Решение по делу № 2-752/2018 от 27.08.2018

Дело № 2-752/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2018 года                                                                        г.Черняховск

Черняховский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего Коршаковой Ж.И.

при секретаре Смоляк Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по    иску Сиврюкова Германа Владимировича к администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» о признании незаконным снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, восстановлении в списках общей и льготной очереди,

УСТАНОВИЛ:

Сиврюков Г.В. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Черняховский городской округ», указав, что постановлением Администрации № 1722 от 09.08 2018 его сняли с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, а так же исключили его и членов семьи из списка общей очереди и из льготной очереди работников ОВД. Считает постановление незаконным и необоснованным. В феврале 2004 года администрацией Черняховского муниципального образования истец был принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2010 и в 2015 году подавал заявления об участии в программе «Жилище», в чем ему было отказано. В 2016 году в соответствии с апелляционным определением Калининградского областного суда администрация МО «Черняховский городской округ» направила его учетное дело в ОГКУ «Центр социальной поддержки населения». После тщательной проверки учетного дела, истец и члены его семьи были включены в список граждан- получателей ЕДВ из числа лиц уволенных с военной службы. После того как ЕДВ поступила из федерального бюджета, еще раз были сделаны межведомственные запросы и почему-то только в этот момент обнаруживается тот факт, что у истца в собственности с 01.08. 2000 по 13.12.2007 была квартира общей площадью <данные изъяты> кв. м. в <адрес>. Но о наличии данной квартиры было известно еще в 2004 году при постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, т. к. по действующему на тот момент Жилищному Кодексу РСФСР норма жилой площади была 12 кв.м. (ст. 38). Центр направил в Администрацию письмо о невозможности выплатить истцу единовременную денежную выплату. И поскольку все же одного квадратного метра не хватает до нормы жилой площади, приписали, что истец проживал в квартире один площадью <данные изъяты> кв.м. и был обеспечен жилым помещением выше учетной нормы. В данной квартире истец был только зарегистрирован. Далее истец обратился к министру социальной политики Калининградской области, но получил формальный ответ, его уведомили, что будет проведена прокурорская проверка по факту постановки на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Такая проверка была проведена и на её основании вынесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства. В представлении указаны нарушения п. 10 и п.26 неизвестных «Правил» и нарушен п. 7 Указа губернатора № 191 от 24.08.2011 г. С 2007 года по настоящее время в собственности жилых помещений истец не имеет. С 2000 г. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Данная квартира с 2003 года перенумерована в с этого момента она считается коммунальной. В комнате истец зарегистрирован с семьей. Данное жилое помещение (площадь <данные изъяты> кв.м.) принадлежит трем собственникам: жене - 23/200 (<данные изъяты> кв.м.), старшему сыну - 20/200 (<данные изъяты> кв.м.) и сестре жены ФИО7 - 43/200( <данные изъяты> кв.м.). Жилая площадь, принадлежащая ФИО7 на данный момент выставлена на продажу. Считает, что подобные действия Администрации нарушают конституционные права истца и членов его семьи на жилище.

Истец просил признать постановление администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» № 1722 от 09.08 2018 незаконным; признать его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий; восстановить его и членов его семьи в списке общей очереди и в льготной очереди работников ОВД.

В судебном заседании Сиврюков Г.В. исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что прослужил в ОВД более 20 лет, в 2000 году перевелся служить из Мордовии в Черняховск, в связи с болезнью матери жены. Стали проживать в коммунальной квартире впятером. В 2002 году теща умерла. В 2004 году он уволился из ОВД по состоянию здоровья, в администрации был поставлен на учет нуждающихся в получении жилого помещения, в общую очередь и в очередь работников ОВД. При постановке на учет вместе с заявлением им подавался рапорт, в котором он указывал о наличии в собственности квартиры в <адрес>. Это квартира его родителей, в 2000 году он ее приватизировал, а в 2007 году продал, разделив деньги с двумя сестрами. До настоящего времени он жильем не обеспечен, имеет право на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, в чем ему постоянно отказывают. Его семья из 4 человек как проживала в коммунальной квартире, так и проживает до настоящего времени.

3 лицо на стороне истца Сиврюкова Г.А. иск поддержала по аналогичным доводам, полагает, что проживание в коммунальной квартире само по себе, без учета уровня жилищной обеспеченности, является достаточным основанием для обеспечения семьи сотрудника ОВД жилым помещением.

3 лица на стороне истца Сиврюков А.В., Сиврюков А.В. надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» Артемкина С.В. возражала против удовлетворения иска, считая оспариваемое решение законным и обоснованным, и пояснила, что на момент постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий обеспеченность семьи Сиврюковых жилой площадью превышала учетную норму. На истце, как на лице, обращающимся за государственной поддержкой в приобретении жилья, лежала обязанность по предоставлению достоверных сведений о наличии у него права собственности в отношении квартиры в <адрес>. При предоставлении истцом в 2004 году соответствующих сведений он не был бы поставлен на учет ввиду того, что им представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Представитель 3 лица Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» Завалко И.В. поддержала позицию администрации, пояснила, что проживающих в коммунальной квартире ставили на учет независимо от нормы, но поскольку был скрыт факт о наличии квартиры в <адрес>, истец был поставлен на учет незаконно. Члены семьи не имели постоянной регистрации и не могли быть включены в состав семьи. Документы, требуемые для постановки на учет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 N 1054, в учетном деле отсутствуют, из ОВД не поступали. Истец был поставлен на учет с нарушениями, допущенными жилищной комиссией.

Представитель 3 лица ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» Сбродова И.И. поддержала позицию администрации МО «Черняховский городской округ», полагает, что поскольку на момент постановки на учет истец обладал собственностью, соответственно, у него отсутствовало право быть признанным нуждающимся в предоставлении жилого помещения. Исходя из норм жилищного законодательства, семья истца могла быть признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением только с 2013 года.

Выслушав стороны, 3 лиц, исследовав письменные материалы и оценив все доказательства по делу в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что Сиврюков Герман Владимирович 23 января 2004 года уволен из органов внутренних дел по ст.19 ч.7 п. «з» - по ограниченному состоянию здоровья с должности старшего оперуполномоченного отделения УР ОВД Черняховского района Калининградской области, выслуга лет в календарном исчислении на день увольнения в МВД составила 20 лет 2 месяца 08 дней, в период прохождения службы в органах внутренних дел жильем не обеспечивался.

24 февраля 2004 года Сиврюков Г.В. был поставлен в администрации МО «Черняховский городской округ» на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в общую очередь, а также в льготную очередь сотрудников ОВД, составом семьи 4 человека.

30.06.2015 Сиврюков Г.В. обратился в администрацию МО «Черняховский городской округ» с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года, в чем ему было отказано.

31.07.2015 Сиврюков Г.В. обратился в Правительство Калининградской области с заявлением по вопросу обеспечения его жильем в соответствии с Федеральным законом РФ от 08 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», в чем ему было также отказано.

26.10.2015 Сиврюков Г.В. обратился в администрацию МО «Черняховский городской округ»

по вопросу формирования извлечения из списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п.3 Порядка предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета, утвержденного Указом Губернатора Калининградской области от 24 августа № 191 «Об организации деятельности по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями», включении его в указанный список и направлении в ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения», в чем истцу было также отказано.

Решением Черняховского городского суда Калининградской области от 04 февраля 2016 года, в удовлетворении требований Сиврюкову Герману Владимировичу к Министерству социальной политики Калининградской области, администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» по иску о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязании сформировать списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, указанных в пункте 3 Порядка предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета, включив его в этот список и направлении этого списка в ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» - отказано.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 11 мая 2016 года, решение отменено в части, постановлено обязать администрацию МО «Черняховский городской округ» сформировать извлечение из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, указанных в п. 3 Порядка предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета, включив в него Сиврюкова Г.В., и направить указанное извлечение вместе с учетным делом Сиврюкова Г.В. в ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» для решения вопроса о включении Сиврюкова Г.В. в сводный список граждан-получателей жилых помещений или ЕДВ.

Во исполнение апелляционного определения, 30 мая 2016 года администрация МО «Черняховский городской округ» направила в адрес ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» извлечение из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, указанных в п. 3 Порядка предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета, в соответствии с Федеральным законом № 342-ФЗ от 08.12.2010, в отношении Сиврюкова Г.В., а также учетное дело Сиврюкова Г.В. для осуществления проверки.

Из письма ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» в адрес главы администрации МО «Черняховский городской округ» исх. № 953 от 07.05.2018 усматривается, что в соответствии с апелляционным определением Калининградского областного суда от 11 мая 2016 года Сиврюков Г.В. был включен на 2018 год в сводный список граждан – получателей единовременной денежной выплаты (ЕДВ) из числа лиц, уволенных с военной службы.

Вместе с тем, перед оформлением Сиврюкову Г.В. свидетельства о единовременной денежной выплате Центром было установлено, что на дату принятия на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, Сиврюков Г.В. имел в собственности жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации МО «Черняховский городской округ» от 09 августа 2018 года семья Сиврюкова Г.В. в составе 4 человека снята с учета нуждающихся в жилом помещении и улучшении жилищных условий, исключена из списка общей очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а также из списка льготной очереди работников ОВД, на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ - выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Основанием для принятия указанного постановления явилось решение комиссии по жилищным вопросам при администрации МО «Черняховский городской округ», оформленное протоколом № 12 от 06.08.2018, в котором указано, что причиной, повлекшей неправомерное нахождение Сиврюкова Г.В. в очереди граждан, нуждающихся в жилом помещении и улучшении жилищных условий, явилась недостоверная информация Росреестра, сокрытие факта наличия в собственности заявителя жилого помещения при постановке на учет нуждающихся в жилье.

Решение вопросов о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и обеспечения жильем граждан, в том числе такой категории, как военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, регулируется нормами жилищного законодательства.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с ч.2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч. 5 ст. 50 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Основания для снятия граждан с учета, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года, установлены ч. 2 ст. 6 Вводного закона.

В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

По смыслу указанных выше положений закона, Сиврюков Г.В., поставленный на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 марта 2005 года, мог быть снят с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 1 марта 2005 года, давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Из материалов дела усматривается, что на момент постановки Сиврюкова Г.В. на учет - 24 февраля 2004 года - действовала ст. 29 ЖК РСФСР, закреплявшая основания постановки на учет нуждающихся в В/Ч командиру батареи ФИО3( для вручения военнослужащему Сиврюкову Артему Германовичу под расписку) ул. А. Невского 24, г. Балтийск, 238120 Сиврюкову Андрею Германовичу <адрес> ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» <адрес> обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Соответственно, снятие истца с учета, учитывая положения ч. 2 ст. 6 Вводного закона, могло произойти при наличии оснований, указанных в ст. 32 ЖК РСФСР, действовавшей на момент поставки его на учет.

Согласно ст. 32 ЖК РСФСР граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях, в том числе: 3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.

           В соответствии с действовавшим на момент принятия истца на жилищный учет Порядком учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Калининградской области (далее –Порядок), утвержденного Постановлением Калининградской Областной Думы от 11 сентября 1997 г. за N 64 (пункт 9), нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 8 и менее квадратных метров, а также проживающие в коммунальных квартирах с общими кухнями по две и более семьи при наличии у каждой семьи договоров найма жилого помещения.

В силу п.10 Порядка, обязательным условием для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений является постоянное проживание (с регистрацией) в качестве собственника, по договору найма (поднайма), в данном населенном пункте.

Пунктом 25 Порядка предусмотрено снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет, независимо от времени включения граждан в списки на получение жилых помещений.

Как пояснила суду представитель администрации, основанием, послужившим принятию Сиврюкова Г.В. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (общая очередь) явилось проживание (постоянная регистрация) в коммунальной квартире с общей кухней, в которой проживали две семьи, и отсутствие информации о наличии у Сиврюкова Г.В. в собственности квартиры в <адрес>. Основания для постановки на учет членов семьи истца отсутствовали, в связи с тем, что супруга и дети не имели регистрации по месту жительства в этой квартире. Указанная информация содержалась в акте проверки жилищных условий, поэтому постановка на учет истца составом семьи 4 человека - свидетельствует о допущенных жилищной комиссией нарушениях.

Как следует из протокола № 2 заседания жилищной комиссии при администрации Черняховского муниципального образования от 24.02.2004, Слушали: заявление Сиврюкова Г.В., проживающего по договору по <адрес>, жилая площадь <данные изъяты> кв.м, состав семьи 4 человека, уволен из органов внутренних дел, просит поставить на очередь для получения жилой площади. Постановили: поставить на общую очередь.

Согласно выписке из протокола № 2 заседания жилищной комиссии при администрации Черняховского муниципального образования от 24.02.2004, комиссия постановила поставить Сиврюкова Г.В. на очередь ОВД.

В книге учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального образования «Черняховский городской округ», имеются записи о постановке на учет Сиврюкова Г.В. составом семьи 4 человека на основании решения органа местного самоуправления от 24.02.2004 № 2 в общую очередь за № 3151, в льготную очередь работников ОВД за № 84. В обоих случаях основанием постановки на учет указано «общая кухня».

Согласно пункту 1 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 N 1054 (далее - Правила), органами местного самоуправления и органами внутренних дел, в целях соблюдения единого порядка предоставления жилых помещений за счет средств федерального бюджета, ведется специальный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом специальные правила постановки на учет граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, существенно отличаются от общего порядка учета граждан по месту жительства, как по основаниям постановки на учет, основаниям отказа в постановке на учет, так и по порядку самого учета, по очередности и по процедуре предоставления жилья.

Согласно пункту 7 Правил, основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, в том числе являются: а) отсутствие жилой площади; б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям; г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках; д) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади; з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади; и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.

Таким образом, такое основание как проживание в коммунальной квартире в перечне оснований для признания военнослужащих либо сотрудников внутренних дел нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, законодательством не предусмотрено.

В силу подпункта «а» пункта 10 Правил, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры).

В соответствии с подпунктом "е" пункта 26 Правил, военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае выявления в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений.

Как усматривается из материалов дела, в собственности Сиврюкова Г.В. в период с 01.08.2000 по 13.12.2007 находилась квартира по адресу: <адрес>.

Данное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРН от 21.03.2018, в которой содержатся сведения о дате государственной регистрации права собственности Сиврюкова Г.В. – 01.08.2000, основании регистрации – договор передачи жилого помещения в собственность, выданный МУ «Городская служба заказчика ЖКХ» г. Саранска от 28.07.2000 , дата государственной регистрации прекращения права – 13.12.2007.

Вместе с тем, в заявлении от 24.02.2004 года о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий Сиврюков Г.В. не указал о наличии в собственности указанного жилого помещения.

Согласно информации, поступившей из УМВД РФ по Калининградской области на запрос суда, в МО МВД России «Черняховский» в списках лиц, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в период с 05.05.2000 по 23.01.2004, Сиврюков Г.В. не значится. Рапорт Сиврюкова Г.В. с просьбой о ходатайстве перед органами местного самоуправления Черняховского района о постановке на очередь для улучшения жилищных условий в центральную жилищно-бытовую комиссию УМВД, не поступал. УМВД не обращалось в администрацию Черняховского муниципального образования по вопросу улучшения жилищных условий Сиврюкова Г.В.

Статьей 55 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований снятия их с учета.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Названные основания были установлены администрацией муниципального образования «Черняховский городской округ».

Как указал Верховный Суд РФ в решении от 07.02.2001 № ВКПИ 01-01, государство гарантирует каждому гражданину улучшение жилищных условий, независимо от наличия у него в собственности квартиры, но с учетом общих требований: предоставление жилой площади в пределах социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной субъектами Российской Федерации.

Рассчитывая уровень жилищной обеспеченности истца на момент постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд учитывает, что семья Сиврюкова Г.В., состоявшая из 4 человек, проживала в коммунальной квартире по адресу: <адрес> (общая площадь <данные изъяты> кв.м, жилая – <данные изъяты> кв.м), занимая в ней комнаты , , общей площадь. <данные изъяты> кв.м, жилой площадью <данные изъяты> кв.м), составлявшие 43/200 доли, которые на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 27.06.2003 принадлежат супруге истца Сиврюковой Г.А. и ее сестре ФИО7 В собственности Сиврюкова Г.В. находилась квартира по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, жилой площадью <данные изъяты> кв.м.

Таким образом, исходя из состава семьи 4 человека, на каждого члена семьи приходилось по <данные изъяты> кв.м ( <данные изъяты> кв.м + 14,5 кв.м ) = <данные изъяты> кв.м : 4 чел. = <данные изъяты> кв.м, что более учетной нормы, составлявшей на тот период 8 квадратных метров.

Ссылка истца на положение ст. 38 Жилищного кодекса РСФСР, устанавливавшее норму жилой площади 12 кв.м на одного человека, в данном случае несостоятельна, так как в соответствии со ст. 40 Жилищного кодекса РСФСР данная норма учитывалась лишь в случае предоставления жилого помещения (по договору социального найма).

Поскольку на каждого члена семьи приходилось по 11,4 кв.м, то истец являлся лицом, обеспеченным жилым помещением более учетной нормы, и не мог быть отнесен к категории граждан, которые в соответствии с действующим законодательством признаются нуждающимися в жилых помещениях.

При изложенных обстоятельствах, у ответчика имелись правовые основания для снятия Сиврюкова Г.В. и членов его семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как с общей очереди, так и с очереди сотрудников ОВД.

Доводы о том, что квартира в <адрес> отчуждена истцом более 5 лет назад, в связи с чем ответчик не имел права снимать семью с учета нуждающихся в жилых помещениях, не являются основанием для признания оспариваемого решения незаконным.

Указанное выше обстоятельство может являться основанием для принятия вновь истца с членами его семьи на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, в соответствии с п.20 Порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Калининградской области (в ред. от 22.04.1999), согласно которому, если гражданин к моменту исключения его из очереди вновь стал нуждающимся в жилье, он должен быть поставлен с момента возникновения этого права.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из данной конституционной нормы - часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав.

Вместе с тем в рамках данного спора судом не установлено виновных действий ответчика, нарушающих права и законные интересы истца.

При изложенных обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований Сиврюкову Г.В. надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Сиврюкова Германа Владимировича о признании незаконным постановления администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» от 09.08.2018 № 1722 «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», признании его и членов семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, восстановлении в списках общей очереди и в льготной очереди сотрудников ОВД – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение    изготовлено 18 декабря 2018 года.

Судья                                              Коршакова Ж.И.

2-752/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Сиврюков Герман Владимирович
Сиврюков Г. В.
Ответчики
Администрация муниципального образования «Черняховский городской округ»
Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры АМО «ЧГО»
Другие
Сиврюков Артем Германович
Сиврюкова Галина Александровна
ОГКУ "Центра социальной поддержки населения" Калининградской области
Сиврюков Андрей Германович
Суд
Черняховский городской суд Калининградской области
Судья
Коршакова Ж.И.
Дело на странице суда
cherniahovsky.kln.sudrf.ru
27.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2018Передача материалов судье
30.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2018Судебное заседание
24.10.2018Судебное заседание
29.10.2018Судебное заседание
21.11.2018Судебное заседание
13.12.2018Судебное заседание
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее