Решение по делу № 2а-967/2018 от 09.06.2018

    Дело №2а-967/2018

    Р Е Ш Е Н И Е

    именем Российской Федерации

    18 июня 2018 года                                                                                       п. Кугеси

    Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:

    председательствующего судьи Елёхина С.В.

    при секретаре судебного заседания Ковалевской Н.А.,

    с участием помощника Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Алексеева Д.А.,

    представителя административного истца Турханова С.Н., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

    административного ответчика – Газиева И.Э., участвовавшего посредством видеоконференцсвязи

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении Газиева Илхома Эркинбоевича,

    установил:

    Федеральное казённое учреждение исправительная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии (далее ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Газиева И.Э. В обоснование заявления указано, что Газиев И.Э. отбывает наказание по приговору Батыревского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 314.1 УК РФ в виде лишения свободы сроком 5 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" просит установить за административным ответчиком административный надзор на срок 3 года, возложив на него административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту регистрации без согласия государственного органа, осуществляющего надзор.

    Представитель административного истца Турханов С.Н. административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.

В судебном заседании административный ответчик Газиев И.Э. административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений не признал.

    Выслушав стороны, изучив представленные материалы административного искового заявления, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению частично, суд приходит к следующему выводу.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункта 4 части 2 статьи 3 указанного закона (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 №102-ФЗ), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Газиев И.Э. является как раз таким лицом. Исключений относительно совершения в период административного надзора преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ, указанный пункт Закона не содержит.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1.2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как видно из материалов дела, Газиев И.Э. ранее, ДД.ММ.ГГГГ был осужден приговором Калининского районного суда <адрес> Республики по п.п. «а,г» ч.2 ст. 161 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 7 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, освобожден по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Газиева И.Э. установлен административный надзор сроком на 6 (шесть) лет и установлены административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период с 22 часов до 06 часов (кроме случаев выхода на работу); запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртного.

В период нахождения под административным надзором, Газиев И.Э. совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ, за что он осужден приговором Батыревского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ на срок 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Данный административный надзор в отношении Газиева И.Э. прекращен в связи с осуждением по приговору Батыревского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и направлением его для отбывания наказания в места лишения свободы.

Таким образом, на момент обращения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Газиева И.Э. после его освобождения из мест лишения свободы административного надзора, он имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление (по приговору Калининского районного суда <адрес> ЧР от ДД.ММ.ГГГГ), совершил преступление в период нахождения его по административным надзором, что влечет безусловное установление в отношении него административного надзора в силу вышеуказанных норм закона.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314-1 УК РФ, относится к категории небольшой тяжести.

В силу п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218 ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, судимость погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания. Тогда судимость по приговору Батыревского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (ч. 1 ст. 314-1 УК РФ) погашается ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из установленного и на основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Газиева И.Э., освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести.

Административный надзор в отношении Газиева И.Э. подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ Батыревского районного суда Чувашской Республики, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, что предусмотрено п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона.

В соответствии со статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Виды таких ограничений предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно положениям, которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие ограничения как: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из характеристики осужденного Газиева И.Э. усматривается, что осужденный характеризуется отрицательно: к режиму отбывания наказания и правилам внутреннего распорядка относится не всегда положительно, дружеские отношения поддерживает с осужденными, характеризующимися отрицательно.

Согласно представленной администрацией исправительного учреждения справке к административному ответчику в период отбытия наказания налагалось 4 взыскания, которые не сняты и не погашены по сроку давности, поощрений не имеет.

Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется, указанные взыскания наложены уполномоченным на это должностным лицом и осужденным не обжаловались.

    На основании изложенного, и принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Газиевым И.Э. преступления, его отрицательное поведение в период отбытия наказания, суд с учетом мнения представителя истца, в соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

    В то же время суд не находит достаточных оснований для установления Газиеву И.Э. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту регистрации без согласия государственного органа, осуществляющего надзор.

    Как следует из материалов дела, в том числе из приговора Батыревского районного суда Чувашской Республики от 23 марта 2018 года, Газиев И.Э. до осуждения Газиев И.Э. был зарегистрирован по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, <адрес>, <адрес>, где проживает также его мать – ФИО6 После освобождения из исправительного учреждения намерен проживать там же.

    Таким образом, учитывая, что поднадзорное лицо, исходя из смысла приведенных выше положений Закона, имеет место жительства, о чем имеются сведения в материалах дела, суд полагает, что установление Газиеву И.Э. такого вида административного ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории муниципального образования, в данном случае является необязательным.

Суд также отмечает, что в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Федерального казённого учреждения Исправительная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении Газиева Илхома Эркинбоевича удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Газиева Илхома Эркинбоевича на срок 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Батыревского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В период административного надзора установить в отношении Газиева Илхома Эркинбоевича следующие административные ограничения в виде: -

- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

В удовлетворении административного искового заявления Федерального казенного учреждения Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике об установлении Газиеву Илхому Эркинбоевичу административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту регистрации без согласия государственного органа, осуществляющего надзор, отказать.

Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение составлено 18 июня 2018 года.

Судья:                                                                                                Елёхин С.В.

2а-967/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
начальник ФКУ ИК-6 Ильницкий А.Ю.
Ответчики
Газиев Илхом Эркинбоевич
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Судья
Елёхин Сергей Вениаминович
Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
18.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее