Решение по делу № 5-2/2020 от 14.01.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Кырен                        14 января 2020 года

Тункинский районный суд Республики Бурятияв составе председательствующего судьи Хархановой М.В. единолично, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Саримсакова У.Б, начальника миграционного пункта МО МВД России «Тункинский» Галсановой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении:

СаримсаковаУралбояБиболайевича, <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 13.01.2020 года, 12.01.2020 года в 17 часов 30 минут, в ходе проведения сотрудниками ПУ ФСБ России по РБ выездной проверки, на строительстве моста через р. Иркут в районе <адрес> Тункинского района РБ выявлен гражданин Узбекистана Саримсаков У.Б., который на момент проверки осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, при этом имел патент на работу действующего на территории Иркутской области, без разрешения на работу на территории Республики Бурятия, что является нарушением п. 4 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании начальник миграционного пункта МО МВД России «Тункинский» Галсанова О.Б. протокол об административном правонарушении поддержала. Пояснила, что представитель работодателя ООО «СибирьТрансСтрой» обязался направить Саримсакова на работы в Иркутскую область.Просит привлечь его к административной ответственности по ч. 1 ст.18.10 КоАП РФ.

Правонарушитель Саримсаков У.Б. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.10 КоАП РФ признал в полном объеме, пояснив, что не знал о том, что работать на территории Республики Бурятия ему нельзя.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав правонарушителя, начальника миграционного пункта МО МВД России «Тункинский», судья приходит к выводу о том, что в действиях гражданина Узбекистана Саримсакова У.Б.усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, квалифицируемого как осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либопатента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъектов Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдано разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно ст. 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положениями статьей 26.11 и 29.10 КоАП РФ предусмотрено, что оценка судьей доказательств по делу об административном правонарушении должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Санкция ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданногов соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии со ст. ст. 16, 67 ТК РФ основанием возникновения трудовых отношений между работником и работодателем является фактическое допущение к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, оформлен ли трудовой договор надлежащим образом.

Находясь на территории Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, может участвовать в трудовых отношениях, он вправе заключить трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). В этом случае иностранный гражданин вправе подать заявление в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган о выдаче ему разрешения на работу.

При наличии у иностранного гражданина патента он может привлекаться к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (в соответствии с п. 1 ст. 13.3). Если деятельность, осуществляемая иностранным гражданином, имеющим патент, не является трудовой деятельностью у физических лиц, то иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в установленном порядке.

В качестве доказательств виновности гражданина Узбекистана Саримсакова У.Б.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ представлен протокол об административном правонарушении, рапорт и другими материалами дела, а также пояснениягражданина Узбекистана Саримсакова У.Б.

На судебном заседании изучена миграционная карта гражданина Узбекистана Саримсакова У.Б., согласно которой срок пребывания последнего на территории Российской Федерации составляет до 27.02.2020 года, место пребывания –Иркутская область.

Данные доказательства соответствуют закону и являются допустимыми.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, изложенных в ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", свидетельствующих о том, что Саримсаков У.Б.вправе осуществлять трудовую деятельность без получения специального разрешения на территории Республики Бурятия, в материалах дела представлено не было.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях гражданина Узбекистана Саримсакова У.Б. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.

Санкция статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В данном случае, поскольку имеется патент сроком действия до 27.09.2020 года, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для назначения дополнительного наказания.

При назначении административного наказания гражданину Узбекистана Саримсакову У.Б., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, то обстоятельство, что ранее Саримсаковне привлекался к административной ответственности.

В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает признание вины, раскаяние в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в ходе разбирательства по делу не установлено.

Оснований для освобождения гражданина Узбекистана Саримсакова У.Б. от административной ответственности суд не находит.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает необходимым назначить гражданину Узбекистана Саримсакову У.Б. административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Узбекистана СаримсаковаУралбояБиболайевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит перечислению на счет: <данные изъяты>

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Тункинский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения.

Судья:           подпись                                                      Харханова М.В.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-2/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Саримсаков Уралбой Биболаевич
Суд
Тункинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Харханова Мария Владимировна
Статьи

18.10

Дело на странице суда
tunkinsky.bur.sudrf.ru
15.01.2020Передача дела судье
16.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.01.2020Рассмотрение дела по существу
21.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее