Дело № 2-968/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 января 2018 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кузьминой А.В.
при секретаре Новиковой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Боева Александра Викторовича к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании незаконным Постановления в части, прекращении права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, просит признать незаконным п. 2.3 Постановления Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 09.09.2009г. №, прекращении права собственности Боева А.В. на земельный участок площадью 1200 кв.м. с К№ по адресу: АДРЕС
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что Постановлением Администрации Одинцовского района № от 09.09.2009г. истцу был представлен в собственность бесплатно для ведения садоводства земельный участок № площадью 1200 кв.м., расположенный в границах АДРЕС 27.12.2013г. земельному участку присвоен кадастровый №. Право собственности истца на земельный участок зарегистрировано в ЕГРП, о чем 17.01.2014г. сделана запись о регистрации №.
Позднее, вступившим в законную силу решением суда от 06.09.2017г. были исключены из Государственного кадастрового учета сведения о местоположении границ земельного участка истца. Судом установлено, что земельный участок был сформирован из состава земель, принадлежащих на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «ОК Рублево-Звенигородский», а именно, из земельного участка с к№ общей площадью 1136535 кв.м.
Таким образом, истец фактически лишился права на земельный участок, так как земельный участок утратил признаки индивидуально-определенной вещи, что как следствие, повлекло за собой нарушение прав истца, а именно возможность использования земельного участка по целевому назначению, при этом на истце лежит обязанность по оплате земельного налога за несуществующий объект недвижимости.
В судебное заседание истец не явился, о рассмотрении извещен, в заявлении просил о рассмотрении дела в отсутствие, на требованиях настаивал.
Представитель ответчика – Администрации Одинцовского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель 3-го лица ФГБУ «ОК «Рублево-Звенигородский» по доверенности в судебное заседание явился, заявленные истцом требования поддержал.
Представители иных 3-х лиц в судебное заседание не явились, о рассмотрении судом извещались надлежаще, от Управления Росреестра по МО имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие(л.д.17).
Суд в силу ст.ст.12, 167 ГПК РФ, с учетом мнения явившихся представителей истца и 3-го лица, счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, выслушав пояснения явившихся представителей истца и третьего лица, исследовав представленные доказательства, находит иск подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Постановлением Администрации Одинцовского района № от 09.09.2009г. истцу был представлен в собственность бесплатно для ведения садоводства земельный участок № площадью 1200 кв.м., расположенный в границах АДРЕС
27.12.2013г. земельному участку присвоен кадастровый №(л.д.9-11).
Право собственности истца на земельный участок зарегистрировано в ЕГРП, о чем 17.01.2014г. сделана запись о регистрации №
Позднее, вступившим в законную силу, решением Одинцовского городского суда от 06.09.2017г. были исключены из Государственного кадастрового учета сведения о местоположении границ земельного участка истца. Судом установлено, что земельный участок был сформирован из состава земель, принадлежащих на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «ОК Рублево-Звенигородский», а именно из земельного участка с к№ общей площадью 1136535 кв.м.(л.д.14-15).
Таким образом, истец фактически лишился права на земельный участок, так как земельный участок утратил признаки индивидуально-определенной вещи, что как следствие, повлекло за собой нарушение прав истца, а именно возможность использования земельного участка по целевому назначению, при этом на истце лежит обязанность по оплате земельного налога за несуществующий объект недвижимости.
В соответствии со ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ был регламентирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. В частности, устанавливалось, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии со ст. 28 Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В связи с исключением из ГКН сведений о границах земельного участка отсутствует объект права собственности – земельный участок с Кк№ в границах, указанных в кадастровом паспорте, следовательно, земельный участок не обладает признаками индивидуально-определенной вещи.
Таким образом, с момента вступления в законную силу решения суда от 06.09.2017г. земельный участок истца юридически прекратил свое существование, поскольку был сформирован из земель, находящихся в собственности третьего лица. Формирование земельного участка истца в иных границах невозможно, в связи с отсутствием предусмотренных законом оснований возникновения права собственности.
В силу ст.56 ГПК РФ доказательств, опровергающих доводы истца, суду не представлено. Суд полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Боева Александра Викторовича к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании недействительным Постановления в части, прекращении права собственности на земельный участок, - удовлетворить.
Признать недействительным п.2.3 Постановления Администрации Одинцовского муниципального района Московской области № от 09.09.2009г. «О предоставлении земельных участков гражданам для ведения садоводства, расположенных в границах АДРЕС - о предоставлении земельного участка Боеву Александру Викторовичу земельного участка № площадью 1200кв.м.
Прекратить право собственности Боева Александра Викторовича на земельный участок площадью 1200кв.м. К№, расположенный по адресу: АДРЕС (запись о регистрации № от 17.01.2014г.).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 05 февраля 2018 года