Решение по делу № 5-80/2018 от 21.02.2018

Материал № 5-80/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 21 февраля 2018 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Депрейс С.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Исакова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении

Исакова Сергея Александровича, <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

19 февраля 2018 года около 20 часов 10 час. Исаков С.А., находясь в общественном месте в первом подъезде на первом этаже состоянии опьянения по адресу <адрес> лежал на лестничной площадке, на местности не ориентировался, самостоятельно передвигался с трудом, речь невнятная изо рта исходил резкий запах алкоголя. Внешний вид вызывал отвращение. Одежда грязная, гульфик джинс был расстегнут, своим видом оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. В действиях Исакова С.А. имелись признака состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. В соответствии со ст. 27.12.1. КоАП РФ и постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 г. № 37 «Об утверждении правил направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц совершивших административные правонарушения» 19 февраля 2018 года около 20 часов 10 час. Исакову С.А. по <адрес> было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. От прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, на что Исаков С.А. отказался, таким образом, не выполнил законных требований полицейского ППС старшего сержанта полиции С.М.С. в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В судебном заседании Исаков С.А. вину в совершении правонарушения признал, при обстоятельствах изложенных в протоколе, в содеянном раскаялся. Показал, что события происшествия помнит плохо, так как был в состоянии сильного алкогольного опьянения. Отказался от прохождения медицинского освидетельствования, так как ранее считал, что этого у него сотрудники полиции требовать не имеют право.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу ст. 13 указанного закона сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 № 37 «Об утверждении правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения» утверждены правила направления лиц, совершивших административные правонарушения на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, согласно которому при наличии оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, оно подлежит направлению на медицинское освидетельствование. Направление на медицинское освидетельствование производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - должностные лица).

Таким образом, сотрудник полиции, направивший Исакова С.А. на медицинское освидетельствование, действовал в рамках закона, поскольку имелись основания предполагать, что Исаков С.А. находится в состоянии алкогольного опьянения, то есть является лицом, совершившим административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ.

Согласно оглашённым объяснениям свидетеля Г.А.И. следует, что 19 февраля 2018 года около 20 часов 10 минут в первом подъезде на первом этаже <адрес> был выявлен мужчина, который лежал на лестничной площадке. Гражданин на местности ориентировался плохо, с трудом самостоятельно передвигался, изо рта исходил резкий запах алкоголя, внешний вид вызывал отправление и брезгливость, своим видом оскорбляла человеческое достоинство и общественную нравственность. В действиях Исакова С.А. имелись признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. В соответствии со ст. 27.12.1. КоАП РФ и постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 г. № 37 «Об утверждении правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения» ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Исаков С.А. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался. Таким образом, Исаков С.А. не выполнил законных требований сотрудника полиции старшего сержанта полиции С.М.С., в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Аналогичные объяснения были даны свидетелей Я.А.Н., исследованные в судебном заседании.

20 марта 2018 года С.М.С. на имя начальника УМВД России по гор. Йошкар-Ола был подан рапорт, в котором аналогичным образом изложены обстоятельства совершенного Исаковым С.А. административного правонарушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 19 февраля 2018 года по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ Исаков С.А. отказался от прохождения медицинского осмотра на состояние алкогольного опьянения, тем самым не выполнил законных требований сотрудника полиции С.М.С., в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Вина Исакова С.А. в совершении правонарушения подтверждается исследованными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом, протоколом об административном задержании.

Суд исследовал протокол о направлении Исакова С.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 19 февраля 2018 года, а также акт медицинского освидетельствования, согласно которому следует, что Исаков С.А. от прохождения соответствующего медицинского освидетельствования отказался.

Судом установлено, что Исакова С.А. не выполнил законные требования сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно, в ходе разбирательства отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии оснований предполагать в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.

Таким образом, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Исакова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении законных требований сотрудника полиции С.М.С., в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд признает совершение административного правонарушения впервые и раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, исхожу из того, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Санкция ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность Исакова С.А., его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить Исакову С.А. административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Исакова Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УИН 18880412180000006823

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по гор. Йошкар-Оле Республики Марий Эл).

ИНН 1200001187, КПП 121501001,

ОКТМО 88701000, БИК 048860001,

р/с 40101810100000010001,

КБК 18811630011016000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.А. Депрейс

5-80/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Исаков С.А.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Депрейс С.А.
Статьи

19.3

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
21.02.2018Передача дела судье
21.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2018Рассмотрение дела по существу
21.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее