Решение по делу № 2-3482/2017 (2-19733/2016;) от 10.10.2016

Дело №2-3482/17

Р Е Ш Е Н И Е (Заочное)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2017 года г.Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Колывановой О.Ю.,

при секретаре Карповой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства лесного хозяйства Красноярского края к Обществу с ограниченной ответственностью «СибЛесЭкспорт» об устранении нарушений природоохранного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство лесного хозяйства Красноярского края обратилось в суд с иском к ответчику об устранении нарушений природоохранного законодательства, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ. Истцом Ответчику выдано свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины. Однако в нарушение требований законодательства ООО «СибЛесЭкспорт» данную обязанность не выполняет, отчеты о принятой и отгруженной древесине ежемесячно ДД.ММ.ГГГГ. включительно не предоставило. Просит обязать ООО «СибЛесЭкспорт» предоставлять в министерство лесного хозяйства Красноярского края отчет о принятой и отгруженной древесине по форме согласно приложению № 1 к Закону Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Приостановить в установленном порядке хозяйственную деятельность ООО «СибЛесЭкспорт» до устранения нарушений.

В судебное заседание стороны не явились. Представитель истца просил рассмотреть дело без его участия. В отношении ответчика заказная корреспонденция возвращена в суд без вручения адресату по истечении срока хранения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца частично.

В соответствии со статьей 96 ЛК РФ государственный лесной контроль и надзор осуществляются путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства (лесной охраны) и проведения проверок соблюдения лесного законодательства (часть 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ).

Как установлено судом, Министерство лесного хозяйства Красноярского края является органом, осуществляющим государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности, находящимися на территориях субъектов РФ.

ДД.ММ.ГГГГ. Министерством лесного хозяйства Красноярского края ООО «СибЛесЭкспорт» выдано свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины.

ООО «СибЛесЭкспорт» обязанность по ежемесячному предоставлению отчеты о принятой и отгруженной древесине ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ. не выполняется.

Выявленные нарушения явились основанием для обращения истца в суд с иском к нарушителю лесного законодательства.

В ходе судебного разбирательства ответчик доказательств устранения нарушений, иных доказательств, являющихся основанием для отказа в иске, в силу ст.56 ГПК РФ не представил.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд исходит из следующего.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

На основании статьи 6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

В целях осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования принят Закон Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» (далее - Закон края).

В соответствии со статьей названного Закона края пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти края в области лесных отношений (далее - уполномоченный орган исполнительной власти). Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки пункта приема и отгрузки древесины на учет в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти (далее - Порядок).

О постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины. Рассмотрение документов, выдача свидетельства о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины осуществляются в соответствии с порядком.

В силу пункта 2 Порядка постановки на учет пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края, утвержденного Приказом министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 02.08.2011 №     168-о,

уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края, обеспечивающим постановку на учет пунктов, является министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края.

Согласно части 6 и 7 статьи 2 Закона края, юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием и отгрузку древесины, обязаны ежемесячно составлять отчет о принятой и отгруженной древесине по форме согласно приложению 1 к указанному Закону. Отчет о принятой и отгруженной древесине представляется ежемесячно в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе: принуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами предусмотренными законом.

В соответствии со статьей 56 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», при нарушении природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Оценивая представленные доказательства, с учетом изложенных выше норм; находя установленным в судебном заседании факт нарушения ответчиком требований природоохранного законодательства, учитывая непредоставление ответчиком в силу ст.56 ГПК РФ доказательств, подтверждающих устранение нарушений; исходя из того, что несоблюдение ответчиком законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования нарушает гарантированные статьей 42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии; допущенные ответчиком экологические правонарушения могут привести к причинению вреда здоровью или имуществу граждан РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца о возложении на ответчика обязанности по предоставлению отчета.

Рассматривая требования истца о приостановлении хозяйственной деятельности ответчика до устранения нарушений суд учитывает следующее.

В силу ст.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" экологическая опасность планируемой хозяйственной и иной деятельности презюмируется.

Однако степень опасности такой деятельности, размер вреда, который она может причинить, подлежат доказыванию.

Таких доказательств истцом суду представлено не было, равно как и тех, что нарушения ответчиком природоохранного законодательства, на которые он указывает, носят длящийся характер и имеют место на момент рассмотрения данного дела.

В ходе судебного разбирательства не нашли своего однозначного и достоверного подтверждения все обстоятельства, с которыми ст.1065 Гражданского кодекса Российской Федерации и 56 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" связывают возможность прекращения по решению суда производственной деятельности предприятия.

При изложенных обстоятельствах, а также исходя из того, что истцом не представлено доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что указанные им требования нормативно-правовых актов ответчиком не могут быть соблюдены ни при каких условиях (вследствие чего хозяйственная деятельность ответчика подлежит прекращению); неисполнение ответчиком обязанности по предоставлению в Министерство лесного хозяйства Красноярского края отчета о принятой и отгруженной древесине не может служить достаточным основанием для прекращения деятельности предприятия, поскольку данное нарушение является устранимым, а истцом не представлено суду доказательств, того, что данное нарушение несет в себе опасность, при наличии которой деятельность ответчика должна быть прекращена, в удовлетворении требования истца о приостановлении хозяйственной деятельности ответчика до устранения нарушений суд полагает отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Министерства лесного хозяйства Красноярского края к Обществу с ограниченной ответственностью «СибЛесЭкспорт» об устранении нарушений природоохранного законодательства удовлетворить частично.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «СибЛесЭкспорт» предоставлять в Министерство лесного хозяйства Красноярского края отчет о принятой и отгруженной древесине по форме согласно приложению № 1 к Закону Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

В остальной части требований отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии мотивированного заочного решения суда, составленного 02.03.2017года.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий О.Ю.Колыванова

2-3482/2017 (2-19733/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство природных ресурсов и экологии Кк
Ответчики
СибЛесЭкспорт ООО
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
10.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2016Передача материалов судье
14.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2017Судебное заседание
15.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее