Дело № 2а-3993/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 сентября 2017 года
Республика Коми город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
судьи Щелканова М.В.
при секретаре Куприенковой Л.А.
с участием:
представителя административного истца Розмарнюк О.Е. по ордеру адвоката Строганова Ю.А.,
представителя административного ответчика администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности Елисеевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Розмарнюк О.Е. к администрации МО ГО «Сыктывкар» об оспаривании отказа,
установил:
Розмарнюк О.Е. обратилась в суд с административным иском к администрации МО ГО «Сыктывкар», в котором просит суд (с учетом уточнений лот ** ** **) признать незаконным отказ от ** ** ** и обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» подготовить градостроительный план земельного участка по адресу: ... в соответствии с заявлением Розмарнюк О.Е., изменив площадь допустимого пятна застройки за счет уменьшения отступа от участка ....
В судебном заседании представитель административного истца Розмарнюк О.Е. по ордеру адвокат ... Ю.А. на иске настаивал. Пояснил, что Розмарнюк О.Е. просит выдать градостроительный план, где место допустимого строительства определено в соответствии с правилами землепользования.
Представитель административного ответчика администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности Елисеева Н.А. возражала против удовлетворения административного истца.
Представитель заинтересованного лица ООО «Пригородный» не явился, о слушании заинтересованное лицо извещено.
Судом установлено.
Истец является собственником земельного участка площадью ... кв.м., расположенного по адресу: ..., кадастровый номер ...
В соответствии с постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** № ... утвержден градостроительный план данного земельного участка для строительства жилого дома по адресу: ...
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 19 Правил землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар», утвержденные решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **. №... градостроительные планы земельных участков как самостоятельные документы (вне состава проектов межевания) подготавливаются в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, как правило, по заявкам правообладателей ранее сформированных земельных участков, которые, планируя осуществить строительство, реконструкцию расположенных на таких участках зданий, строений, сооружений, должны подготовить проектную документацию в соответствии с градостроительными планами земельных участков, а также в случаях градостроительной подготовки земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии с ч. 3, ч.4, ч.5 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-3.
Статья ст. 41.2 (Градостроительные регламенты территориальных зон) Правил землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар» устанавливает, в том числе следующие требования к строительству объектов в территориальной зоне Ж-3. Требования к параметрам сооружений и границам земельных участков в соответствии со следующими документами: СП 42.13330.2011. п. 9.3 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*
1 |
Минимальное расстояние от здания до красной линии улиц |
м |
5 |
2 |
Минимальное расстояние от здания до красной линии проездов |
м |
3 |
3 |
Минимальное расстояние от здания до границы земельного участка |
м |
3 |
4 |
Минимальное расстояние от построек для содержания скота и птицы до соседнего участка Допускается блокировка хозяйственных построек на смежных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований |
м |
4 |
5 |
Минимальное расстояние от построек вспомогательного назначения (бань, гаражей и др.) до границы земельного участка. Допускается блокировка хозяйственных построек на смежных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований |
м |
1 |
6Минимальное расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек, расположенных на соседних земельных участках |
м |
6 |
|
7 |
Максимальный процент застройки земельного участка для: индивидуальной застройки, |
% 30 |
|
блокированной застройки, кроме стоянок индивидуального легкового автотранспорта |
50 |
||
8 |
Минимальная площадь земельного участка, кроме отдельно стоящих объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, рассчитанные на малый поток посетителей (менее 150 кв.м общ. площади); стоянок индивидуального легкового автотранспорта; отдельно стоящих КНС, распределительных подстанций, газораспределительных подстанций, котельных небольшой мощности; остановочных комплексов |
кв.м |
400 |
9 |
Максимальная площадь земельного участка, кроме детских дошкольных учреждений, средних общеобразовательных учреждений (школ) общего типа без ограничения вместимости, амбулаторно-поликлинических учреждений |
кв.м |
2000 |
10 |
Высота ограждения (забора) земельного участка не должна превышать двух метров. Ограждения соседних участков индивидуальных жилых и иных частных домовладений, выходящие на одну сторону центральных дорог, магистралей и влияющие на формирование облика улицы, должны быть выдержаны в едином стилистическом решении, единой (гармоничной) цветовой гамме, схожи по типу, высоте и форме |
||
11 |
Максимальная высота зданий |
м |
12 |
Согласно выданному истцу градостроительному плану место допустимого размещения объекта предусмотрено в соответствии с утвержденной постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** № ... документации по планировке территории «...» по ...
Чертеж градостроительного плана, на котором изображено место допустимого размещения объекта, с учетом масштаба (1:500) указывает на значительное уменьшение площади застройки по сравнению с требованиями статьи ст. 41.2 (Градостроительные регламенты территориальных зон) Правил землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар», согласно которым площадь застройки – не более 30 %, минимальное расстояние от здания до границы смежного участка – 3 метра.
Место допустимого размещения объекта в соответствии с выданным градостроительным планом составляет не более 10 % площади участка, минимальное расстояние от здания до границы смежного участка – более 4,5м. и 10,5 м..
На заявление административного истца о выдаче нового градостроительного плана с целью изменения места допустимого размещения объекта администрацией МО ГО «Сыктывкар» дан отказ (ответ от ** ** ** № ...) со ссылкой на постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** № ..., согласно которому утверждена документации по планировке территории «...» по ..., разработанная ООО «...».
На запрос суда административным ответчиком представлен проект планировки территории ...» по ..., разработанный ООО «...
Представленный административным ответчиком проект планировки не содержит параметров разрешенного строительства земельного участка административного истца либо параметры разрешенного строительства каждого земельного участка в «...» по ...
Судом направлен запрос в ООО «...». Согласно ответу ООО «...» при разработке эскизного проекта площадь застройки каждого земельного участка индивидуальными жилыми домами не определялась. Параметры отступа от границ участка, красных линий приняты на основании градостроительного плана, а также требованиями СП 42.133302011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», РНГП для Республики Коми, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 и заданием на проектирование. Сведения о том, какова площадь застройки спорного земельного участка, отсутствуют.
Представленный проект планировки и ответ ООО «...» указывают на то, что утвержденная документация по планировке территории «Квартал индивидуальной жилой застройки» по Октябрьскому проспекту, разработанная ООО «...», не устанавливает требования к параметрам разрешенного строительства и места разрешенного строительства, отличных от параметров, установленных Правилами землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар».
Экспликация зданий, которая фактически перенесена административным ответчиком в чертеж градостроительного плана, не может быть принята во внимание, поскольку сам проект, как указано ранее, не устанавливает требования к параметрам разрешенного строительства и места разрешенного строительства, отличных от параметров, установленных Правил землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар». Данная экспликация является лишь эскизным проектом и не изменяет установленные параметры разрешенного строительства.
Подтверждением данных выводов суда является также следующее. В суд представлен выданный административным ответчиком градостроительным план иного земельного участка, расположенного в ...» по ... ...), в котором место допустимого строительства определено в соответствии Правилами землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар» без каких-либо дополнительных ограничений.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административным ответчиком не представлено доказательств того, что параметры разрешенного строительства земельного участка истца в установленном порядке были изменены по сравнению с параметрами разрешенного строительства в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар», утвержденными решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **. №..., в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению путем обязания администрацию МО ГО «Сыктывкар» подготовить, утвердить и выдать Розмарнюк О.Е. градостроительный план земельного участка по адресу: ..., кадастровый номер ..., указав место допустимого размещения объекта строительства, установленного для зоны Ж-3 в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар», утвержденными решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **. №.... Данная указание охватывает как место допустимого строительства относительно границ, так и площадь застройки.
Руководствуясь ст.ст.175-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Розмарнюк О.Е. к администрации МО ГО «Сыктывкар» об оспаривании отказа удовлетворить.
Признать незаконным отказ и обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» подготовить, утвердить и выдать Розмарнюк О.Е. градостроительный план земельного участка по адресу: ..., указав место допустимого размещения объекта строительства, установленного для зоны Ж-3 в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар», утвержденными решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **. №...
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.В. Щелканов