дело № 12-19/2020
РЕШЕНИЕ
г. Нижнекамск 20 января 2020 года
Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Булатов И.Х., при секретаре судебного заседания Галяутдиновой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу акционерного общества «Тандер» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... административной комиссией Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении ... акционерное общество (далее- АО) «Тандер» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее – КоАП РТ).
Представитель АО «Тандер» не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку совершенное правонарушение является малозначительным.
Представитель АО «Тандер» Лоншаков А.С., действующий на основании доверенности от ... в судебном заседании требования поддержал по изложенным в жалобе основаниям.
Председатель административной комиссии Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Николаев Т.Е. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы, поскольку ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ административным правонарушением является нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами.
В соответствии с подпунктом 6.6.1 Правил внешнего благоустройства и санитарного содержания территорий муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, утвержденных решением Нижнекамского городского Совета от 30 января 2013 года № 48 к средствам наружной рекламы и информации относятся технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения рекламных и иных информационных сообщений, устанавливаемые на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях или вне их и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации. Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды: по типу распространяемой информации: рекламные конструкции; средства наружной информации; по месту размещения: отдельно стоящие конструкции; конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях.
Рекламные конструкции используются в целях распространения рекламы. Реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Средства наружной информации используются для размещения наружной информации, не являющейся рекламой, в целях информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Средства наружной информации проходят в установленном порядке процедуру согласования с органами местного самоуправления. Информация, указание которой не является обязательным в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей" и обычаями делового оборота, в том числе дублирование обязательной информации на одной или нескольких конструкциях, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением, рассматривается как реклама. К средствам наружной информации относятся вывески, режимные таблички.
Вывеска - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы. Вывеска должна размещаться на фасаде здания, в котором расположена организация, в пределах занимаемого помещения или над входом в него, а в случае невозможности такого размещения - не далее 10 м от входа в занимаемое помещение. Вывеска может содержать указание на профиль деятельности организации ("Магазин", "Ресторан", "Парикмахерская" и т.п.), наименование организации, в том числе не совпадающее с наименованием владельца данной организации ("Магазин "Сияние", "Ресторан "Восток", "Культурно-развлекательный комплекс "Пирамида" и т.п.). На вывесках допускается размещение декоративных элементов, а также словесных, графических изображений или иных комбинаций, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания.
Режимная табличка - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации о режиме работы организации. Размер режимной таблички должен быть не более 0,40 м по горизонтали и 0,60 м по вертикали. Режимные таблички устанавливаются на здании справа или слева у главного входа в занимаемое организацией здание или помещение. Для установки режимных табличек получение согласования не требуется.
Из материалов дела следует, что ... в 17 часов 33 минуты при обходе территории по адресу: ...Б, выявлено административное правонарушение, а именно средство наружной информации «Магнит у дома» размещено без согласования с органами местного самоуправления.
Факт совершения АО «Тандер» указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом и другими материалами дела.
На основании указанных доказательств, комиссией сделаны выводы о виновности АО «Тандер» в совершении административного правонарушения. Достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, выводы комиссии о доказанности вины АО «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, и о квалификации его действий по указанной статье являются обоснованными и правильными.
Доводы, изложенные в жалобе, не могут быть приняты во внимание и подлежат отклонению как противоречащие указанным выше доказательствам.
Оснований для признания совершенного АО «Тандер» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
Судом не усматривается так же применение в отношении совершенного АО «Тандер» положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ, так как АО «Тандер» неоднократно привлекалось за однородные административные правонарушения.
Постановление о привлечении АО «Тандер» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела с применением статьи 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 3.6 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░