Дело № 4а-236/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 22 августа 2016 года город Архангельск
Председатель Архангельского областного суда Аверин М.Г.,
рассмотрев жалобу защитника Уткина С.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Лешуконского районного суда Архангельской области от 17 мая 2016 года и решение судьи Архангельского областного суда от 17 июня 2016 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Лешуконского районного суда Архангельской области от 17 мая 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Архангельского областного суда от 17 июня года, администрация МО «Лешуконский муниципальный район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации пяти свалок бытовых отходов, расположенных в населенных пунктах: поселке Зубово, селе Вожгора, деревнях Шегмас, Лебское и Родома, на срок 30 суток. Постановление обращено к немедленному исполнению.
Защитник Уткин С.С. в жалобе просит отменить судебные постановления, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены судебных решений.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Как следует из материалов дела, в период с 15 июля по 11 августа 2015 года Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области провело плановую выездную проверку соблюдения администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
По результатам проверки выявлено пять свалок бытовых отходов, расположенных в пределах населенных пунктов Зубово, Вожгора, Шегмас, Лебское и Родома Лешуконского района Архангельской области, и не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В силу ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещено размещать отходы на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержден приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года № 792.
Согласно пункту 16 указанного Порядка, государственный реестр объектов размещения отходов включает в себя свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов.
Поскольку администрация МО «Лешуконский муниципальный район» допустила несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований и не внесла в государственный реестр объектов размещения отходов указанные свалки бытовых отходов, судья районного суда правильно квалифицировал допущенное нарушение по ст. 8.2 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Совершение администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» административного правонарушения подтверждается представленными по делу доказательствами.
Выявленные нарушения требований законодательства в части обращения с отходами производства и потребления создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Имеющимся в деле доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства того, что администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» были приняты все зависящие от нее меры по внесению в государственный реестр объектов размещения отходов свалок бытовых отходов, размещенных на ее территории, в материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы защитника о том, что администрация МО «Лешуконский муниципальный район» не является субъектом административного правонарушения, приводились при рассмотрении дела, в жалобе на постановление судьи районного суда, судье областного суда они были известны, проверены и в судебных постановлениях получили надлежащую и правильную правовую оценку, оснований не согласиться с которой не имеется.
Несогласие с выводами судьей не являются основанием для отмены судебных постановлений.
По существу в жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьями при рассмотрении дела об административном правонарушении и пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, и не содержится обстоятельств, которые могут послужить основанием для отмены судебных постановлений.
Постановление о привлечении администрации МО «Лешуконский муниципальный район» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено администрации МО «Лешуконский муниципальный район» в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьями соблюден. Нарушений норм материального права, существенных процессуальных требований не допущено и правовых оснований для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 и ст. 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление судьи Лешуконского районного суда Архангельской области от 17 мая 2016 года и решение судьи Архангельского областного суда от 17 июня 2016 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Уткина С.С. – без удовлетворения.
Председатель М.Г. Аверин