
За время отбытия наказания администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно, <данные изъяты>
Кроме того, суд соглашается с доводами заявителя об установлении Смирнову А.С. административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку из приговора Ловозерского районного суда Мурманской области от <дата> следует, что Смирнов А.С. в момент совершения преступлений находился в состоянии алкогольного опьянения.
С учетом разъяснений п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» требование заявителя об установлении освобождаемому осужденному административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, подлежит удовлетворению.
При указанных обстоятельствах требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Смирнова А.С. сроком на 8 лет с возложением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы <адрес>; возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-18 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>