Производство №2-1899/2024 года
(уникальный идентификатор дела
91RS0024-01-2024-000326-67)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12 марта 2024 года г. Ялта
Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Дацюка В.П., при помощнике Власенко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым к Москалюку Михаилу Витальевичу о признании утратившим право на регистрацию,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в Ялтинский городской суд Республики Крым с настоящим исковым заявлением, в котором просит признать ответчика утратившим право на регистрацию по месту жительства в помещении по адресу: <адрес>.
Требования мотивированы тем, что ответчик ранее проходил военную службу в Азово-Черноморском региональном управлении Государственной пограничной службы Украины в связи с чем был зарегистрирован по указанному адресу, являющемуся адресом дислокации подразделения воинской части – административного здания. В связи с вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации, деятельность государственных органов Украины на территории Крыма прекращена. После образования ПУ ФСБ России по Республике Крым, ответчик в списки личного состава Управления не зачислялся и военную службу не проходил, в связи с чем, у него семьи отсутствует право состоять на регистрационном учете по месту жительства по адресу нахождения Управления.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, заблаговременно, явка представителей не обеспечена.
Почтовая корреспонденция, направленная ответчику по зарегистрированному месту жительству, возвращена за истечением срока хранения.
Под надлежащим извещением судом принимается возвращение почтовой корреспонденции за истечением срока хранения (ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 113, 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Информация о дате и месте судебного заседания была своевременно размещена на официальном сайте Ялтинского городского суда Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с положениями ст. ст. 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом согласия истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Исследовав материалы настоящего гражданского дела и представленные доказательства, оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и их взаимной связи в совокупности, а установленные судом обстоятельства с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ответчик зарегистрирован по адресу: <адрес>, с <дата>.
Регистрация ответчика по указанному адресу как военнослужащего также подтверждается выпиской из домовой книги №<номер> на этот адрес.
Согласно письму УМВД России по <адрес> от <дата> №<номер> ответчик паспортом гражданина Российской Федерации не документировался, сведения о пересечении им государственной границы Российской Федерации отсутствуют.
Кроме того, как следует из писем Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №<номер> по <адрес> в отношении Москалюка М.В. отсутствуют какие-либо сведения.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, нежилое здание по адресу: <адрес> является административным зданием с жилыми помещениями (казарма), зарегистрированным на праве оперативного управления за Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес>» на основании приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым №<номер>дсп от <дата> и передаточного акта № ?-50дсп от <дата>.
<адрес> принята в Российскую Федерацию с <дата> в соответствии с Конституцией Российской Федерации и ст. 4 Федерального конституционного закона от <дата> №<номер>-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» на основании Федерального конституционного закона Российской Федерации от <дата> №<номер>-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный конституционный закон №<номер>-ФКЗ).
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 «О независимости Крым» на территории Крыма прекращена деятельность государственных органов Украины.
В п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснено, что при рассмотрении исков, связанных с осуществлением военнослужащими права на жилище, необходимо иметь в виде, что основания и порядок военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», так и нормами ЖК РФ, принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 102 Жилищного кодекса Российской Федерации переход права собственности на служебное жилое помещение, а также передача такого жилого помещения в оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.
В соответствии со п. 1 ст. 15.2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и проживающие совместно с ними члены их семей, не обеспеченные жилыми помещениями в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части (организации, учреждения, органы), закрытых военных городках или близлежащих населенных пунктах, включаются федеральными органами исполнительной власти или федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, либо уполномоченными ими органом или учреждением в списки нуждающихся в специализированных жилых помещениях и обеспечиваются служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях.
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, не обеспеченные жилыми помещениями в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части (организации, учреждения, органы), или в близлежащих населенных пунктах, и проживающие совместно с ними члены их семей до получения жилых помещений, в том числе служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях, по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по их желанию регистрируются по месту жительства по адресам воинских частей (организаций, учреждений, органов), в которых указанные военнослужащие-граждане проходят военную службу (п. 16 ст. 15.2 Закона).
Таким образом, право на регистрацию по месту жительства по адресу воинской (организаций, учреждений, органов) части имеют только действующие военнослужащие Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, члены их семей.
Согласно справке ПУ ФСБ России по Республике Крым, ответчик военнослужащим Управления не является, к членам семей военнослужащих Управления в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», не относится. В списках нуждающихся в жилых помещениях не состоит и ранее никогда не состояли, по адресу подразделения Управления (г. Ялта, ул. Мухина, д. 21) фактически не проживает.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований о признании ответчика утратившим право на регистрацию по адресу истца ПУ ФСБ России по <адрес>, по которому они были зарегистрирован по месту проживания в связи с прохождением военной службы в пограничной службе Украины.
В силу ст. 7 Закона Российской Федерации от <дата> №<номер> «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», пп. «е» п. 31 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер>, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета на основании вступившего в законную силу решения суда, в том числе в случае признания гражданина утратившим право пользования жилым помещением.
С учетом удовлетворения исковых требований о признании ответчика утратившим право на регистрацию, они подлежит снятию с регистрационного учета по месту жительства по указанному адресу на основании вышеуказанных норм.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес> (ИНН №<номер>) к Москалюку М. В. о признании утратившим право на регистрацию – удовлетворить.
Признать Москалюка М. В., <дата> года рождения, утратившими право на регистрацию (пользование) в помещении, расположенном по адресу: <адрес>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья В.П. Дацюк
Мотивированное решение составлено в окончательной форме 19 марта 2024 года