Дело № 33-3415/2024                     Докладчик Афанасьева К.Е.

Номер дела в суде I инстанции № 2-1132/2024      Судья Дровалева Н.В.

УИД 33RS0011-01-2024-001211-36

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Глебовой С.В.,

судей Афанасьевой К.Е. и Сергеевой С.М.,

при секретаре Яблоковой О.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире 5 сентября 2024 г. гражданское дело по апелляционному представлению Ковровского городского прокурора и апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Владимирской области на решение Ковровского городского суда Владимирской области от 8 мая 2024 г., которым постановлено:

исковые требования Ковровского городского прокурора в защиту прав и законных интересов Паинцева Льва Ивановича к Министерству здравоохранения Владимирской области, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Ковровская районная больница", государственному казенному учреждению здравоохранения Владимирской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области" о возложении обязанности по бесплатному обеспечению лекарственным препаратом – оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Афанасьевой К.Е., выслушав пояснения прокурора, поддержавшего доводы апелляционного представления, представителя ответчика Министерства здравоохранения Владимирской области, настаивавшего на доводах поданной им апелляционной жалобы, а также представителя ТФОМС Владимирской области, согласившегося с доводами апелляционного представления прокурора, судебная коллегия

установила:

Ковровский городской прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов Паинцева Л.И., ****, обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Владимирской области, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Ковровская районная больница", государственному казенному учреждению здравоохранения Владимирской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области", с учетом уточнений просил: возложить на ответчиков обязанность по надлежащему оформлению медицинских документов о нуждаемости последнего в бесплатном лекарственном препарате "****" и бесплатному обеспечению данным лекарственным препаратом.

В обоснование заявленных требований указано, что Ковровской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства при обеспечении Паинцева Л.И. бесплатными лекарственными препаратами, входе которой выявлены нарушения. Паинцев Л.И. является **** **** с ****, состоит на диспансерном учёте в ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" с диагнозом - ****. Согласно заключению ******** от **** **** ему назначено проведение противоопухолевого лекарственного лечения по схеме: "****" **** мг х **** раза в сутки. Документы о назначении лекарственного препарата представлены Паинцевым Л.И. в медицинское учреждение ****. ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" **** проведена врачебная комиссия (протокол № ****) по вопросу обеспечения Паинцева Л.И. лекарственным препаратом на период **** **** в количестве **** упаковок по **** мг № ****. **** информация о необходимости закупки лекарственного препарата для Паинцева Л.И. поступила в Министерство здравоохранения Владимирской области. В **** года рецепт на препарат "****" медицинским учреждением Паинцеву Л.И. не выписывался, ввиду отсутствия препарата в аптечном учреждении. По сведениям ОOO "Медилон-Фармимэкс" лекарственного препарата "****", доступного к перераспределению в **** года не имелось, все лекарственные препараты приходили пофамильно, на конкретных граждан. В связи с этим, Паинцев Л.И. **** был вынужден приобретать лекарственный препарат за счет собственных средств, израсходовав на их покупку денежные средства на сумму **** руб. Только в начале **** года в адрес ГКУЗ ВО "Центр закупок" поступило распоряжение Министерства здравоохранения Владимирской области об отпуске Паинцеву Л.И. лекарственного препарата в количестве **** упаковки. Данной упаковки препарата ему хватило лишь до ****. Так, по информации аптечного учреждения в **** Паинцеву Л.И. лекарственный препарат "****" выдавался: **** по рецепту ******** в количестве **** упаковки (**** мг № ****), обеспеченностью до ****; **** по рецепту ******** в количестве **** упаковок (**** мг № ****), обеспеченностью до ****. Министерством здравоохранения Владимирской области, ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" ненадлежащим образом организована работа по обеспечению бесплатными лекарственными препаратами в **** году и начале **** года, что привело к несвоевременному обеспечению Паинцева Л.И., имеющего право на обеспечение жизненно важным лекарственным препаратом, и нарушению его прав на медицинскую помощь в гарантированном государством объеме. Заболевание Паинцева Л.И. требует постоянной терапии, отсутствие лекарственного препарата может повлечь ухудшение его здоровья.

В судебном заседании представитель истца помощник Ковровского городского прокурора **** поддержала уточненные исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить.

Истец Паинцев Л.И., извещавшийся надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении не ходатайствовал.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Владимирской области **** в судебном заседании с иском прокурора не согласилась. В обоснование возражений указала на надлежащее исполнение обязанностей со стороны Министерства и необходимость обеспечения заявленным лекарством в условиях стационара по предписанной схеме за счет средств ФОМС.

Представители ответчика ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" **** и **** исковые требования не признали и пояснили, что заключение **** **** от ******** было получено медицинским учреждением ****. В соответствии с протоколом заседания врачебной комиссии от ******** была установлена потребность Паинцева Л.И. в лекарственном препарате "****" на **** **** года и **** **** года в количестве **** упаковок. В соответствии с дополнительной потребностью от ******** потребность в лекарственном препарате была доведена до Министерства здравоохранения ****. Кроме этого, **** в адрес ГКУЗ ВО "Центр закупок" была направлена заявка за исх. №**** с просьбой перераспределения лекарственного препарата "****" в количестве **** упаковок с целью своевременного обеспечения пациента на срок до **** года. **** в адрес ГКУЗ ВО "Центр закупок" посредством электронной почты была направлена заявка от ******** с приложением протокола врачебной комиссии № **** от ****, согласно которым медицинское учреждение доводит до центра по осуществлению закупок информацию о том, что **** пациент был обеспечен льготным лекарственным препаратом на срок **** дней, информацию о потребности пациента в льготном лекарственном препарате в количестве **** упаковок до конца **** года, а также повторную информацию о необходимости учитывать при распределении льготных препаратов потребность Паинцева Л.И. в лекарственном препарате "****" в количестве **** упаковок на **** месяц. Кроме этого, нуждаемость пациента в льготном лекарственном препарате была учтена в централизованной заявке за счет средств регионального бюджета на **** год в количестве **** упаковок. Данная заявка была согласована руководством ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" ****. Таким образом, ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" полагает, что медицинским учреждением были исполнены все обязательства, а также приняты все исчерпывающие меры, направленные на обеспечение Паинцева Л.И. льготным лекарственным препаратом "****". На основании вышеизложенного, медицинское учреждение просит суд в исковых требованиях Ковровского городского прокурора о возложении обязанности по надлежащему оформлению медицинских документов о нуждаемости в лекарственном препарате к медицинскому учреждению отказать.

Представитель третьего лица ГБУЗ ВО "ЦГБ г. Коврова" **** в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, пояснив, что в период с **** по **** Паинцев Л.И. проходил лечение в условиях дневного стационара ****, получал противоопухолевую лекарственную терапию согласно назначениям ****, что подтверждается реестром госпитализаций. Лекарственным препаратом "****" за счет средств ОМС мог быть обеспечен только в период прохождения лечения в ****, тогда как прием препарата необходим ежедневно длительно. Кроме того, лекарственный препарат "****" был приобретен истцом ****, в то время, как плановая госпитализация в ****, согласно рекомендованной схеме лечения была запланирована на ****, т.е. в период с **** по **** пациент не был обеспечен препаратом и не мог получать медицинскую помощь в учреждении. Обеспечение пациентов таблетированными лекарственными препаратами за счет средств ОМС приведет к фактическому замещению льготного обеспечения стационарной помощью, подмене медицинской помощи на обеспечение льготным лекарственным препаратам, которое не требует нахождения в стационаре. При приеме "****" необходимость в наблюдении медицинскими работниками отсутствует. Обязанность по обеспечению Паинцева Л.И. лекарственным препаратом **** "****", согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации, лежит на ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" и Министерстве здравоохранения Владимирской области.

Представитель третьего лица Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области Литвинова Н.С. в судебном заседании полагала требования прокурора законными и обоснованными. Указала, что препарат "****" не требует применения в условиях стационара под наблюдением врача, пациент может применять его амбулаторно. Поэтому Паинцев Л.И. как **** ****, страдающий **** заболеванием должен обеспечиваться указанным лекарственным препаратом бесплатно Министерством здравоохранения Владимирской области в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на **** и на плановый период **** и **** годов, утвержденной Постановлением администрации Владимирской области от ********.

Представитель ответчика ГКУЗ ВО "Центр закупок" в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, предоставив отзыв на исковое заявление, согласно которому в **** гг. в адрес Учреждения не поступали приказ или распоряжение Министерства на закупку лекарственных препаратов для Паинцева Л.И. **** лекарственный препарат **** "****", TH "****" в количестве **** упаковки по государственному контракту от ******** отпущен в ООО "Медилон-Фармимэкс" для Паинцева Л.И. По государственному контракту от ******** лекарственный препарат отпущен в ООО "Медилон-Фармимэкс" **** в количестве **** упаковок и **** в количестве **** упаковки. **** лекарственный препарат **** "****", **** "****" в количестве **** упаковок по государственному контракту от ******** отпущен в ООО "Медилон-Фармимэкс" для Паинцева Л.И. На **** год лекарственный препарат **** "****", **** "****" централизованно закупался по государственному контракту от ******** в количестве **** упаковок. По состоянию на **** на остатках лекарственный препарат "****" отсутствовал. По данным ООО "Медилон-Фармимэкс" лекарственный препарат **** "****", **** "****" в количестве **** упаковок был выдан Паинцеву Л.И. В ответе на запрос от **** ГКУЗ ВО "Центр закупок" сообщило, что по государственному контракту от ******** Паинцеву Л.И. персонифицировано опущено **** упаковок лекарственного препарата **** "****", **** "****" в ООО "Медилон-Фармимекс".

Представитель третьего лица ООО "Медилон-Фармимэкс" ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

С данным решением не согласился истец Ковровский городской прокурор, подав апелляционное представление. В обоснование указала, что в период с **** **** по **** ****. Паинцев Л.И. ненадлежащим образом обеспечивался лекарственным средством «****», его надлежащее обеспечение было организовано только после обращения прокурора в суд с настоящим иском. Последним заключением **** данный препарат рекомендован к длительному применению. Поступившая в суд информация от ГКУЗ ВО "Центр закупок" об отпуске в ООО «Медилон-Фармимэкс» **** упаковок лекарственного средства не подтверждена аптечным учреждением. Полагает, что выводы суда о надлежащем обеспечении пациента лекарством в настоящее время не исключает возможности удовлетворения иска, с учетом имевшего место ненадлежащего обеспечения его в **** ****-**** ****, что создает угрозу повторного возникновения такой же ситуации. Просили решение суда отменить, иск удовлетворить.

Также апелляционная жалоба подана Министерством здравоохранения Владимирской области. В жалобе указывают, что оказание медицинской помощи Паинцеву Л.И. с использованием схемы лечения, в которую входит препарат «****» должно производиться в условиях дневного стационара центра амбулаторной поликлинической помощи ГБУЗ ВО «Центральная городская больница Коврова» и оплачиваться за счет средств обязательного медицинского страхования. Полагают себя ненадлежащими ответчиками по делу. Просят решение суда изменить в части доводов, изложенных в мотивировочной части решения.

ТФОМС Владимирской области в письменных возражениях согласились с доводами апелляционного представления прокурора, указав на отсутствие законных оснований для отказа в иске, поскольку назначенный препарат не отменен, а обстоятельства ненадлежащего обеспечения им пациента нашли свое подтверждение. Просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Министерства здравоохранения Владимирской области, удовлетворив апелляционное представление прокурора.

Представитель ответчика ГКУЗ ВО "Центр закупок" в письменной позиции по апелляционным жалобам указал, что **** препарат **** «****» в количестве **** упаковок был отпущен в ООО «Медилон-Фармимэкс» для Паинцева Л.И. в соответствии с протоколом врачебной комиссии ГБУЗ ВО «Ковровская РФ» от ****.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса (далее ГПК) РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела в рамках доводов жалобы в отсутствие не явившихся материального истца Паинцева Л.И., представителей ответчиков ГБУЗ ВО Ковровская районная больница, ГКУЗ ВО Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области, представителей третьих лиц ООО «Медилон-Фармимэкс», ГБУЗ ВО Центральная городская больница г. Коврова, надлежащим образом извещавшихся о слушании дела (т.2 л.д.165-167), судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Паинцев Л.И., **** года рождения, является ****, состоит на диспансерном учёте в ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" с диагнозом - ****.

Данное заболевание включено в Перечень социально значимых заболеваний, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (****).

Протоколом заседания **** **** от ******** Паинцеву Л.И. рекомендовано: продолжить гормональную **** ("****", "****", "****", "****"), длительно, по месту жительства; проведение противоопухолевого лекарственного лечения по схеме "****" ****, длительно по месту жительства; продолжить терапию **** по месту жительства **** **** **** раз в **** месяца; контроль уровня **** общий **** раз в **** месяц; **** (или ****) – через **** недель после начала противоопухолевой лекарственной терапии с обязательной оценкой динамики в сравнении с предыдущими исследованиями; динамическое наблюдение **** но месту жительства.

Протоколом врачебной комиссии от ******** ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" определена потребность Паинцева Л.И. в лекарственном препарате "****" **** мг № **** на **** месяц – **** упаковки, потребность на **** **** года и **** **** года в количестве **** упаковок, которая была принята Министерством здравоохранения ****.

Лекарственное средство "****" в таблетках, покрытых пленочной оболочкой, включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р.

Кроме того, указанный лекарственный препарат, согласно Перечню лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории РФ, рекомендован к назначению в соответствии со Стандартом медицинской помощи взрослым при раке предстательной железы, утвержденным Приказом Минздрава России от 08.02.2022 № 63н.

При этом, рецепт медицинским учреждением в **** года на лекарственный препарат "****" Паинцеву Л.И. выписан не был по причине отсутствия препарата в аптечном учреждении.

**** ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" в адрес ГКУЗ ВО "Центр закупок" за исх. № **** направлена заявка о перераспределении лекарственного препарата "****" в количестве **** упаковок с целью своевременного обеспечения пациента на срок до **** года.

Протоколом врачебной комиссии от ******** ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" определена потребность Паинцева Л.И. в лекарственном препарате "****" **** мг № **** на **** месяц – **** упаковки, потребность до конца **** года – **** упаковки.

**** года ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" в адрес ГКУЗ ВО "Центр закупок" посредством электронной направлена заявка от **** за исх. №**** с приложением протокола врачебной комиссии №**** от ****, а также информации о том, что **** пациент был обеспечен льготным лекарственным препаратом на срок **** дней, потребность пациента в льготном лекарственном препарате до конца **** года – **** упаковки, необходимо учитывать при распределении льготных препаратов потребность Паинцева Л.И. в лекарственном препарате "****" в количестве **** упаковок на **** месяц.

Нуждаемость пациента в льготном лекарственном препарате "****" также учтена ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" в централизованной заявке от **** за счет средств регионального бюджета на **** год в количестве **** упаковок. Согласно консультации **** **** от **** Паинцеву Л.И. рекомендовано продолжить **** (****), длительно, по месту жительства; продолжить проведение **** по схеме "****" **** мг х **** р/сут, длительно, по месту жительства; продолжить терапию **** по месту жительства: **** **** мг в/в **** **** раз в **** месяца; контроль уровня **** общий - **** раз в **** месяц; ****. **** (или ****) - через **** недель с обязательной оценкой динамики в сравнении с предыдущими исследованиями. **** - в настоящее время и через **** недель, с обязательной оценкой динамики в соответствии с критериями ****; динамическое наблюдение **** по месту жительства.

Из материалов дела следует, что Паинцев Л.И. в период с **** по **** и с **** по **** не был обеспечен лекарственным препаратом "****".

В связи с не обеспечением жизненоважным лекарственным препаратом Паинцев Л.И. приобрел его самостоятельно **** на сумму **** руб. с потребностью на **** дней.

Впоследствии указанные денежные средства ему были компенсированы ответчиком Министерством здравоохранения Владимирской области.

По информации ООО "Медилон-Фармимэкс" в период с **** года по **** года на отсроченном обслуживании находился один рецепт на имя Паинцева Л.И. Лекарственный препарат "****" в указанный период поступал в аптечную сеть только пофамильно. Пациенту Паинцеву Л.И. препарат **** "****", **** "****" **** мг № ****, был отпущен: **** по рецепту серии ******** от **** в количестве **** упаковки; **** по рецепту серии ******** от **** в количестве **** упаковок; **** по рецепту серии ******** от **** в количестве **** упаковок; **** по рецепту серии ******** от **** в количестве **** упаковки; **** по рецепту серии ******** от **** в количестве **** упаковки; **** по рецепту серии ******** от **** в количестве **** упаковок; **** по рецепту серии ******** от **** в количестве **** упаковок.

По данным ГКУЗ "Центр закупок" в **** гг. в адрес Учреждения не поступали приказ или распоряжение Министерства на закупку лекарственных препаратов для Паинцева Л.И. **** лекарственный препарат **** "****", **** "****" в количестве **** упаковки по государственному контракту от ******** отпущен в ООО "Медилон-Фармимэкс" для Паинцева Л.И. По государственному контракту от ******** лекарственный препарат отпущен в ООО "Медилон-Фармимэкс" **** в количестве **** упаковок и **** в количестве **** упаковки. **** лекарственный препарат **** "****", **** "****" в количестве **** упаковок по государственному контракту от ******** отпущен в ООО "Медилон-Фармимэкс" для Паинцева Л.И. На **** год лекарственный препарат **** "****", **** "****" централизованно закупался по государственному контракту от ******** в количестве **** упаковок. По состоянию на **** на остатках лекарственный препарат "****" отсутствовал. По данным ООО "Медилон-Фармимэкс" лекарственный препарат **** "****", **** "****" в количестве **** упаковок был выдан Паинцеву Л.И. По государственному контракту от ******** Паинцеву Л.И. персонифицировано опущено **** упаковок лекарственного препарата **** "****", **** "****" в ООО "Медилон-Фармимекс", планируемая дата поставки – ****.

Суд на основании ст.4, ст.29, ч.3 ст.80, п.п.1-2 ст.81, п.2 ч.2 ст.73 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ст.6.1, ч.1 ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи», ст.13 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 29.12.2022 № 2497 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", пп.1-4 ст.57 закона Владимирской области от 02.10.2007 № 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области", положений Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной постановлением администрации Владимирской обл. от 29.12.2022 № 951, а также Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов, утвержденный постановлениями администрации Владимирской области от 26.12.2023 № 997, норм Положения о порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий населения области за счет средств областного бюджета, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 15.02.2012 № 147, Положения о Министерстве здравоохранения Владимирской области, утвержденного Указом Губернатора Владимирской области от 05.12.2022 №242, Положения о Министерстве здравоохранения Владимирской области, утвержденного Постановлением Правительства Владимирской области от 28.12.2023 № 1011, приказа Министерства здравоохранения Владимирской области от 07.08.2023 № 7-н "Об организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", распоряжения Департамента здравоохранения Владимирской области от 27.01.2021 № 52 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении", пришел к выводу, что организация обеспечения Паинцева Л.И. лекарственным препаратом "****" относится к компетенции Министерства здравоохранения Владимирской области, которое должно предпринимать все предусмотренные законом меры к бесплатному обеспечению жизненно необходимыми лекарственными препаратами указанную категорию граждан, а обязанность по выдаче пациенту рецептов на лекарственные препараты по профилю ****, проходящему амбулаторное лечение, лежит на ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница".

Судом правомерно установлено, что права истца Паинцева Л.И. были нарушены в части надлежащего оформления ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" в **** **** года медицинских документов (рецептов) о его нуждаемости в бесплатном лекарственном препарате "****", а также непринятием Министерством здравоохранения Владимирской области мер по обеспечению истца указанным препаратом, из-за чего лекарство отсутствовало в аптечной сети в период с **** по **** и с **** по ****.

Вместе с тем, исходя из получения Паинцевым Л.И. лекарственного препарата "****" в период с **** по **** в количестве **** упаковок (**** упаковка на **** дней), что обеспечило его потребность с **** на **** дней, то есть до – ****, а также отпуска ГКУЗ "Центр закупок" в ООО "Медилон-Фармимекс" **** упаковок лекарственного препарата для пациента Паинцева Л.И., судом правильно определено, что последний обеспечен лекарственным препаратом на срок до февраля **** года включительно.

Поскольку на период рассмотрения спора права истца Паинцева Л.И. ответчиками в части обеспечения лекарственным препаратом восстановлены, суд не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, а доводы апелляционной жалобы Министерства здравоохранения об ошибочности позиции суда, изложенной в мотивировочной части решения о наличии у данного органа обязанности по организации бесплатного обеспечения Паинцева Л.И. лекарственным препаратом "****" полагает необоснованными ввиду следующего.

Согласно пункту 3,6 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях, утвержденного Приказом Минздрава России от 19.02.2021 N 116н медицинская помощь пациентам оказывается в следующих условиях: 1) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); 2) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); 3) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение). Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами (врачами-терапевтами участковыми), врачами общей практики (семейными врачами) в отделениях (кабинетах) медицинской профилактики для взрослых, терапевтических, врача общей практики (семейного врача).

В силу раздела 6 Клинических рекомендаций "Рак предстательной железы, утвержденных Минздравом России показанием для госпитализации в медицинскую организацию в плановой форме является:

1. Необходимость выполнения сложных интервенционных диагностических медицинских вмешательств, требующих последующего наблюдения в условиях круглосуточного или дневного стационара (биопсия предстательной железы);

2. Наличие показаний к специализированному противоопухолевому лечению (радикальная простатэктомия, лучевая терапия - брахитерапия, дистанционная и другие виды лучевой терапии, химиотерапия, фокальные методы лечения), требующему наблюдения в условиях круглосуточного или дневного стационара.

Согласно приложению № 3 к Приказу Министерства здравоохранения Владимирской области "Об организации оказания медицинской помощи по профилю "онкология" на территории Владимирской области" № 813 от 07.07.2023 по схеме территориального закрепления организаций 2 и 3 уровня Владимирской области, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях взрослому населению по профилю "****" ЦАОП ГБУЗ ВО "ЦГБ г. Коврова" проводит диагностику, хирургические вмешательства (взятие биопсии), противоопухолевую лекарственную терапию в условиях дневного стационара.

Из инструкции по применению лекарственного препарата "****" следует, что препарат имеет форму – ****, рекомендуемая доза составляет **** мг **** раза в день.

Как правильно установлено судом и не оспаривалось сторонами, каких-либо требований о приеме указанного лекарственного препарата под наблюдением врача в круглосуточном или дневном стационаре не предусмотрено, и препарат назначается к применению при амбулаторном лечении. Пациент может принимать указанный препарат самостоятельно. Препарат "****" назначен Паинцеву Л.И. для ежедневного применения.

В связи с изложенным, довод Министерства здравоохранения Владимирской области о применении данного препарата только в условиях дневного и круглосуточного стационара в ЦАОП "ЦГБ г. Коврова" за счет средств фонда обязательного медицинского страхования является несостоятельным.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан» в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Указом Губернатора Владимирской области от 05.12.2022 № 242 утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Владимирской области, в соответствии с которым Министерство является правопреемником Департамента здравоохранения Владимирской области. К полномочиями и функциям Министерства относится, в т.ч. разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; организация оказания населению Владимирской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству, координация деятельности исполнительных органов области, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Владимирской области, организация предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Владимирской области, и обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами, установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях, участие в установленном порядке в закупках лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, контроль за предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению отдельных категорий граждан Владимирской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях за счет средств областного бюджета.

Аналогичные полномочия Министерства здравоохранения Владимирской области отражены в Положении о Министерстве здравоохранения Владимирской области, утвержденном постановлением Правительства Владимирской области от 28.12.2023 № 1011, вступившем в законную силу с 29.12.2023.

Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет средств федерального бюджета, переданных в виде субвенций на осуществление переданных в соответствии с действующим законодательством полномочий.

Из приведенных нормативных положений следует, что одним из принципов охраны здоровья в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями.

В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 29.12.2022 № 951, а также Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов, утвержденный постановлением администрации Владимирской области от 26.12.2023 № 997, гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно, в том числе при заболеваниях мочеполовой системы и новообразованиях.

Указанной Программой предусмотрено, что за счет средств областного бюджета осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ "****" ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2023 ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2024-2025 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.12.2022
№ 951.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «****», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ 01.03.2024.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░ **** ░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «****» ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ "****" ░ ░░░░░░ ░ **** ░░ **** ░ ░░░░░░░░░░ **** ░░░░░░░░ (**** ░░░░░░░░ ░░ **** ░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ **** ░░ **** ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ****.

░░░░░░░ ░░░░ "░░░░░ ░░░░░░░", ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ **** ░░░░░░░░ **** «****» ░ ░░░░░░░░░░ **** ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░» ░░ ****.

░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ **** ░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ 1 ░░░░░░ 3 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328-329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 8 ░░░ 2024 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░░

                                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13.09.2024.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-3415/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ковровский городской прокурор
Паинцев Лев Иванович
Ответчики
ГКУЗ ВО Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области
Министерство здравоохранения Владимирской области
ГБУЗ ВО Ковровская районная больница
Другие
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Владимирской области
ООО «Медилон-Фармимэкс»
ГБУЗ ВО Центральная городская больница г. Коврова
Суд
Владимирский областной суд
Судья
Афанасьева Ксения Евгеньевна
Дело на сайте суда
oblsud.wld.sudrf.ru
24.07.2024Передача дела судье
05.09.2024Судебное заседание
25.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2024Передано в экспедицию
05.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее