Решение по делу № 2а-323/2019 от 16.10.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2019 года г. Иркутск

    

    Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.Ю., при секретаре ФИО1,     рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области к администрации Иркутского районного муниципального образования о признании незаконными бездействия, обязании организовать водоснабжение, принять меры, направленные на обеспечение качества питьевой воды,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Иркутского районного муниципального образования, в котором с учетом уточнений просит признать бездействие Администрации Иркутского районного муниципального образования незаконным в части ненадлежащей организации водоснабжения населения .... питьевой водой, соответствующей требованиям санитарного законодательства; обязать Администрацию Иркутского районного муниципального образования организовать водоснабжение населения .... из водных объектов, имеющих санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов в течение трех календарных лет после вступления в законную силу решения Иркутского районного суда Иркутской области.

    В обоснование исковых требований административный истец указал, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и на основании Приказа Управления Роспотребнадзора по Иркутской области № 678 от 07.12.2015 «Об утверждении сети и программы лабораторного контроля факторов окружающей среды при проведении социально-гигиенического мониторинга в Иркутской области на 2016 год», Приказа Управления Роспотребнадзора по Иркутской области № 630 от 02.12.2016 «Об утверждении сети и программы лабораторного контроля факторов окружающей среды при проведении социально-гигиенического мониторинга в Иркутской области на 2017 год», Приказа Управления Роспотребнадзора по Иркутской области от **/**/**** «Об утверждении сети и программы лабораторного контроля факторов окружающей среды при проведении социально-гигиенического мониторинга в Иркутской области на 2018 год» Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области ведется мониторинг качества воды централизованного водоснабжения .... (широта 52°27'41", долгота 104°22'24").

Отборы проб проводились из скважины ...., производственная территория ремзавода. Данный источник водоснабжения .... обеспечивает питьевой водой около 280 человек.

    По результатам лабораторных испытаний вода из скважины по адресу ...., производственная территория ремзавода (перед подачей в распределительную сеть) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества» по показателям; запах при 20 градусах (4 балла при нормативе не более 2). запах при 60 градусах (3 балла при нормативе не более 2), привкус (3 балла при нормативе не более 2); мутность (по каолину 32,5±4,5 мг/дм3 при нормативе не более 1,5); жесткость общая (8,2±1,2 мг-экв/дм3 при нормативе не более 7,0); общие колиформные бактерии (60 КОЕ/100 мл); термотолерантные колиформные бактерии (60 КОЕ/100 мл); ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных источниках хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям: железо (3,8±0,6 мг/дм3 при нормативе не более 0,3), марганец (1,08±0,18 мг/дм3 при нормативе не более 0,1).

    В данном случае вода, поступающая к населению (потребителю) из источника водоснабжения .... является недоброкачественной, так как вода из источника водоснабжения ...., производственная территория ремзавода, перед подачей в распределительную сеть .... не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества» по показателям: привкус (3 балла при нормативе не более 2); мутность (по каолину 20,0±2,8 мг/дм3 при нормативе не более 1,5); ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных источниках хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям: железо (2,7±1,4 мг/дм3 при нормативе 0,3), марганец (1,26±0,21 мг/дм3 при нормативе не более 0,1).

    Таким образом, потребитель использует в своей жизнедеятельности недоброкачественную питьевую воду, что является нарушением положений Закона РФ «О защите прав потребителей» от **/**/**** .

    Организацией, осуществляющей деятельность по эксплуатации коммунальной инфраструктуры Хомутовского муниципального образования является ООО «Южнобайкальское» (....

    В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 07.12.201 1 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

    В случае получения уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

    Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

    На основании вышеизложенной информации о качестве воды в .... в адрес администрации Иркутского районного муниципального образования и администрации Хомутовского муниципального образования направлены Предложения Главного государственного санитарного врача по Иркутской области о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства (от **/**/**** ) в ..... Также направлялись уведомления о несоответствии качества питьевой воды гигиеническим нормативам за 2017 год (в администрацию Иркутского районного муниципального образования от **/**/**** ) и в ООО «Южнобайкальское» (от **/**/**** ) о принятии мер по улучшению качества питьевой воды в .....

    Инвестиционная программа ООО «Южнобайкальское» в сфере водоснабжения - водоотведения для объектов коммунальной инфраструктуры Иркутского района на 2019-2023 годы утверждена Распоряжением Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области -мр от **/**/****. Однако, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Хомутовского муниципального образования в Инвестиционной программе отсутствуют.

    Бездействие администрации Иркутского районного муниципального образования выражается в ненадлежащей организации обеспечения граждан питьевой водой, а также в необеспечении соответствия качества питьевой воды в .... требованиям СанПиН 2.1.4.1174-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».

    В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 заявленные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, указав, что до настоящего времени жители .... не обеспечены питьевой водой, соответствующей требованиям санитарного законодательства.

    Представитель административного ответчика ФИО3, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, представив письменные отзыв.

    Представитель ООО «Южнобайкальское» ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, представив письменный отзыв на исковое заявление.

    Представитель администрации Хомутовского муниципального образования в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательств в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, что предусмотрено ст. 18 Конституции РФ.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане имеют право, в частности, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п. 2 ст. 2 этого же Федерального закона, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Пункты 3 и 4 статьи 18 этого же Федерального закона указывают, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В соответствии с пунктом 1.15 названных санитарных правил СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов - владельцами объектов, оказывающих отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

Согласно п. 1.17 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

В соответствии с п. 1 ст. 19 указанного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В п. 2 данной статьи указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01.

В соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно пункту 3.4 указанного СанПиН безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3). В таблице 2 п. 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 указана допустимая концентрация железа, которая не должна превышать 0,3 мг/л, и нормативы по окисляемости перманганатной, которые не должны превышать 5,0 мг/л. Кроме того, в таблице 4 п. 3.5 СанПиН указаны нормативы по цветности, которые не должны превышать 20 градусов (норматив в 35 градусов может быть установлен по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки).

Соблюдение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 при эксплуатации источников водоснабжения, водозаборных сооружений должно обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению, соответствующее требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В силу положений п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Статьей 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. ст. 4, 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасной для жизни и здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни, здоровья потребителей окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей являются обязательными и устанавливаются законом. Если предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан передать выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июня 2006 года № 307, «коммунальные услуги надлежащего качества» - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

В силу ст. 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

Как следует из ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области ведется мониторинг качества воды централизованного водоснабжения .... (широта 52°27'41", долгота 104°22'24").

В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность организации водоснабжения, на территории которой располагаются указанные выше объекты мониторинга, возлагается на администрацию Иркутского районного муниципального образования.

Объекты водоснабжения, указанные в административном иске, расположенные на территории Хомутовского муниципального образования, являются собственностью Иркутского районного муниципального образования, и переданы по концессионному соглашению от **/**/**** ООО «Южнобайкальское», согласно которому администрация Иркутского районного муниципального образования обязана обеспечить необходимые условия для выполнения работ по реконструкции объекта соглашения (п.3.4 Соглашения).

Поскольку, вопросы местного значения по организации водоснабжения непосредственно отнесены к компетенции администрации Иркутского района, ею должны приниматься соответствующие меры по обеспечению качества питьевой воды населения.

Доводы администрации Иркутского районного муниципального образования о том, что в качестве ответчика по делу следует указать также ООО «Южнобайкальское» суд признает несостоятельными, поскольку обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям санитарного законодательства, может быть осуществлено как по средствам имеющихся объектов водоснабжения, переданных по концессионному соглашению ООО «Южнобайкальское», так и по средствам иных средств и способов. На администрацию Иркутского районного муниципального образования законом возложена обязанность по обеспечению населения надлежащим качеством воды, следовательно, администрация является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям.

Статья 41 Конституции РФ гарантирует право человека и гражданина на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Право человека и гражданина на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Реализация этого права осуществляется через обеспечение экологического благополучия, а также организацию и обеспечение государственной санитарно-эпидемиологической безопасности.

Совокупность представленных в материалы дела доказательств, установленных в ходе рассмотрения дел по существу обстоятельств, позволяет суду прийти к выводу, что административный ответчик ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по обеспечению населения водой надлежащего качества.

В нарушение ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не приняты меры по ограничению использования вышеуказанных водных объектов, которые предоставляют опасность для здоровья населения.

О несоответствии качества питьевой воды требованиям гигиенических нормативов свидетельствуют представленные в материалы дела протоколы лабораторных испытаний за период с 2016 года по настоящее время, экспертными заключениями. При этом результаты лабораторных исследований являются допустимыми и достаточными доказательствами, подтверждающими несоответствие качества питьевой воды нормируемым показателям; результаты лабораторных испытаний административным ответчиком не оспорены.

Представленная в материалы дела согласованная и утвержденная в декабре 2017 года рабочая программа производственного контроля, муниципальная программа не свидетельствуют о принимаемых администрацией мерах по обеспечению надлежащего водоснабжения вышеуказанных населенных пунктов, не представлены доказательства проведенных работ, направленных на приведение питьевого водоснабжение в соответствие с санитарными требованиями.

Таким образом, представленные стороной административного ответчика документы не подтверждают выполнение соответствующих мер по водоснабжению потребителей питьевой водой .... соответствующей требованиям санитарного законодательства, что указывает на бездействие административного ответчика по организации водоснабжения.

При этом, следует отметить, что обязанность организовать водоснабжение населения возложена на администрацию в силу норм закона: ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Не состоятельной суд находит и ссылку стороны административного ответчика на п.9 ст. 23 Закона № 416-ФЗ, согласно которому на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность несостоятельна.

В данном случае, не соответствующая требованиям санитарных норм и правил питьевая вода представляет угрозу здоровью населения (повышенное содержание железа, марганца, наличие колиформных бактерий), что влияет на ее безопасность.

Следовательно, положения п.9 ст. 23 Закона № 416-ФЗ не могут быть применены к настоящей ситуации.

В данном случае, закон под бездействием понимает неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В связи с чем, в отсутствие доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение обязанности по организации водоснабжения, суд приходит к выводу о незаконности проявленного органами местного самоуправления, специализированной организацией бездействия в вопросе организации водоснабжения питьевой водой надлежащего качества населения. Суд приходит к выводу о наличии нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологической безопасности населения в виду бездействия административного ответчика. Нарушенное право в данном случае подлежит восстановлению путем возложения на административного ответчика соответствующих обязанностей, о возложении которых заявлено в рамках настоящего административного иска.

Согласно требованиям ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В просительной части административного искового заявления административный истец просит возложить на административного ответчика администрацию Иркутского районного муниципального образования обязанности по выполнению определенных действий в течение 3 календарных лет с момента вступления решения в законную силу. Возражая против установленного срока, административный ответчик ссылается на ст. 23 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ, указывая о возможности предоставления срока реализации мероприятий, направленных на приведение качества питьевой воды в соответствие с требованиями, до 7 лет. Учитывая, что административным ответчиком не представлено доказательств, невозможности исполнения решения суда в течение 3 календарных лет, при этом законом предусмотрен максимальный срок – 7 лет, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения в течение 3 календарных дней после вступления решения в законную силу.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области к администрации Иркутского районного муниципального образования – удовлетворить.

    Признать бездействие Администрации Иркутского районного муниципального образования незаконным в части ненадлежащей организации водоснабжения населения .... питьевой водой, соответствующей требованиям санитарного законодательства.

    Обязать Администрацию Иркутского районного муниципального образования организовать водоснабжение населения .... из водных объектов, имеющих санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов в течение трех календарных лет после вступления в законную силу решения Иркутского районного суда Иркутской области.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:          Т.Ю. Сорокина

2а-323/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области
Ответчики
Администрация Иркутского районного муниципального образования
Администрация Хомутовского муниципального образования
Другие
ООО Южнобайкальское
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Сорокина Т.Ю.
Дело на сайте суда
irkutsky.irk.sudrf.ru
16.10.2018Регистрация административного искового заявления
16.10.2018Передача материалов судье
18.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2018Подготовка дела (собеседование)
20.11.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.01.2019Предварительное судебное заседание
20.02.2019Судебное заседание
25.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.03.2020Предварительное судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее