Решение по делу № 2-3544/2018 от 06.08.2018

Гр. дело № 2-3544/2018

                 РЕШЕНИЕ

              именем Российской Федерации

4 октября 2018 г.          г. Чебоксары

Ленинский районный суд города Чебоксары в составе председательствующего судьи Евстафьева В.В.,

при секретаре Илларионове С.В.,

с участием представителя истца прокурора Васильевой Е.В.,

представителя ответчика МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» Исмаилова Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Калининского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» о возложении обязанности по выполнению работ по нанесению вертикальной и горизонтальной дорожных разметок на кольцевом движении по адрес (около адрес),

                 у с т а н о в и л :    

    

Заместитель прокурора Калининского района г.Чебоксары, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» о возложении обязанности в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда нанести вертикальную дорожную разметку 2.7, горизонтальные дорожные разметки 1.13, 1.16.2 и 1.16.3 на кольцевом движении по адрес (около адрес в адрес),

В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой района по информации ОГИБДД УМВД по адрес проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства». Проведенной проверкой установлено, что дата группой дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Чебоксары были обследованы кольцевые движения города на предмет наличия горизонтальной дорожной разметки 1.13, 1.16.1-1.16.3, 1.20 и вертикальной дорожной разметки 2.7, 2.1.-2.1.3.

Согласно п.6.2.15 ГОСТ Р 52289-2204 разметку 1.13 применяют для обозначения места остановки транспортных средств, при наличии знака 2.3 «Уступите дорогу» и наносят возможно ближе к границе пересекаемой проезжей части.

Согласно п.6.2.19 ГОСТ Р 52289-2204 разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:

1.16.1- в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;

1.16.2- в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;

1.16.3-в местах слияния потоков транспортных средств.

На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1-1.16.3 допускается выполнять на концевых участках островка и на расстоянии 1,0м от его границы. При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности.

Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах. Ширина островка безопасности должна быть не менее 1,5м, а его длина должна быть равна ширине перехода. Расстояние между краем проезжей части и границей островка должна быть не менее 7,0 м.

Согласно п. 6.2.23 ГОСТ Р 52289-2204 Разметку 1.20 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.13 на дорогах с интенсивностью движения более 3 000 авт./сут. И наносят на каждой полосе движения. Расстояние между основанием треугольника разметки 1.20 и разметкой 1.13 должно составлять от 2 до 10 м (от 10 до 25м).

дата по выявленным недостаткам юридическому лицу- МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» адрес отделом ГИБДД УМВД России по адрес было выдано предписание ----- от дата на нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.13, 1.16.1-1.16.3, 1.20 и вертикальную дорожную разметку 2.7, 2.1.1-2.1.3 на кольцевом движении проспекту Тракторостроителей (около адрес в адрес),

Проведенной дополнительной проверкой установлено, что предписание -----, выданное отделом ГИБДД МВД России по г.Чебоксары от дата юридическому лицу - МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г.Чебоксары в установленные сроки не выполнено.

По состоянию на дата на указанном участке истерта вертикальная дорожная разметка 2.7, отсутствуют горизонтальные дорожные разметки 1.13, 1.16.2 и 1.16.3.

Таким образом, ответчиком нарушается действующее законодательство, что создает угрозу безопасности пешеходов и других участников дорожного движения. В связи с чем, просят обязать МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г.Чебоксары в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу нанести вертикальную дорожную разметку 2.7, горизонтальные дорожные разметки 1.13, 1.16.2 и 1.16.3 на кольцевом движении по проспекту адресоколо адрес в адрес),

Прокурор Калининского района г.Чебоксары Васильева Е.В. в судебном заседании, исковые требования поддержала в полном объеме по доводам изложенным в иске и вновь привела их суду.

Представитель ответчика МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» Исмаилов В.В., участвуя в судебном заседании, пояснил, что исковые требования они не признают, т.к. считают, что дорожная разметка нанесена, но доказательств в обоснование своей позиции он представить не может. Он не отрицает, что обязанность по нанесению дорожной разметки лежит на их организации.

Третьи лица, будучи извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей на судебное заседание не обеспечили.

Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст.2, 18 и 45 Конституции РФ человек и его права являются высшей ценностью. Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение закона, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.1 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.12 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из п. 6 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон № 257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 6 и 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава г. Чебоксары к вопросам местного значения относиться дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Чебоксары, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 41 Устава г. Чебоксары администрация города Чебоксары является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Чувашской Республики.

Согласно распоряжению Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от дата ------р из состава имущественной казны передано в безвозмездное пользование МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» объекты внешнего благоустройства, в том числе участки улично-дорожной сети адрес.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Отделом Госавтоинспекции УМВД России по г.Чебоксары ЧР МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» выдано предписание ----- от дата на нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.13, 1.16.1-1.16.3, 1.20 и вертикальную дорожную разметку 2.7, 2.1.1-2.1.3 на кольцевом движении проспекту адрес (около адрес в адрес),

Однако данное предписание в установленные сроки не выполнено, в том числе на день обращения прокурора с данным иском.

Довод представителя ответчика о том, что дорожная разметка в настоящее время нанесена, какими-либо доказательствами не подтвержден. Бремя доказывания данного обстоятельства лежит на ответчике. При таких обстоятельствах указанный довод суд во внимание не может принять.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221 утвержден и введен в действие ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Названный ГОСТ Р 50597-93 подлежит обязательному исполнению в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества).

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 50597-93 настоящий Стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Стандарт распространяется, в том числе, на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Установленные Стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно пункту 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Пунктом 6.2.2 ГОСТа Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" предусмотрено, что в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения.

Доказательства, подтверждающие надлежащее осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, наличия дорожной разметки на вышеуказанных участках дороги, ответчик в судебное заседание не представил.

Вопросы бюджетной обеспеченности необходимых мероприятий юридического значения для разрешения настоящего дела не имеют.

Проанализировав вышеизложенные правовые нормы, принимая во внимание положения статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие право прокурору обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, учитывая, что выявленные в ходе проверки недостатки организации работы по обеспечению безопасности дорожных условий являются существенными и свидетельствуют о нарушении требований Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Государственных и национальных стандартов, требуют устранения, поскольку создают угрозу повышения аварийности на дорогах города, увеличению числа, дорожно-транспортных происшествий, могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, повышение детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа и иные негативные последствия, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Учитывая конкретные действия, которые необходимо совершить ответчику, объем мероприятий, необходимых для их совершения, суд устанавливает для исполнения ответчиком решения - в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, полагая, что данный срок является разумным.

В случае, если в указанный срок решение ответчиком не может быть исполнено, при наличии к тому оснований последний не лишен возможности обратиться в суд первой инстанции в порядке ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ с заявлением об отсрочке его исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского кодекса РФ, суд,

         р е ш и л :

Обязать МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г.Чебоксары в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу нанести вертикальную дорожную разметку 2.7, горизонтальные дорожные разметки 1.13, 1.16,2 и 1.16.3 на кольцевом движении по проспекту адрес (около адрес по адрес адрес).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары в месячный срок.

Судья                                  В.В. Евстафьев

Мотивированное решение

изготовлено 09.10.2018

2-3544/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Калининского района г. Чебоксары ЧувашскойРеспублики в интересхнеопредленного курга лиц
Ответчики
МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" города Чебоксары
Другие
Администрация города Чебоксары
ОГИБДД УМВД по г. Чебоксары
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.05.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее