24RS0040-01-2021-001912-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2021 года г. Дудинка
Дудинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Пигиной Н.А.,
при секретаре Галат В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 450 по административному иску Сургучева Станислава Олеговича к Управлению Судебного департамента в Красноярском крае, Министерству финансов Российской Федерации, Судебному Департаменту при Верховном суде РФ об оспаривании действий, выразившихся в необеспечении надлежащих условий содержания в конвойном помещении Норильского городского суда, и присуждении денежной компенсации,
УСТАНОВИЛ:
Сургучев С.О. обратился в суд с административным иском к Управлению судебного департамента в Красноярском крае об оспаривании действий, выразившихся в необеспечении надлежащих условий содержания в конвойном помещении Норильского городского суда, и присуждении денежной компенсации, указывая на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он содержался в боксах суда г.Норильска. При этом были нарушены его права, поскольку условия содержания не соответствовали СП152.13330.2012 от 25.12.2012г. № 111/гс, СП152.13330.2018 от 15.08.2018г. № 524/ПР. Так, площадь бокса в Норильском суде 3,4 кв.м. и в каждом содержится до 3 человек, при установленной площади 4 кв.м. на одного человека, в нарушение п. 8.11 правил в камерах не имеется окон, в нарушение п. 8.12 правил в камерах отсутствует свет (150 люкс), столы для принятия пищи, приточная вытяжка, скамейки определенного размера, на стенах отсутствует гладкое покрытие. Данные факты установлены актом комиссии. В камерах резкий запах и антисанитария, отсутствует санузел и умывальник, отсутствует приточно-вытяжная вентиляция. В нарушение п. 8.14 правил в помещении отсутствует отдельная комната для общения с адвокатом наедине. В нарушение п.8.16 правил в Норильском суде отсутствует отдельный мужской и женский туалеты, имеется один общий, в том числе для конвоя, в котором отсутствуют средства гигиены и надлежащее оборудование. Отсутствует отопление. Кроме того, в Норильском суде в коридоре, по которому осуществляется конвоирование, также отсутствуют камеры видеонаблюдения, кнопка тревожного сигнала, вентиляция и бактериальная лампа, помещение для досмотра и хранения личных вещей, помещение для общения с адвокатом и ознакомления с делом, в камерах отсутствует отопление. Пить чай в конвойном помещении возможно только один раз в день, а принимать пищу невозможно, поскольку нет возможности подогреть сухие пайки, хотя содержат там с 10 до 18 часов. Между тем, в связи с наличием заболевания административному истцу необходимо принимать пищу регулярно. В связи с допущенными нарушениями, административный истец указывает на нарушение его прав, предусмотренных ст.ст. 2, 21, 46, 53 Конституции РФ, просит признать действия (бездействия) Управления судебного департамента в Красноярский крае незаконными, обязать устранить допущенные нарушения, взыскать с Министерства финансов РФ денежную компенсацию в размере 100 000 рублей.
Определением Дудинского районного суда от 20.09.2021 года к участию в административном деле в качестве административных соответчиков привлечены Судебный Департамент при Верховном суде Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. (т.1 л.д. 103)
Административный истец Сургучев С.О., принимая участие в подготовительной части судебном заседании посредством видеоконференц - связи, исковые требования полностью поддержал, от дальнейшего участия в рассмотрении административного дела отказался, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Министерства финансов РФ в лице УФК по Красноярскому краю о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие (т.2: л.д. 26), из представленных возражений следует, что Министерством финансов РФ права административного истца не нарушены в части не обеспечения надлежащих условий содержания в конвойных помещения Норильского городского суда. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.14 постановления Пленума ВС РФ № 13 от 28.05.2019 года, ответчиком по указанным искам выступает главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности. В связи с чем представитель полагает, что Министерство финансов является ненадлежащим ответчиком по административному иску Сургучева С.О.,в связи с чем в удовлетворении иска к Министерству Финансов РФ просит отказать. (т. 1 л.д. 127-130)
Представитель административного ответчика Управления судебного департамента в Красноярском крае о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (т.1 л.д. 234, 238, 97), из ранее представленных возражений следует, что исковые требования он не признает, поскольку нормы Федерального закона № 103-ФЗ от 05.07.1995 года «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» не распространяются, поскольку конвойные помещения суда и залы судебных заседания не являются местами содержания под стражей, лица, доставляемые в данные помещения для участия в судебных заседаниях находятся там временно, именно для участия в судебном заседании. Требования к помещениям судов, в которых временно содержатся подсудимые, определены Сводом правил по проектированию и строительству зданий судов общею юрисдикции, а также изданным во исполнение данного акта Приказом судебного департамента при ВС РФ № 185 от 01.10.2012 года «Об утверждении временных норм обеспечения материально-техническим средствами федеральных судов общею юрисдикции и управления (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ, форм отчетов – заявок». Для лиц, заключенных под стражу, в конвойном помещении имеется обособленный санузел, куда они выводятся сотрудниками конвоя по требованию. Свободного доступа к воде и санузлу нет. Искусственное освещение в камерах оборудовано антивандальными светильниками. Таким образом, представитель полагает, что административным истцом не представлено доказательств неправомерности действий административного ответчика, в связи с чем отсутствует основание для взыскания денежной компенсации. (т.1 л.д. 95-97)
Представитель административного ответчика Судебного Департамента при Верховном суде РФ о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие (т.1 л.д. 234, 237, 220-222), из представленных возражений следует, что с исковыми требованиями он не согласен, указывает, что конвойное помещение суда предназначено для временного пребывания подсудимых и не относится к местам содержания под стражей в соответствии с ФЗ от 15.07.1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Содержание лиц, находящихся под стражей в помещении судов не предусмотрено действующим законодательством. Требования к группе помещений для лиц, содержащихся под стражей, и конвоя в зданиях судов общей юрисдикции предусмотрены «СП 152.13330.2018. Свод Правил. Здания федеральных судов. Правила проектирования», веденным в действие 16.02.2019 года, и распространяющиеся на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий, при этом для реконструируемых зданий СП следует применять по возможности. Здание Норильского городского суда введено в эксплуатацию до принятия данного свода правил. Также представитель ответчика полагает, что административным истцом не доказан факт причинения ему нравственных и физических страданий, какими действиями причинены данные страдания. Указанные административным истцом бытовые неудобства не могут быть признаны унижающими его достоинство и причиняющие лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы. В связи с чем представитель просит в удовлетворении административного иска отказать. (т.1 л.д. 220-222)
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело при имеющейся явке, поскольку это не противоречит ч.6 ст. 226 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом доказывание обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч.1 ст. 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
При рассмотрении искового заявления о присуждении компенсации, в соответствии с ч.5 ст. 227.1 КАС РФ, подлежат установлению следующие факты: имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено, что Сургучев С.О. содержался в конвойного помещения Норильского городского суда Красноярского края по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Комсомольская, д.37А, в следующие периоды: ДД.ММ.ГГГГ с 09-48 до 18-17 часов, куда доставлялся для ознакомления с материалами дела, которое длилось с 10-25 до 12-10 часов и с 14-50 до 16-50 часов (т.1 л.д. 49, 53); ДД.ММ.ГГГГ с 10-00 до 18-30 часов, куда доставлялся для ознакомления с материалами дела, которое длилось с 10-50 до 11-20 часов, с 11-35 до 12-25 часов, с 15-10 до 16-30 часов (т.1 л.д. 49, 54); ДД.ММ.ГГГГ с 10 до 18 часов, куда доставлялся для ознакомления с материалами дела, которое длилось с 10-50 до 12-10 часов, с 12-25 до 12-40 часов, с 16-05 до 17-00 часов (т.1 л.д. 49, 55); ДД.ММ.ГГГГ с 10 до 19 часов, куда доставлялся для ознакомления с материалами дела, которое длилось с 11-45 до 12-45 и с 15-15 до 16-30 часов (т. 1 л.д. 49, 56); ДД.ММ.ГГГГ с 09-35 до 18-52 часов, куда доставлялся для ознакомления с материалами дела, которое длилось с 11-36 до 12-50 и с 15-50 до 17-00 часов (т. 1 л.д. 49, 57); ДД.ММ.ГГГГ с 09-47 до 13-47 часов, куда доставлялся для ознакомления с материалами дела, которое длилось с 11-25 до 11-45 часов (т. 1 л.д. 49, 53); ДД.ММ.ГГГГ с 09-57 до 16-50 часов, куда доставлялся для ознакомления с материалами дела, которое длилось с 11-45 до 12-20 часов (т. 1 л.д. 49, 53); ДД.ММ.ГГГГ с 09-30 до 20-30 часов, куда доставлялся для ознакомления с материалами дела, которое длилось с 12-10 до 12-50 часов и с 15-40 до 16-50 часов (т. 1 л.д. 49, 60); ДД.ММ.ГГГГ с 09-53 до 17-50 часов, куда доставлялся для ознакомления с материалами дела, которое длилось с 11-10 до 12-20 часов (т. 1 л.д. 49, 61); ДД.ММ.ГГГГ с 09-45 до 18-45 часов, куда доставлялся для ознакомления с материалами дела, которое длилось с 11-40 до 12-50 часов и с 16-05 до 16-55 часов (т. 1 л.д. 49, 62); ДД.ММ.ГГГГ с 09-56 до 17-18 часов, куда доставлялся для ознакомления с материалами дела, которое длилось с 11-45 до 12-45 часов и с 14-45 до 14-55 часов (т. 1 л.д. 49, 63).
В соответствии со ст.3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
В силу ст. 17, 21 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии со ст. 17 Конституции РФ. Достоинство личности охраняется государством, ничто не может быть основаниям для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Порядок и условиях содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с УПК РФ задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с УПК РФ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, регулируется Федеральным законом от 15.07.1998 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее Федеральный закон № 103-ФЗ).
Статьей 7 Федерального Закона № 103-ФЗ определены места содержания под стражей, к которым отнесены: следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов федеральной службы безопасности.
Таким образом, конвойные помещения судов, куда доставляются лица, содержащиеся под стражей, для их участия в судебных заседаниях, не относятся к местам содержания под стражей, поскольку предусматривают временное пребывание (на период проведения судебного заседания или подготовки к нему) лица в указанном помещении.
Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума ВС РФ от 25.12.2018 года № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», под местами принудительного содержания понимаются учреждения, помещения органов государственной власти, их территориальные органы, структурные подразделения и иные места, предназначенные для принудительного помещения физических лиц, исключающие возможность их самовольного оставления. (абз. 4 п.1) При этом принудительное содержание лишенных свободы лиц должно осуществляться в соответствии с принципами законности справедливости, равенства всех перед законом, гуманизма, защиты от дискриминации, личной безопасности, охраны здоровья граждан, что исключает пытки, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение и, соответственно, не допускает незаконное - как физическое, так и психическое - воздействие на человека (абз. 1 п.3)
В соответствии с п.14 указанного Постановления Пленума ВС РФ № 47, условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15.08.2018 года № 524/пр утвержден Свод правил 152.13330.2018 «Здания федеральных судов. Правила проектирования», который устанавливает, что в подвальном или цокольном этажах зданий судов допускается размещать, в том числе, группу помещений для лиц, содержащихся под стражей и конвоя. Помещения для лиц, содержащихся под стражей, включают: камеры для лиц, содержащихся под стражей, помещение для проведения досмотра и хранения личных вещей, помещение для общения с адвокатом и ознакомления с делом; уборные. Камеры для лиц, содержащихся под стражей, предусматриваются с учетом раздельного размещения различных категорий лиц, содержащихся под стражей (мужчин, женщин, несовершеннолетних, больных и др), но не менее четырех камер на суд. Площадь, приходящаяся на одно место в камере, должна составлять не менее 4 кв. м. Число мест в камерах устанавливается в задании на проектирование. Каждая камера оборудуется электрическим потолочным освещением, приточно-вытяжной вентиляцией, отоплением, специальными металлическими дверями, скамьями, раскладным столом для принятия пищи. Для освещения следует применять антивандальные потолочные светильники. Приточно-вытяжные отверстия системы следует ограждать антивандальными решетками с отверстиями 3-7 мм. Размещение вертикальных или горизонтальных вентиляционных шахт в камерах (примыкающих к камерам) запрещается. Элементы систем отопления в камерах должны быть скрытыми и размещаться внутри стен. Скамьи в камерах (высота - 0,45 м; ширина - 0,50 м) устанавливаются вдоль стен и жестко крепятся к полу и стене. Камеры видеонаблюдения необходимо устанавливать на всех этажах и пролетах лестницы для конвоирования с возможностью просмотра всего лестничного марша. Уборные для лиц, содержащихся под стражей, необходимо предусматривать в количестве двух - мужская и женская. Уборные оснащаются металлическими раковинами для умывания с подводками горячей и холодной воды, с жестким креплением к стене, напольным санитарным оборудованием из нержавеющей стали, антивандальными дверями со смотровым окном из ударопрочного стекла, без внутренних запоров, с открыванием наружу (ручки без замков устанавливаются с внешней стороны), освещением и принудительной приточно-вытяжной вентиляцией (аналогично камерам). Естественное освещение в уборных не допускается. (п. 8.5-8.15 СП 152.13330.2018)
С момента введения в действие указанного Свода правил, не подлежит применению СП 152.13330.2012, которые предусматривали аналогичные требования к группе конвойных помещений судов общей юрисдикции.
Как СП 152.13330.2012 (п. 1.2), так и СП 152.13330.2018 (п.1.1) распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий судов общей юрисдикции.
Административный истец указывает на: несоответствие площади камер конвойного помещения, установленным нормам, отсутствие окна, недостаточности освящения, отсутствие стола для приема пищи, несоответствие поверхности стен камеры установленным нормам, резкий запах, отсутствие вентиляции, отсутствие отопления, отсутствие помещения для общения с адвокатом, отсутствие отдельного туалета для лиц разного пола, отсутствие средств личной гигиены в туалетной комнате.
В соответствии с выпиской № 04:429/2006-8433 из единого государственного реестра объектов капитального строительства, здание суда, расположенное по адресу: г. Норильск, ул. Комсомольская, д.37А, введено в эксплуатацию с 1988 году, общая площадь здания 2371,4 кв.м., этажей – 5, подземных этажей не имеется. (т.1 л.д. 173)
Как следует из поэтажного плана здания Норильского городского суда, конвойное помещение расположено на 1 этаже, имеется отдельных вход, а также санузел в виде отдельной комнаты. (т.1 л.д. 174).
Как следует из приложения № 2а к выписке № 04:429/2006-8433 из Единого государственного реестра объектов капитального строительства от 21.09.2006, выданной Филиалом ФГУП» Ростехинвентаризация» по Красноярскому краю, в здании суда в помещении конвоя имеется 4 камеры для лиц, содержащихся под стражей, следующей площадью: камера № 1 – 2,3 кв.м., камера № 2 – 2,4 кв.м., камера № 3 – 2,3 кв.м., камера № 4 – 2,2 кв.м. (т. 1 л.д. 175)
Согласно паспорта безопасности Норильского городского суда за 2021 год в конвойном помещении имеется камера видеонаблюдения, принудительная вентиляция в рабочем состоянии, 1 санузел, 1 стол, 4 скамьи, 6 стульев, титан и эклектический чайник. (т.2 л.д.2-8)
Согласно информации, представленной Норильским городским судом, уборка в конвойном помещении производится ежедневно по графику с 07-30 до 09-30 часов, туалет в конвойном помещении обеспечен средством обеззараживания рук, туалетным мылом и другими средствами личной гигиены. (т. 2 л.д. 1)
В соответствии с приложением № 1 к Приказу Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации «Об утверждении временных норм обеспечения материально-техническими средствами федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, форм отчетов-заявок» от 01.10.2012 г. № 185, по временной норме № 1 обеспечения мебелью федеральных судов общей юрисдикции, камеры для подсудимых оборудуются только скамьями.
Таким образом, установленные требования относительно оборудования конвойных помещений мебелью в полной мере соблюдались. Установка же в камерах столов для приема пищи, названным правовым актом не предусмотрена, что обусловлено также и назначением данных помещений - размещение лиц, содержащихся под стражей, на время ожидания начала судебного заседания.
Источник света в камерах конвойного помещения оборудован в Норильском городском суде в соответствии с СП 31-104-2000, девствовавшим ранее. Наличие в камерах конвойного помещения источника искусственного освещения, вентиляционного отверстия, скамьи подтверждается представленными суду фотоматериалами. Из указанных фотоматериалов также следует наличие в конвойном помещении окна, оборудования для нагрева воды, отопительной системы. (т. 2 л.д. 9-23).
Доводы истца о том, что источник света являлся недостаточным, а в камерах конвойного помещения антисанитария, в уборной отсутствуют средства личной гигиены материалами дела не подтверждаются, напротив опровергнуты представленными суду доказательствами.
Требования СП 152.13330.2018 в части площади, приходящейся на одно место в камере, а также наличия помещения для общения с адвокатом, уборные для лиц разного пола, окрашивание стан серой краской, при этом, число мест в камере определяется в здании на стадии проектирования.
Учитывая, что здание Норильского городского суда введено в эксплуатацию до установления указанных норм, данные положения не свидетельствуют о том, что конвойное помещение Норильского городского суда не соответствует установленным требованиям.
Кроме того, с учетом временного пребывания административного истца в конвойном помещении в оспариваемый период (одиннадцать дней), отсутствие отдельных уборных для лиц разного пола, отсутствие источника отоплением в самой камере не свидетельствует о нарушении прав административного истца при его пребывании в конвойном помещении, поскольку как следует из поэтажного плана, в конвойном помещении имеется уборная комната в виде отдельного помещения, источник отопления имеется в конвойном помещении, что не может расцениваться как условия, унижающие достоинство административного истца.
Требование о наличие окон в камерах конвойного помещения, нормами не предусмотрено.
Ссылка административного истца на отсутствие в коридоре, по которому осуществляется конвоирование камер видеонаблюдения и кнопки тревожного сигнала, не затрагивает права административного лица, и не влечет таких нарушений условий пребывания истца в данном помещении, которые могли бы оказать на его личные неимущественные права негативное влияние.
Таким образом, учитывая длительность пребывания административного истца в камерах конвойного помещения Норильского городского суда в указанное в административном иске время, а также установленные сведения об условиях содержания, у суда не имеется оснований полагать, что были допущены существенные отклонения от установленных норм, свидетельствующие о таких нарушениях, которые повлекли бы обращение, унижающее человеческое достоинство административного истца.
При таких обстоятельствах, исковые требования Сургучева Станислава Олеговича не обоснованы и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Сургучева Станислава Олеговича к Управлению Судебного департамента в Красноярском крае, Министерству финансов Российской Федерации, Судебному Департаменту при Верховном суде РФ об оспаривании действий, выразившихся в необеспечении надлежащих условий содержания в конвойном помещении Норильского городского суда, и присуждении денежной компенсации, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Дудинского районного суда Красноярского края.
Судья Н.А. Пигина