Дело №а-8104/17 08 ноября 2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО3 к администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в присвоении почтового адреса жилому дому, обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
Дополнив в настоящем судебном заседании административные исковые требования, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с административным иском к администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в обоснование требований указав, что решением Всеволожского городского суда ЛО от ДД.ММ.ГГГГ по делу № за истцом ФИО2 было признано право собственности на жилой дом, общей площадью 295,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, территория бывшей туберкулезной больницы, участок №, право собственности зарегистрировано в ЕГРПДД.ММ.ГГГГ, поставлен на кадастровый учет за кадастровым номером 47:07:1431030:67, оформлен технический паспорт на дом.
Решением Всеволожского городского суда <адрес> по делу № за истцом ФИО3 было признано право собственности на жилой дом, общей площадью 61,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, территория бывшей туберкулезной больницы, участок №, дом поставлен на кадастровый учет, ему присвоен №, оформлен соответствующий технический паспорт на дом.
ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> с заявлениями о предоставлении принадлежащим им жилым домам почтового (милицейского) адреса входящий №.0-15, №.0-15.
ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером 670/01-09 и № административным ответчиком было отказано административным истцам в присвоении адресов их жилых домов со ссылкой на пункт 27 и пункт 34 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Полагая указанный отказ незаконным, административные истцы просят суд:
- признать незаконным отказ администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в присвоении почтового адреса жилому дому с кадастровым номером <данные изъяты> являющегося собственность ФИО2;
- признать незаконным отказ администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в присвоении почтового адреса жилому дому с кадастровым номером <данные изъяты> являющегося собственностью истца ФИО3;
- обязать администрацию МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> присвоить почтовый адрес жилому дому с кадастровым номером <данные изъяты>, являющегося собственностью истца ФИО2, в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда;
- обязать администрацию МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> присвоить почтовый адрес жилому дому с кадастровым номером <данные изъяты> являющегося собственностью истца ФИО3, в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда.
В настоящее судебное заседание административные истцы не явились, направили в суд своего представителя ФИО6, который административные исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в письменных административных исках.
Представитель административного ответчика ФИО7, административные исковые требования полагала не подлежащими удовлетворению, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просила в удовлетворении требований отказать.
Представитель заинтересованного лица – администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в настоящее судебное заседание не явился, о причинах не явки суду не сообщил, его явка не была признана судом обязательной.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося заинтересованного лица, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ.
Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п.21 ч.1 ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или международного значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
Пунктом 10 части 1 статьи 3 Устава МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> к вопросам местного значения относятся присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
Вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ «О федеральной информационной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», урегулированы правоотношения в области присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам недвижимости на территории Российской Федерации.
В соответствии с данным Законом, адрес – это описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
Согласно статье 4 ФЗ «О федеральной информационной адресной системе» сведения об адресах подлежат внесению в государственный адресный реестр. Ответственность за достоверность данных сведений несет орган местного самоуправления.
Материалами административного дела установлено, что на основании решения Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 является собственником жилого дома, площадью 295 кв.м., имеющего кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации № и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации права на бланке серия 47-АВ №.
ФИО3 на основании решения Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок №, имеющего кадастровый №, в ЕГРН на недвижимое имущество и сделок с ним данное право за административным истцом не зарегистрировано.
ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца ФИО3 и ФИО2 обратился с заявлениями к главе администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, в котором просил предоставить адресажилым домам, принадлежащим административным истцам, расположенным на земельном участке <данные изъяты> кв.м. в поселке Новое Токсово, <адрес>, территория бывшей туберкулезной больницы, расположенного на кадастровом плане территории №, приложив к заявлениям копии решений Всеволожского городского суда <адрес>; копию технического паспорта на жилой дом, копию письма и.о.главы Всеволожский муниципальный район <адрес>, копию письма главы поселка Токсово МО «Всеволожский муниципальный район», копию выписки из протокола заседания межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, копию доверенности представителя.
Письмами от ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> сообщено, что согласно картографического описания границ МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, утвержденного Областным законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «Об административно-территориальном устройстве <адрес> и порядке его изменения», земельный участок, площадью 3229 кв.м. под условным адресом: <адрес>, участок №, (территория бывшей туберкулезной больницы), кадастровый квартал <данные изъяты>, находится на территории МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>. Статьей 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов (включая ведение адресных реестров земельных участков), относится к вопросам местного значения поселений. На основании приведенных норм права и руководствуясь ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение направлено административному ответчику для рассмотрения в рамках полномочий.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО3 и ФИО2 администрация МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> сообщила, что согласно п.27, п.34 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 г. №1221, администрацией не представляется возможным присвоить или изменить адрес объекту недвижимости, расположенному на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый квартал <данные изъяты>.
По мнению административных истцов, указанные отказы административного ответчика являются незаконными, по основаниям, изложенным в административных исках.
Согласно пункту 27 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 г. №1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: а) право хозяйственного ведения; б) право оперативного управления; в) право пожизненно наследуемого владения; г) право постоянного (бессрочного) пользования.
Пунктом 34 указанных Правил определено, что к заявлению прилагаются следующие документы: а) правоустанавливающие и (или) право удостоверяющие документы на объект (объекты) адресации; б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации); в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию; г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса); д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет); е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение); ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации); з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил); и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации.
Пунктом 40 Правил установлено, что в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если: а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил; б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе; в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации; г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.
Как установлено судом выше, административные истцы с заявлением о присвоении жилому дому адреса, с приложением документов, в администрацию МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> не обращались, данные заявления представили в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> с приложением вышеперечисленных документов, из содержания которых усматривается отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости – жилые дома.
Из материалов настоящего дела следует, что согласно сведениям ЕГРН данные о земельных участках, на которых расположены объекты, с кадастровыми номерами <данные изъяты> отсутствуют, что противоречит пункту 5 части 1 статьи 1 Земельного Кодекса Российской Федерации, то есть единству судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Из выкопировки генерального плана Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района <адрес>, представленной в материалы настоящего административного дела, следует, что недвижимые объекты – жилые дома, принадлежащие административным истцам с кадастровыми номерами <данные изъяты> расположены на земельном участке в квартале <данные изъяты> в зоне «для ведения садоводства и дачного хозяйства».
В соответствии с частью 2 статьи 7 Земельного Кодекса РФ, земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно пункту 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, присвоение объекту адресации осуществляется как в отношении земельных участков, так и в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства.
По смыслу закона, присвоение объекту адресации адреса допустимо исходя из соблюдения требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
При таком положении дела, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком правомерно дан отказ административным истцам в присвоении почтового адреса жилым домам, в связи с чем административные исковые требования ФИО2 и ФИО3 удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218-227, 150 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: