Решение по делу № 2-2874/2013 от 13.05.2013

Дело № 2-2874/13

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

предварительного судебного заседания

19 июня 2013 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,

при секретаре Кивилевой А.А.,

с участием представителя заинтересованного лица Чернышевой М.И.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании в г.Перми заявление Боборыкиной Т.А. о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации г.Перми, возложении обязанности заключить договор купли-продажи на земельный участок,

установил:

Боборыкина Т.А. обратилась в суд с заявлением в порядке гл. 25 ГПК РФ о признании незаконными решения Департамента земельных отношений администрации г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ г. и № от ДД.ММ.ГГГГ., возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами №, площадью 20 кв.м., № площадью 350 кв.м.

В обоснование заявленных требований заявитель указала, что является собственником земельного участка по адресу: <адрес> площадью 748,64 кв.м., разрешенное использование: под индивидуальный жилой дом и расположенного на нем незавершенного строительством жилого дома. Распоряжением администрации г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ. представлены в аренду два смежных земельных участка площадью 20 кв.м. и 350 кв.м. обратилась в ДЗО с просьбой предоставить в собственность вышеуказанные земельные участки для целей не связанных со строительством с целью увеличения ранее предоставленного земельного участка. Решением ДЗО № от ДД.ММ.ГГГГ г. и № от ДД.ММ.ГГГГ. было отказано, поскольку основной земельный участок был предоставлен под незавершенный строительством жилой дом. Считает решения незаконными, так как земельный участок не может быть предоставлен под незавершенный строительством жилой дом, предоставляется под индивидуальный жилой дом.

Заявитель в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена судом надлежащим образом, просит рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 25, 26).

Представитель Департамента земельных отношений администрации г.Перми в судебном заседании с заявлением не согласилась, представила письменный отзыв на заявление, из которого следует, что во исполнении ст. 34 ЗК РФ решением Пермской городской Думы от 23.10.2007г. № 260 утвержден порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми (далее по тексту Порядок). В соответствии с п. 2.1 Порядка, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением в уполномоченный орган в сфере земельных отношений. В силу п. 1.7.1.1 в собственность земельные участки могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в следующих случаях: как дополнительный земельный участок к основному земельному участку, предоставленному ранее под жилой дом, многоквартирный дом и принадлежащему заявителю на праве собственности, для увеличения размера основного земельного участка дл максимальных размеров в соответствии с правилами землепользования и застройки города Перми и градостроительными регламентами; как дополнительный земельный участок к основному земельному участку, предоставленному ранее в собственность под объект недвижимости и принадлежащему заявителю на праве собственности, если испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденным в установленном законом порядке проектом межевания является дополнительным по отношению к основному. Основной земельный участок у заявителя предоставлен под незавершенный строительством жилой дом. Уполномоченный орган в сфере земельных отношений не позднее десяти дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку на соответствие критериям невозможности предоставления земельного участка, установленным п. 1.6.1, 1.6.2, 1.6.5, 1.6.10 Порядка. При наличии указанных критериев уполномоченный орган принимает решение о невозможности предоставления земельного участка и уведомляет заявителя о принятом решении. При отсутствии указанных критериев уполномоченный орган направляет запросы в функциональные и территориальные органы администрации г. Перми, перечень которых устанавливается администрацией, о подготовке заключения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка в соответствии с критериями, установленными п.п. 1.6.3, 1.6.4, 1.6.6, 1.6.7, 1.6.8, 1.6.9, 1.6.11, 1.6.12. Уполномоченный орган с момента поступления всех заключений принимает решение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка и уведомляет заявителя о принятом решении. Согласно п. 1.6 Порядка предоставление земельного участка невозможно, если имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей. По заключению ДГА документация по планировке отсутствуют (л.д. 28-30). Кроме того, указала, что требование заявителя о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами №, площадью 20 кв.м., № площадью 350 кв.м не может быть рассмотрено в порядке главы 25 ГПК РФ, а подлежит разрешению в исковом порядке, поскольку заявитель по сути заявляет свои права на вышеуказанные спорные земельные участки.

Оценив доводы заявителя, доводы представителя заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, суд считает заявление подлежащее оставлению без рассмотрения.

В соответствии с частью 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Частью 3 ст. 263 ГПК РФ предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам право разрешить спор в порядке искового производства.

На основании части 4 ст. 1 ГПК РФ, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также - суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

Суд считает возможным применить вышеуказанную норму процессуального права, регулирующую сходные отношения при рассмотрении дел особого производства (аналогия закона).

В судебном заседании установлено, что заявитель обратился в суд с заявлением, подлежащим рассмотрению в порядке гл.гл. 23, 25 ГПК РФ, как дело, возникшее из публичных правоотношений.

При этом, как следует из содержания поданного заявления, Боборыкина Т.А. фактически претендует на конкретные земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> площадью 20 кв.м. и 350 кв.м., в связи с чем, просит возложить на Департамент земельных отношений администрации г.Перми обязанность заключить с ней договор купли-продажи данных земельных участков. Однако Департамент земельных отношений администрации г.Перми отказывает в предоставлении земельных участков в собственность заявителю, поскольку имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей. Сам земельный участок располагается на территории Свердловский района г.Перми. Кроме того, данный земельный участок располагается на территории улично-дорожной сети города Перми или проектируемой автомобильной дороге.

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что в данном случае имеет место спор о праве на земельные участки, поскольку рассмотрение настоящего дела невозможно без решения вопроса о праве заявителя на испрашиваемые земельные участки, т.е. требования заявителя являются требованиями искового характера.

При таких обстоятельствах заявление Боборыкиной Т.А. не может быть рассмотрено в порядке гл. 23, 25 ГПК РФ, подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку в данном случае возник спор о праве, который может быть рассмотрен только в порядке искового производства на общих основаниях с соблюдением требований ст. 30 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. 224-225, 199 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление Боборыкиной Т.А. о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации г.Перми, возложении обязанности заключить договор купли-продажи на земельный участок – оставить без рассмотрения.

Определение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 15 дней с момента изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий – подпись (Л.Ю. Дульцева)

2-2874/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Боборыкина Т.А.
Ответчики
Администрация г. Перми
ДЗО г. Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
13.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2013Передача материалов судье
15.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.06.2013Предварительное судебное заседание
24.06.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее