Решение по делу № 2-145/2019 от 08.05.2019

Дело № 2-145/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Верхневилюйск 27 мая 2019 года

Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кириллина В.А., при секретаре Б. с участием старшего помощника прокурора Верхневилюйского района Никулиной И.М представителя ответчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тамалаканская общеобразовательная школа» Федорова С.И. рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело по иску прокурора Верхневилюйского района РС(Я) Слепцова П.Н. к администрации Муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Тамалаканская общеобразовательная школа» о возложении обязанности принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства, а именно провести мероприятия по оснащению объектов МБОУ «<данные изъяты>», подключенных к системам централизованного теплоснабжения, приборами учета тепловой энергии, обеспечить введение приборов в эксплуатацию, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Верхневилюйского района обратился в суд с иском к администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия), Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «<данные изъяты>» с вышеизложенными требованиями указав, что во исполнение указания Прокуратуры Республики Саха (Якутия) прокуратурой Верхневилюйского района была проведена проверка соблюдения организациями Верхневилюйского района требований законодательства об энергосбережении. В ходе проверки установлено, что объекты МБОУ «<данные изъяты>», в нарушение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не оснащено прибором тепловой энергии. Обязанность по обеспечению установки приборов учета тепловой энергии возложена на муниципальное учреждение и учредителя учреждения – администрацию МР «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

Представитель ответчика МР «Верхневилюйский улус (район)» в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещен, сведений о причинах неявки не имеется.

Суд с учетом мнения сторон, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика МР «Верхневилюйский улус (район)».

В судебном заседании старший помощник прокурора Никулина И.М. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в нем, просила иск удовлетворить полностью.

Представитель ответчика МБОУ <данные изъяты>» Федоров С.И. исковые требования признал частично, пояснил, что в ведении учреждения находится семь объектов: главный корпус, начальный корпус, мастерская, библиотека, столовая, гараж, спортивный зал, из которых прибором учета тепловой энергии оснащен один объект – спортивно-оздоровительный комплекс. Остальные объекты не оснащены приборами учета тепловой энергии, так как, являются ветхими, и с этого года начинается строительство новой школы, в этой связи считает нецелесообразным установку приборов учета к этим объектам.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела приходит к следующему выводу.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

На основании ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Частью 3 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ предусмотрено, что до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления: обязанности по учету используемых энергетических ресурсов; требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

В силу п. 4 ст. 8 Закона об энергосбережении, к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением, в том числе, муниципальными унитарными предприятиями.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Верхневилюйского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об энергоснабжении. В ходе проверки установлено, что объекты МБОУ «Тамалаканская средняя общеобразовательная школа», МР «Верхневилюйского улуса (района)», кроме спортивного зала, не оснащены приборами учета тепловой энергии. В ведении МБОУ «<данные изъяты>» находится 7 объектов: главный корпус, начальный корпус, мастерская, библиотека, столовая, гараж, спортивный зал.

Согласно справки Управления промышленности, сторительства и развития инфраструктуры от 22 мая 2019 года № 069-19-4 Решением шестой сессии Улсного Совета депутатов МР «Верхневилюйский улус (район)» № 06-04 от 07 мая 2019 года «О внесении изменений и дополнений в решение от 28 декабря 2018 года № 04-04 «Об утверждении бюджета Муницуипального района «Верхневилюйский улус (район)» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», на 2019 год по МЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» предусмотрено 3 000 000, 00 рублей. Эти средства должны быть направлены на установку тепловых будок и приборов коммерческого учета тепла до начала отопительного сезона 2019-2020 г.г. образовательным учреждениям МР «Верхневилюйский улус (район)»

Необходимость установки приборов учета тепловой энергии обусловлена требованиями Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ с целью экономии бюджетных средств на потребление тепловой энергии в бюджетных учреждениях, а также обеспечения учета тепловой энергии.

Суд считает не состоятельным доводы ответчика о нецелесообразности установки приборов учета тепловой энергии, так как, ответчиками бесспорных доказательств об отсутствии технической невозможности установки приборов учета тепловой энергии объектам МБОУ «Тамалаканская средняя общеобразовательная школа» МР «Верхневилюйский улус (район)», подключенным к системам централизованного теплоснабжения, не представлено.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из изложенного, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик подлежит освобождению от взыскания государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Верхневилюйского района, - удовлетворить.

Обязать администрацию Муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «<данные изъяты>» провести мероприятия по оснащению объектов Муниципального бюджетного образовательного учреждения «<данные изъяты>» приборами учета тепловой энергии, обеспечить введение прибора в эксплуатацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Верхневилюйский районный суд РС (Я) в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья п/п В.А.Кириллин

Копия верна

Судья В.А.Кириллин

2-145/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Слепцов Прокопий Николаевич
Ответчики
АМР "Верхневилюйский улус (район)"
МБОУ "Тамалаканская СОШ"
Суд
Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия)
Дело на странице суда
vvilyui.jak.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Подготовка дела (собеседование)
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
27.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее