Дело № 5-1495/2021
УИД 42RS0013-01-2021-003024-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июля 2021 года г. Междуреченск
Судья Междуреченского городского суда Кемеровской области Чурсина Л.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Вильтовского Н. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося по гл. 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Вильтовского Н. В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, выразившееся в следующем:
01.07.2021 года в 10 часов 40 минут в г. Междуреченске в районе КПДС Вильтовский Н.В., находясь в автомобиле <данные изъяты> в качестве водителя <данные изъяты> без защитной маски не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находился в общественном месте без защитной маски, чем нарушил п. б ст. 3 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» от 02.04.2020 № 417 и п. 2 Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Действия Вильтовского Н. В. квалифицированы как невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
В судебное заседание Вильтовский Н. В. не явился, уведомлялся надлежащим образом.
В судебное заседание Вильтовский Н. В. не явился, уведомлялся надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив письменные материалы дела, обозрев фототаблицу, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей...
Как следует из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно п. 1, пп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 - Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
Из п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 N 62-рг (ред. от 13.10.2020) "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" следует, что гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, необходимо соблюдать комплекс мер по профилактике заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19):
2.1. Масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания, плотно прилегающих к лицу, закрывающих рот, нос и подбородок, не оставляя зазоров между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания):
при посещении организаций торговли, а также других организаций, осуществляющих выполнение работ, оказание услуг населению;
Из Приложения N 1 к распоряжению Губернатора Кемеровской области–Кузбасса от 11 мая 2020 г. N 62-рг, которым даны рекомендации по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок) следует, что маска должна плотно прилегать к лицу, закрывая рот, нос и подбородок, не оставляя зазоров между лицом и маской.
В соответствии с пунктами 1.11.1, 1.21 Постановления главного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 №11 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе" (ред. от 16.02.2021) руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям поручено реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019, в том числе:
Обеспечить контроль за соблюдением работниками и посетителями (в т.ч. клиентами, потребителями, пассажирами и др.) масочного режима (использования средств защиты органов дыхания) при нахождении в организации, транспортном средстве общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси.
Согласно п. 5.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 N 11 (ред. от 16.02.2021) "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе" руководителям автотранспортных предприятий поручено обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий, указанных в разделе 1 настоящего Постановления.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Субъектом правонарушения являются должностные лица организаций страхователей, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. С субъективной стороны административное правонарушение, может быть совершено только умышленно.
В соответствии с ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.2. ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
Из материалов дела следует, что Вильтовский Н. В. осуществлял свою деятельность в качестве водителя, <данные изъяты> у Индивидуального предпринимателя Б. на основании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым автомобилем
Отсутствие у Вильтовского Н. В. защитной маски подтверждается объяснениями очевидца У. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением самого Вильтовского Н. В., фототаблицей, на которой просматривается отсутствие у Вильтовского Н. В. защитной маски, фототаблицей транспортного средства.
Из фототаблицы не усматривается перевозка пассажира водителем Вильтовским Н. В. и нарушение им масочного режима.
Положения пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации "О полиции" допускают фотографирование, кино- и видеосъемку лишь в отношении лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, и только с целью установления личности задержанного при невозможности ее установления иным способом, и по своему содержанию не направлены на нарушение конституционных прав и свобод граждан.
Однако, требования пункта 1.11.1 Постановления главного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 №11 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе" (ред. от 16.02.2021) распространяют свое действие на автотранспортные предприятия, руководители которых должны обеспечить, в том числе, контроль за соблюдением масочного режима работниками организации, к которым, в частности, относятся водители пассажирского автотранспорта (такси).
Принимая во внимание изложенное, на основании ст. 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по административному делу о привлечении Вильтовского Н. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Междуреченский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Чурсина Л.Ю.