Решение по делу № 5-143/2024 от 30.09.2024

УИД59RS0003-01-2024-004675-88

Дело № 5-143/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Пермь                                                                             30.09.2024

Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Чернышова А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чернышова А.Е., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца ......., гражданина Российской Федерации (паспорт .......), зарегистрированного по <адрес>, проживающего <адрес>, .......,

установила:

29.09.2024 в 20 часов 30 минут по адресу: <адрес> Чернышов А.Е. воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей инспектору ДПС ГИБДД, а именно категорически отказался пройти в служебный автомобиль для доставления в территориальный орган, на законные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия не реагировал, оказав, тем самым, неповиновение законным требованиям сотрудника полиции.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Чернышова А.Е. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Чернышов А.Е. от дачи объяснений отказался на основании ст. 51 Конституции Российской Федерации.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон «О полиции»), определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28).

В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пунктов 1, 2, 8, 13 части 1 статьи 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно пункту 20 статьи 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Частями 3, 4 статьи 30 указанного Закона установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведенным положениям Федерального закона "О полиции" корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции и противодействии ему.

Из материалов дела усматривается, что 29.09.2024 сотрудниками полиции – ст. лейтенантом полиции М. и лейтенантом полиции П. из дежурной части отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г.Перми было получено сообщение о том, что 29.09.2024 в 17 часов 50 минут на внутридворовой территории дома <адрес> неустановленный водитель, управляя автомобилем «.......», государственный регистрационный знак , при движении задним ходом допустил наезд на стоящий автомобиль «.......», государственный регистрационный знак , принадлежащий С., впоследствии неустановленный водитель оставил место дорожно-транспортного происшествия. Позднее автомобиль «.......», государственный регистрационный знак , был обнаружен возле дома собственника. Автомобиль имел характерные для ДТП повреждения, на водительском сидении сидел мужчина, который распивал спиртные напитки. Мужчина признался, что ранее «зацепил» автомобиль и оставил место ДПС. У мужчины потребовали представить документы, удостоверяющие личность, на что он ответил отказом, также отказался представиться, на неоднократные требования выйти из автомобиля и пройти в патрульный автомобиль с целью доставления в отдел полиции, мужчина отвечал отказом, физически препятствовал посадке в автомобиль, неоднократно пытался вырваться. После доставления в отдел полиции личность водителя была установлена, им оказался Чернышов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отношении которого были составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.3, чч. 2, 3 ст. 12.27 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29.09.2024 серии ; рапортом ст.инспектора ДПС 1 взвода 1 роты 1 батальона полка ДПС Госавтоинспекции УМВД России по г.Перми М.; протоколами о доставлении и об административном задержании.

Протокол об административном правонарушении составлен с участием Чернышова А.Е., отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.

Не доверять составленным сотрудниками полиции материалам по делу об административном правонарушении не имеется, данных о какой-либо заинтересованности в исходе настоящего дела, должностных лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей, не установлено, доводов, ставящих под сомнение факты, приведенные в составленных сотрудниками полиции документах, представлено не было.

Более того, обстоятельства, изложенные как в протоколе об административном правонарушении, так и в рапорте сотрудника полиции М. были полностью подтверждены Чернышовым А.Е.

Причин для оговора либо самооговора не установлено.

Составленный рапорт отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями статьи 26.2 КоАП РФ.

В силу приведенных выше норм и исходя из установленных обстоятельств дела, предъявленные Чернышову А.Е. сотрудниками полиции требования являлись законными. Чернышов А.Е., осознавая, что перед ним сотрудники полиции, то есть представители власти, исполняющие свои должностные обязанности по пресечению административных правонарушений и противоправных действий, а также охране общественного порядка в соответствии с пунктом 2 статьи 12, пунктами 1, 2 статьи 13 Федерального закона «О полиции», действуя умышленно, с целью нарушения нормальной деятельности органов государственной власти, не желая исполнять законные требования сотрудников полиции, оказывая сопротивление, отказался пройти в служебный автомобиль для доставления в территориальный орган.

Таким образом, действия Чернышова А.Е. судья квалифицирует по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Неустранимых сомнений в его виновности в совершении правонарушения материалы дела не содержат.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Чернышова А.Е., не установлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает: признание вины и наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Учитывая все обстоятельства данного дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, сведения о личности Чернышова А.Е., его имущественное положение – не подтвердил наличие постоянного легального источника дохода, но со слов трудоустроен и имеет стабильный доход, при этом данные работодателя назвать затрудняется, с учетом требований статей 3.1, 3.9, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях исправления и предупреждения новых административных правонарушений, судья считает необходимым назначить Чернышову А.Е. административное наказание в виде административного ареста, не усматривая оснований для назначения иных более мягких видов наказаний.

К категории лиц, которым, согласно ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, не может быть назначено наказание в виде административного ареста, Чернышов А.Е. не относится. Медицинских документов, подтверждающих наличие у него заболеваний, входящих в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утвержденный постановлением Правительства РФ от 12.12.2014 № 1358, не имеется.

С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения Чернышова А.Е. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Чернышова А.Е. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 05 (Пять) суток, исчисляя срок наказания с 21 часов 00 минут 29.09.2024.

Постановление подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                           Е.Г.Сирина

5-143/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чернышов Александр Евгеньевич
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
30.09.2024Передача дела судье
30.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
30.09.2024Рассмотрение дела по существу
30.09.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
14.10.2024Обращено к исполнению
30.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее