Категория 3.022
Дело №2а-2730/2020
УИД: 92RS0003-01-2020-002461-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 ноября 2020 года город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре Бутаковой А.А., с участием представителя административного истца Богданченко Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по исковому заявлению Потребительского кооператива «Гаражно-строительный кооператив «Лукомский» к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о понуждении к исполнению определенных обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Потребительский кооператив «Гаражно-строительный кооператив «Лукомский» обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя его следующим.
ПК «ГСК «Лукомский» с целью обеспечения требований пожарной безопасности с 1994 г. предусмотрено обустройство 2 ворот-выездов.
ДД.ММ.ГГГГ Москаленко И.П., ДД.ММ.ГГГГ Огарь И.В. регистрирует право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами № и №. Вышеперечисленные земельные участки наложены на имеющиеся дорожные тракты, которые примыкали к пожарным воротам ГСК «Лукомский».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика была направлена просьба об уведомлении и предъявлении требований к хозяевам участков о соблюдении ими при обустройстве и проведении индивидуального строительства.
Просит признать незаконным бездействие Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя при разрешении вопросов административного регулирования требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в отношении земельных участков кадастровые номера №, указать ответчику на необходимость принятия решения по обеспечению исполнения владельцами земельных участков требований СанПиН.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика Департамента архитектуры и градостроительства г.Севастополя, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили.
Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении, которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.
Предметом спора выступает бездействие ДАиГ при разрешении вопросов административного урегулирования требований СанПИН 2.2.1/2.1.1200-3 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №
Судом установлено, что земельные участки были переданы в собственность граждан на основании распоряжения уполномоченного органа – Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.
Постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2016 № 1300-ПП утверждено Положение о ДАиГе, в соответствии с которым целями и задачами ДАиГа является проведение на территории города Севастополя государственную политику и осуществления правового регулирования в области архитектуры и градостроительства, административно-территориального устройства, направленные на создание безопасной, экологически чистой, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктур, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города Севастополя, а также внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения.
При этом, в силу пункта 1.1. постановления Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП «Об утверждении Положения о ДИЗО» ДИЗО является исполнительный орган государственной власти города Севастополя, реализующий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
Согласно пункту 4.58. данного постановления к полномочиям ДИЗО относится: утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
С целью реализации данных полномочий ДИЗО принят административный регламент предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь», утвержденный распоряжением ДИЗО от 19.01.2017 № 549-РДЗ (далее – Административный регламент).
В силу подраздела 2.2. Административного регламента, ответственным органом исполнительной власти за предоставление государственной услуги является ДИЗО. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с МФЦ, Управлением государственной регистрации права и кадастра по г. Севастополю (далее – Севреестр), ДАиГ.
В соответствии с пунктом 3.3.3 Административного регламента в рамках предоставления государственной услуги ДИЗО осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя - с целью получения заключения о согласовании (несогласовании) схемы расположения земельного участка.
Постановлением Правительства Севастополя от 28.04.2015 № 339-ПП утверждено Положение об особенностях регулирования градостроительных отношений на территории города федерального значения Севастополя (далее – Положение № 339-ПП), проект которого согласован Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Положения об особенностях регулирования градостроительных отношений на территории города федерального значения Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 28.04.2015 №339-ПП, до принятия Правил землепользования и застройки города Севастополя уполномоченный орган осуществляет выдачу разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, градостроительных планов земельных участков на основании сведений о разрешенном виде использования (целевом назначении) земельного участка, указанных в правоустанавливающих документах на земельный участок, с учетом Генерального плана города Севастополя, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 № 4114.
Таким образом, в рамках межведомственного взаимодействия Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя предоставляются сведения относительно расположения испрашиваемого земельного в определенной функциональной зоне в соответствии с Генеральным планом города Севастополя, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 № 4114.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Таким образом, с учетом полномочий исполнительных органов государственной власти города Севастополя, ДАиГ является ненадлежащим ответчиком по данному делу, так как у него отсутствуют полномочия в рамках предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».
Кроме того, Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя разрешения на строительства объектов капитального строительства, в порядке, предусмотренном ст. 51 ГрК РФ, на земельных участках с кадастровыми номерами № не выдавались.
Согласно пункту 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных этим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Из вышеприведенных положений в их системной взаимосвязи следует, что в судебном порядке не могут рассматриваться требования, которые не затрагивают права и законные интересы лица, обратившегося в суд от своего имени и в своих интересах.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение нарушает права, свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Вместе с тем, суд полагает, что такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется.
Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что действиями Департамента архитектуры и градостроительства г.Севастополя по согласованию схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на них незаконно возложена какая-либо обязанность, судом не установлено.
Доказательств нарушения в настоящее время прав и законных интересов административного истца оспариваемыми действиями Департамента архитектуры и градостроительства г.Севастополя суду не представлено и в материалах дела не содержится.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Потребительского кооператива «Гаражно-строительный кооператив «Лукомский» к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о понуждении к исполнению определенных обязанностей, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 30 ноября 2020 года.
Судья: подпись
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя С.В. Калганова