Решение по делу № 2-2127/2020 от 27.08.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2020 года Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Третьяковой Л.А., при секретаре Егоровой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трунова С.А. к администрации городского округа Егорьевск Московской области об уточнении местоположения границ земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Трунов С.А. обратился в суд с иском, в котором просит уточнить местоположение границ земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в соответствии со сведениями о координатах характерных точек границ земельного участка.

Истец Трунов С.А. в судебном заседании иск поддержал, пояснил, что он является собственником земельного участка с кадастровым площадью <данные изъяты> адрес (местонахождение) объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН. Истец обратился в межевую организацию <данные изъяты> для обмера спорного земельного участка и уточнения местоположения границ земельного участка. После обмера выяснилось, что фактическая площадь участка составляет <данные изъяты> Однако администрация городского округа Егорьевск отказалась подписывать акт согласования границ спорного участка, что подтверждается решением об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ , хотя споров по границам не имеется, сведений о пересечении границ земельных участков нет. Просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации городского округа Егорьевск Московской области в судебное заседание не явился, извещен, обратился в суд с возражениями на иск, согласно которым в соответствии с Правилами землепользования и застройки части территории городского округа Егорьевск, утвержденных в новой редакции решением Совета депутатов городского округа Егорьевск от ДД.ММ.ГГГГ планируемый к формированию земельный участок согласно представленным координатам расположен в зоне <данные изъяты> (зона застройки индивидуальными жилыми домами). Ранее истец обращался в Администрацию городского округа Егорьевск с заявлением о согласовании границ земельного участка с на что ему был дан отказ в связи с тем, что изначально не определено местоположение вышеуказанного земельного участка, так как отсутствуют ранее учтенные сведения и материалы кадастровой съемки, также необходимо предоставление Комитетом лесного хозяйства Московской области информации, что земельный участок не пересекает границы государственного лесного фонда, или судебного акта, вступившего в законную силу, в отношении земельного участка, расположенного на территории пересечения сведений государственного лесного реестра со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, применяются градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны. В соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006 № 201-ФЗ, истцу необходимо обратиться в Комитет лесного хозяйства Московской области с целью урегулирования вопроса по уточнению местоположения границ земельного участка. В соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-Ф3, истцу необходимо обратиться в Главное управление культурного наследия Московской области с целью урегулирования вопроса по уточнению местоположения границ земельного участка. Также истцом не представлено доказательств того, что земельный участок, в координатах характерных точек, указанных в исковом заявлении, не нарушает права и законные интересы третьих лиц, не пересекает другие земельные участки и (или) строения, сооружения. Просил в иске отказать.

Представитель третьего лица Комитета лесного хозяйства Московской области по доверенности Ларионова Е.О. в судебном заседании пояснила, что определение наличия наложений земельных участков на земли лесного фонда Комитетом лесного хозяйства Московской области осуществляется при помощи Ведомственной информационной системы обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (далее -ВИС ГУАГ МО), которая введена в эксплуатацию на основании Распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 24 марта 2016г № 31РВ-39 «О вводе в эксплуатацию ведомственной информационной системы обеспечения деятельности Главархитектуры Московской области». Положение о ВИС ГУАГ МО утверждено на основании Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 26 декабря 2016г. № 31РВ-267 «Об утверждении положения о ведомственной информационной системы обеспечения деятельности Главархитектуры Московской области». Пунктом 2.10 указанного Положения установлено, что сведения, содержащиеся в ВИС ГУАГ МО включает в себя сведения об объектах лесного фонда. В соответствии с п. 4.1.3 Положения, участники технологических процессов ВИС ГУАГ МО - центральные исполнительные органы государственной власти Московской области обеспечивают участие в процессах предоставления информации, подготовки, согласования и утверждения документации в ВИС ГУАГ МО, обеспечивают достоверность и актуальность информации, предоставляемой в ВИС ГУАГ МО, а также имеют право на получение сведений из ВИС ГУАГ МО. В соответствии с п. 3 Перечня участников технологических процессов ВИС ГУАГ МО (приложение № 1 к вышеуказанному Положению), Комитет лесного хозяйства Московской области входит в данный перечень уполномоченных организаций. Следовательно, информация, полученная в ВИС ГУАГ МО является достоверной информацией о границах участка лесного фонда и допустимым доказательством по делу. При проведении пространственного анализа данных о границах земельного участка с кадастровым номером , координаты которого представлены истцом, установлено, что земельный участок не поставлен на кадастровый учет в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, установлено, что указанный земельный участок не расположен на территории лесного фонда. Более точной информации не имеется.

Представитель третьего лица Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, извещен.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, в порядке, установленном ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что согласно договору купли – продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Трунову С.А. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> Право собственности истца зарегистрировано в установленном законом порядке.

Согласно выписке из ЕГРН спорный земельный участок имеет кадастровый номер состоит на кадастровом учете с ДД.ММ.ГГГГ сведения актуальные, ранее учтенные, границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Прежнему собственнику земельный участок принадлежал на основании свидетельства о праве собственности на землю, выданному главой администрации Саввинского сельского Совета Егорьевского района Московской области ДД.ММ.ГГГГ за

В силу п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Как следует из ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машиномест, перепланировки помещений.

Установление судом границ земельного участка позволяет провести его окончательную индивидуализацию и поставить его на соответствующий государственный учет, создает определенность в отношениях по использованию заинтересованными лицами смежных земельных участков.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре недвижимости) местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию заинтересованными лицами - правообладателями земельных участков, границы которых одновременно служат границами земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ; местоположение границ земельных участков подлежит в установленном этим Законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.

Согласно ст. 64 Земельного кодекса РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

На основании п. 1 ст. 69 Земельного кодекса РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

В соответствии с п. 7 ст. 1 Федерального закона от 01.01.2017 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества является внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет)

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 01.01.2017 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

Согласно ст. 43 Федерального закона от 01.01.2017 N 218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

В силу ст. 22 Федерального закона от 01.01.2017 N 218-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Местоположение уточняемых границ земельных участков указывается в графической части межевого плана (часть 6 статьи 22 Закона N 218-ФЗ), при этом при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (часть 10 статьи 22 Закона N 218-ФЗ).

В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Трунов С.А. имеет право уточнить границы участка, находящегося у него в собственности, путем проведения межевания и внесения соответствующих изменений в сведения ЕГРН.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что участок предоставлен прежнему собственнику в ДД.ММ.ГГГГ, споров по границам не имеется, что подтверждается справкой Саввинского отдела территориального управления администрации городского округа Егорьевск от ДД.ММ.ГГГГ , актом согласования границ земельного участка, доказательств наличия оснований для отказа в иске нет, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

иск удовлетворить.

Уточнить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, в соответствии со сведениями о координатах характерных точек границ земельного участка

Обозначение характерной точки

Координаты

Х

Координаты

Y

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Данное решение является основанием для внесения соответствующих сведений в ЕГРН о местоположении границ земельного участка с кадастровым № 50:30:0030202:7.

Решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд в течение месяца через Егорьевский городской суд.

Судья Третьякова Л.А.

2-2127/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Трунов Сергей Александрович
Ответчики
Администрация городского округа Егорьевск
Другие
Комитет лесного хозяйства Московской области
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)
Суд
Егорьевский городской суд Московской области
Судья
Третьякова Лариса Анатольевна
Дело на странице суда
egorievsk.mo.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2020Передача материалов судье
28.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2020Подготовка дела (собеседование)
16.10.2020Подготовка дела (собеседование)
16.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2020Судебное заседание
11.11.2020Судебное заседание
16.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2021Дело оформлено
20.01.2021Дело передано в архив
11.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее