ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 декабря 2021 г. <адрес>
Судья Каспийского городского суда Республики Дагестан Шуаев Д.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Джамалдинова У. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Джамалдинова У. И. по ч. 1 ст. 19.3КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Каспийский городской суд Республики Дагестан поступило дело об административном правонарушении в отношении Джамалдинова У.И. привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении <адрес>, составленного инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Таштемировым Д.К., усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:50 час. в <адрес>, гражданин Джамалдинов У.И. оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению безопасности в области дорожного движения и общественной безопасности, в нарушение пункта 2.1.1 Правил дорожного движения отказался выполнить неоднократные требования инспектора ГИБДД о передаче водительского удостоверения и на транспортное средство.
В судебном заседании Джамалдинов У.И. вину свою не признал, оспаривая обстоятельства, изложенные в протоколе, пояснив, что он не отказывался представлять запрашиваемые документы, поскольку просил пояснить причину остановки. В случае признания его вины просил назначить ему минимальное наказание.
Инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Таштемиров Д.К. и Хайбулаев Г.М., в судебном заседании просили привлечь к административной ответственности Джамалдинова У.И. за не выполнение законного требования сотрудника полиции о предоставлении документов.
Заслушав мнение участников процесса, свидетелей, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Полагаю, что названные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении выполнены в полной мере.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N З-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч. 1 ст. 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. ст. 12, 13, 27 и 28).
В соответствии с п. 2, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О полиции" в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу п. 1, 2, 8 ч. 1 ст. 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Объектом административного правонарушения,
предусмотренного названной статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах. Под общественным порядком понимается сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества.
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Исходя из содержания ч. ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N З-ФЗ "О полиции", законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как установлено в суде Джамалдинов У.И. не выполнил законное требование сотрудника полиции выразившееся в не предоставлении документов.
Вина Джамалдинова У.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается исследованным в ходе судебного заседания протоколом об административном правонарушении <адрес> от 26.12.2021г., рапортом Инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Хайбулаева Г.М. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом полицейского ОРППСП ОМВД РФ по <адрес> Алхасова А.К. от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о
задержании № от 26.12.2021г., показаниями Инспекторов ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Таштемирова Д.К. и Хайбулаева Г.М.
Обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности в исходе дела сотрудников полиции не установлено. Исполнение же ими своих служебных обязанностей, само по себе к такому выводу не приводит. Действия сотрудников полиции были законны, они действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению общественной безопасности.
Оценив изложенные выше доказательства, прихожу к выводу о совершении Джамалдиновым У.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку приведенные доказательства свидетельствуют о невыполнении им законного требования сотрудника полиции.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих наказание, предусмотренных ст. ст. 4.2 и. 4.3. КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Учитывая принцип соразмерности и справедливости наказания, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ будет в полной мере соответствовать принципу соразмерности и соответствующим для достижения цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Джамалдинова У. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Судья Шуаев Д.А.